Oct 24, 2009 12:28
Суббота - день новостей.
С утра, с заупокойной литургии и панихиды они начало берут, вечером во время предстояния перед исповедальным аналоем, продолжаются и к ночи, по телефону, заканчиваются.
Сегодня не исключение.
Две сестры вместе с братом пришли о покойной маме помолиться. Записочку на литургию подали, панихиду заказали.
Меня к себе подозвали и спрашивают.
- Нам надобно на три года литургии заказать, это как?
Долго объяснял, что такое литургия и силился понять, кто и почему установил именно такой срок.
Спросил, а почему три года-то, а не два или десять?
В ответ стандартное:
- Нам сказали.
Дальше, больше.
Одна из сестриц заявляет, что сегодня маме их ровно сто дней, как умерла и надобно стодневную панихиду отслужить.
Понимаю, что спрашивать, откуда взялись эти «сто дней» себе дороже, поэтому ограничиваюсь небольшой вводной о панихиде вообще и правилах ее служения.
Говорю, а сам на рамку со стеклом, которую брат этих сестриц в руках держит, поглядываю.
Уже внутренне готов, сейчас финал предстоит, с последним и самым громогласным аккордом.
Точно! Финишируем главной новостью…
- Батюшка, - говорит братец, - нам еще вот стеклышко надобно освятить.
- Это зачем?
- Чтобы негативная энергия от фотографии нашей покойной мамы не исходила.
прихожане,
суеверия