Aug 29, 2009 09:55
осенний семестр неумолимо грядет, требуя знаний аж по восьми наисерьёзнейшим наукам, одна из которых:
"Пастырское богословие".
Читаю конспект по сему предмету, составленный в КДА, и поступательно, неуклонно дурею в прямом и переносном смысле этого слова.
Впрочем, судите сами.
Отрывочки из главки
"Отношение пастыря к культуре"
изначально дается вводная:
- Оставаясь образом Божьим, хоть и искаженным и имея многочисленные таланты к активной творческой деятельности, через некоторое время человечество в допотопной цивилизации породило культуру, происшедшую от Каинов. Попробовало заменить человеку Рай.
- Все виды светского искусства имеют начатки зла, поскольку центром имеют человека. И пусть даже в тонкой степени, но отражают эгоцентричность человека.
В то время как в бытии тварного мира, особенно, в человеческом сознании центром должен быть сам Бог (теоцентричность).
- Человеку необходимо идти естественным путем восходить к христианским добродетелям.
далее предупреждается, что на каждый "плюс" в культурном творчестве есть существенный "минус"
Святой Игнатий Брянчанинов отмечает, предупреждая нас, что дух гордыни автора вырождающийся в мудровании может проникнуть в сердце и помыслы христианина.
Светские авторы не могут вместить полноту, ибо не пребывают в духовном подвиге. Само по себе искусство не имеет жизненного начала, это искусственное создание.
Светская музыка - это явление душеное, но не как не духовное, она может быть явлением демоническим, может соединить человеческую душу с темной силой, а рок музыка - это самое настоящее посвящение сатане.
Интересная мысль прот. Сергия Булгакова о художественных картинах.
Как - то он сказал, что искусство Пикассо - это талант, но талант вдохновляемый от демона.
Живопись от иконописи принципиально отличается субъективным взглядом художника на то, что изображает.
А иконописец всегда является оружием благодати Божией.
Впрочем художник пишущий картину, будучи образом Божьем, так же бывает не чужд мудрости и проникновенного взгляда, на то, что он хочет выразить и изобразить, поэтому иногда субъективизм художника не препятствует тонкой и точной передаче судеб, чувств и трагедий человека в этом мире.
и заканчивается четким окриком: Не сметь!!!
Обычай, давно имеющийся в Церкви затворяет для священника вхождение в цирк, театр, общественные гуляния.
Отцы 6 Вселенского Собора запретили ходить на конские ристалища или позорища, числящимся в клире, под страхом извержения из сана. 24 пр.6 В.С.
18 пр. 6 Вселенского Собора запрещает детям священников бывать на ристалищах, а также всем христианам входить туда, где бывают хуления.
В своем известном трактате о зрелищах Туртуллиан пишет: "Наши глаза созданы не для страстных созерцаний, уста не для страстных бесед, мы в крещении отреклись от дьявола всех дел его, но демон идолослужения, и вся суть театра в идолослужении".
54 пр. Лаодикийского Собора.
"Не подобает освященным или причетникам зрети позорищные представления на браках и пиршествах, но прежде позорищных лиц вставати и отходит" 27 пр. 6 Вселенского Собора.
Тертуллиан порицает всякие зрелища вообще "в цирке и театре возбуждается бурное и гневное чувство, нет зрелища которое не возмущало души, та где есть возмущение есть страсть, где страсть там горячность, а горячность влечет за собой свиту других страстей, не мирящихся с учением христианства…".
Культура - лат.коло - обрабатываю, возделываю, поклоняюсь.
академия,
учеба