Балет "Онегин" Бориса Эйфмана

Apr 03, 2010 21:34

По воле случая попал на премьеру балета в Москве в театре "Московская Оперетта". Кажется в рамках фестиваля "Золотая Маска".
Как и в других многих областях искусств в балете я мало разбираюсь. А у Эйфмана, я слышал, балет вообще весьма своеобразный и классическим его никак нельзя назвать.
В балете два акта. История Онегина была перенесена в наши дни. Я обнаружил, что если постараться забыть, что балет по Пушкину, то смотреть его легче. Если забыть о том, что перед моим сиденьем столб был - смотреть еще легче. А уж если отвлечься от зрителей, которые имеют обыкновение обсуждать происходящее во время спектакля, то можно воспринимать происходящее на сцене, как оно есть.
Относительно музыки, музыка была разная-разнообразная. От Чайковского до электроники какой-то. Несколько странно воспринималось.
Если о людях на сцене, то, поскольку я сидел на бельэтаже в очках, а зрение у меня средненькое, могу заметить, что они все были красивые, миниатюрные, тренированные. На мой взгляд балет Эйфмана в полной мере показал красоту танцоров, как мужчин, так и женщин. Балет это, пожалуй, вообще сексуально. Танец это сексуально.
По моим понятиям, танец в балете, таком как Онегин или любой другой, должен показывать характер героев, характер произведения, сцены, эпизода, по которому поставлен балет. В этом балете танцорам удалось показать характер своих героев, может и не в полной мере, но более или менее хорошо. Во всяком случае придурковатый характер самого Женьки они смогли показать верно. По крайней мере, как в школе я воспринимал Онегина тупицей, так и сейчас он произвел на меня такое же впечатление. Вообще хотя у танцоров и были свои характеры, сложность этих характеров весьма низкая. Я не помню, насколько сложные персонажи у самого Пушкина.
Хотя танец был сексуальным, но у меня он вызывал смущение и я не могу сказать однозначно, хороший это был балет или плохой. Я бы назвал этот перформанс очень спорным. Но там был один эпизод, который мне понравился, который был сыгран эмоционально. В программке он назывался "Суд совести". Вот это действительно было сыграно с чувством и танец был использован очень удачно. Показать в танце мысли, слова, идеи, эмоции, символы - это большое искусство. По моим ощущениям смерть Ленского сыграли плохо. Вообще не тронуло.
А, еще, отлично быть с декорациями и светом. Не знаю как называется эта часть спектакля. Спецэффекты короче.

Ссылка на спектакль на афиша.ру www.afisha.ru/performance/78694/

Балет, Секс, Культура

Previous post Next post
Up