Вечный киномарафон. "Охотник на людей"

Sep 02, 2019 17:52

Бывает ли авторское кино не про поедание фекалий? Бывает ли кино с Ганнибалом Лектером не с Энтони Хопкинсом? Да! Причем, отличнейшее. Как, например, фильм Майкла Манна "Охотник на людей" ("Manhunter").



Завязка сюжета такова, что ФБР расследует череду кровавых и загадочных убийств, совершенных психопатом, которому дали прозвище Зубная Фея.



Расследование заходит в тупик, так как невозможно понять мотивы преступника и следовательно - поймать его. ФБР прибегает к помощи бывшего детектива Уилла Грэма, который давно ушел со службы и теперь живет спокойной жизнью с женой и сыном на побережье океана.



Вместе с сыном он мастерит ограждения для кладок черепашьих яиц, чтобы вылупившиеся детеныши по пути в родную стихию не стали добычей крабов и собак.
Впрочем, не просто так Грэм ушел - причиной всему проблемы с психикой, которые он приобрел во время расследования преступлений серийного убийцы и каннибала. Да-да, все уже поняли, о ком идет речь.

Джек, бывший начальник Уилла, просит помочь с расследованием, просто изучив улики и не ввязываясь во что-то серьезное.



Сначала Грэм отказывается, так как не хочет снова влезать во все это, но затем соглашается лететь в Атланту, где было совершено последнее преступление - была убита целая семья, супруги и двое детей.

Грэм предполагает, что убийца мог касаться своей жертвы, потому что она была очень красивой женщиной. И правда - на лице несчастной находят фрагменты отпечатка пальца.

Грэм отправляется в психиатрическую клинику к Лектеру, чтобы тот помог ему понять мотивы убийцы.



Он сначала отказывается, но потом дает согласие изучить дело. Вместо этого Лектер, совершив несложные манипуляции с телефоном, узнает домашний адрес Грэма.

Чуть позже ФБРовцам удается найти часть записки, в которой убийца восхищается Лектером и интересуется самим Грэмом. Выясняется, что оба маньяка используют для общения раздел знакомств в газете "National Tattler", где трудится пронырливый журналюга Лаудс, который хорошо знаком Грэму по прошлым делам, и который к тому же следил за ним, когда детектив посещах Лектера. ФБРовцы, пытаясь спровоцировать убийцу, связываются с Лаудсом с целью дать в газету фальшивое интервью с оскорблениями в адрес Зубной Феи. Но увы, попытка поимки убийцы проваливается, а сам Зубная Фея похищает Лаудса и, привязав к инвалидному креслу, заставляет произнести в диктофон опровержение недавнего интервью. А самого журналюгу он оправляет ФБРовцам в виде горящего трупика.



Тем временем удается расшифровать записку - это адрес Грэма и подпись: "Спаси себя. Убей их всех".



Грэм и ФБР мчатся туда, чтобы спасти жену и сына и перевезти их в безопасное место. Сам же Грэм рассказывает сыну, почему оставил службу.

Так или иначе, расследование продолжается. Грэм замечает, что убийца слишком уж хорошо подготовился - например, одна из семей буквально накануне убийства установила стеклянные двери, а Зубная Фея пошел на дело со стеклорезом. Грэм понимает, что он видел, как устроены эти жилища. Но где и как? В кинолаборатории Сент-Луиса, где трудится странный нелюдимый тип Доллархайд, подкатывающий к слепой коллеге по имени Риба.



В один из вечеров он приглашает ее к себе домой, где парочка занимается сексом, и кровожадный маньячина обнаруживает в себе какие-то человеческие чувства. Казалось бы, есть надежда на искупление, но это было бы слишком просто. На следующий день Рибу подвозит другой коллега, и Доллархайду мстится, что они целовались, а значит она предала его, как весь остальной мир. А бедный мальчик всего-то хотел, чтобы его любили! Ясно, что Риба должна стать следующей жертвой. Коллегу Доллархайд убивает, а Рибу привозит к себе домой, чтобы разделаться с ней там.

Грэму и его команде ужается выявить среди сотрудников лаборатории блондина, у которого есть фургон, и выйти на след убийцы. Они успевают как раз вовремя, потому что Доллархайд уже начал свою кровавую игру с бедной женщиной.



В итоге перестрелки маньячина мертв, девушка спасена, герой награжден и возвращается домой к семье. Даже маленьких черепашек спасли.



_____________________________________________________________________________

Фильм охренителен. И сюжетом, и персонажами, и - особенно! - своей эстетикой. Чуть ли не каждый кадр - произведение искусства в плане цвета и композиции. Игре цветов, кстати, уделено особое внимание: для Манна (как ни странно) синий - цвет безопасности и уюта, и в кадрах, где нужно показать напряженность, он сменяется на желтый.
Сюжет держит в напряжении, даже когда уже знаешь, кто убийца.
Потому что Манн - эстет. И этот его фильм - сочная карамельная конфетка для тех, кто ценит эстетику.

Надо ли говорить, что фильм был прохладно встречен зрителями и критиками? Иначе и быть не могло - на дворе стояла эпоха боевиков и экшнов, поэтому неторопливый психологический криминальный триллер мало кому пришелся по душе. Однако через некоторое время фильм был все же переоценен (и здесь приставка "пере-" означает не "слишком", а "заново") любителями хорошего кино и теперь считается культовым.

Я специально не давала в начале предупреждение о спойлерах, потому что "убийца - дворецкий" здесь совершенно не важно. Важна подача и композиция. А каких-то лихих вотэтоповоротов в фильме нет. Зато есть настоящее пиршество для глаз для тех, кто любит красивое авторское кино и криминальные истории.

интересности, важнейшее из искусств, киноквест, красота!

Previous post Next post
Up