Вечный киномарафон. Нафталинно-вельветовая Вселенная 70-х

Dec 18, 2019 23:05

Вот вроде бы не так давно я начала играть с Дядей Джо в киноквест, но с тех пор прошло столько всего, что первый обзор из этой серии писал будто бы другой человек! Хотя, во многом так оно и было.
Спустя некоторое время в рамках обмена фильмами и мнениями о них Джо написал обзор на один из самых моих любимых - произведение Милоша Формана "Волосы" по мотивам одноименного бродвейского мюзикла. Фильм, кстати, великолепнейший, советую всем.
Мне было очень интересно, что Джо скажет про него. Он написал отличный пост на эту тему, где были в том числе и такие слова:

Однако у фильма есть одна забавная особенность: он никак не может притвориться, что время действия - шестидесятые. Все так и кричит, что на дворе 79-й год. И не только некоторыми деталями нарядов, типажами актеров и актрис, прическами. Нет. Здешний Нью-Йорк так и дышит урбанистическим загниванием, сам воздух кажется затхлым, цвета, хоть и яркие, но словно затемнены. Декаданс и упадок семидесятых, прямой результат похмелья после хиппи-опьянения шестидесятых, прет изо всех щелей. Печальный финал картины тут оказывается очень кстати. «Волосы» Формана депрессивны, как и все кино того времени. Кажется, вот сейчас из-за угла выйдет Стив Бернс в кожанке из «Разыскивающего». Следом пройдет Пол Керси с рукой в кармане, сжимающей рукоять пистолета - он ищет убивающего женщин Фрэнка Зито. Девочку-мажора в сцене, где она уехала полуголой на такси, подвез, несомненно, Трэвис Бикл после того, как дал показания Гарри Каллахану. А бедных хиппи в ночном парке непременно побьют крепкие ребята в кожаных жилетах на голое тело с надписью «Воины» на спине.

Я к тому моменту посмотрела только про невероятные приключения простого "Таксиста" Трэвиса Бикла, а потому не очень понимала, о каких еще фильмах идет речь. Но прошло время,
я ознакомилась с остальными кинокартинами и... могу сказать, что Джо, как всегда зрил в самый корень - при просмотре всех этих фильмов и правда cоздается полное впечатление, что их события происходят не только в одном временном отрезке, но и в одном и том же месте! А именно - в декорациях неприглядной изнанки Нью-Йорка.

Про Стива, Трэвиса и Гарри я уже писала. Так что настало самое время узнать, что же это за парни в кожаных жилетах.



А вот они - равны, как на подбор.



С ними дядька... нет, не Черномор, хотя...



Ба, да это же Лафайет "Хад" Джонсон, негр из мюзикла "Волосы"! Понятно, чем он промышлял до того, как стать хиппи ("Волосы" вышел в том же 79 году, но на несколько месяцев позже). Но "Волосы" будут потом, а пока что он - главарь банды "Воины" по имени Клеон.

Все банды собираются на общую сходку, которую затеял Сайрус, глава группировки "Грамерси Риффс".



Сайрус призывает всех объединиться, чтобы банды правили городом. Участники сборища поддерживают эту идею, но внезапно в толпе раздается выстрел, и Сайрус падает замертво.



Пока все пытаются осознать происходящее, убийца переводит все стрелки на "Воинов", мол, это они замочили главаря "Грамерси Риффс". Но тут происходит полицейская облава, и начинается паника. "Воины" теперь окружены со всех сторон - на них теперь охотят все банды города, потому что заместитель Сайруса объявил на них охоту, а также полиция. И теперь им нужно во что бы то ни стало добраться до своего убежища на Кони Айленд.

Сюжет прост и хрестоматиен донельзя - гопники катаются на метро группа людей идет из пункта А в пункт Б, претерпевая при этом энное количество приключений и теряя по пути боевых товарищей. Классика. Но снято все это так, что практически каждым кадром можно обмазываться, несмотря на очевидную абсурдность всех этих ужасных уличных банд, которые больше похожи на участников студенческой хэллоуинской вечеринки.











О, банда фанатов Дяди Джо!

Но... Верую - ибо нелепо. Режиссер рисует выдуманный мир, где уличные банды живут по своим строгим законам не только с цветовой дифференциацией штанов, но и четкой иерархией, потому что, например, всякую мелочь типа банды "Сирот" на саммит даже не позвали, отчего у них люто бомбит в адрес главных героев.

Кстати, о них.
Сейчас такие типажи в кино уже не встретишь. А ведь в образе Свона - главного героя - в 10 раз больше крутизны и пафоса, чем во всех современных марвеловских фильмах!


Остальные тоже очень хороши. И даже, если персонаж показывается на экране на 5 минут, мы уже знаем о нем самое главное.
Аякс - тщеславный бабник


Рембрандт - молодой наивный юноша


Главная героиня Мерси - идейная шалава, которую ночное путешествие меняет так же, как и героя.


Причем, чем фильм особенно хорош - там очень мало разговоров. А разговоров ради разговоров нет вообще. Многие важные сцены вообще сыграны без единого слова.
Например, социальная повесточка о расслоении общества на благополучных людей и обитателей социального дна:





Нет, это не Мишель Родригес) Хотя очень похожа. Просто у Хилла есть свой женский типаж.

Вот эта же актриса в "Улицах в огне":


Я ее даже не узнала без подсказки.

Помимо Мерси в фильме есть еще много интересных женских образов.
Например, женская банда "Lizzies".


Почему именно "Лиззи"? Хм, ну как вам сказать...


Также там присутствует таинственная женщина-диджей, которая на особой бандитской частоте крутит музлишко и ведет репортажи о происходящих событиях. Ее мы в кадре целиком не увидим - только ее нижнюю часть лица. И то получился отличный образ!


В общем, даже образы второго гопника справа как минимум вызывают интерес, потому что в фильме постарались сделать их яркими и необычными.

Что примечательно, смотрели мы режиссерскую версию, которая была дополнена в 2002 году. Создатели фильма хотели сделать его этаким кинокомиксом, но технологии в те годы не позволяли в полной мере реализовать задумку. Так что финальная доделка привела картину в тот вид, в котором ее хотели видеть авторы.





Скажу честно, мало какие фильмы вызывают у меня такой восторг и желание обязательно пересмотреть.
Несмотря на то, что герои фильма, мягко говоря, не самые порядочные люди, им искренне сопереживаешь и желаешь счастья.
Да, это 70-е.
Да, "страшная" банда мальчиков на роликах и в джинсовых комбезах имеет мало общего с настоящей уличной преступностью и выглядит глупо и наивно. Но когда нас это останавливало?

Это все происходит не в реальном мире, а в той самой альтернативной вселенной 70-х, где Свон с друзьями дойдут до берега океана на рассвете, Бергер и Клод вдвоем сбегут с военной базы, Трэвис справится со своим "вьетнамским синдромом", Гарри Каллахан успеет найти и спасти всех жертв Скорпиона, а Стив Барнс снова вернется к нормальной жизни, и все будет хорошо и правильно.

важнейшее из искусств, киноквест, 70е, кинолэнд

Previous post Next post
Up