Израиль 2012

Feb 07, 2012 01:01

Я поехал в этот раз в Израиль с несколькими желаниями. Насущное желание было погреться после -15 в Москве. В прошлом году мне это правда удалось. Но не в этом. В этот раз было промозгло +5-9, каждый день дождь, а то и туман. Цфат же на высоте метров 800 над уровнем моря, облачность там низкая, так что это даже не туман - это облако заходит на город и обволакивает его. Так что я все время там мерз.
               Дальше много букв и картинок штук несколько.

Второе желание было съездить в Иерусалим и зайти в храм Воскресения, такое паломническое желание. Здесь мне очень повезло. Во-первых очень удачно нашлась экскурсия для новых репатриантов, очень дешевая, всего 80 шекелей (80/3,7=22*30=650), то есть всего за 650 рублей. Выезд рано утром, обратно вечером. На автобусе туда и обратно. Я никогда не считал автобусные экскурсии верхом эстетического и исторического наслаждения, но в этот раз мне это было не важно, потому что у меня была несколько отличная от остальных цель - немножко помолиться. Вот в Иерусалиме с погодой повезло, было солнце, хотя обещали дождь.

Приехав в город мы выгрузились и пошли сначала в русское подворье, некогда принадлежавшее Российской Империи. Там зашли в Свято-Троицкий собор. Собор новый, но симпатичный. Именно тут я заподозрил, что я единственный христианин в автобусе. По крайней мере я не заметил, чтобы кто нибудь крестился при входе в храм, чтобы женщины надевали что либо на голове, а мужчины снимали шляпы. Мне это показалось странным. Наверное православные - это редкость среди уехавших из России в Израиль.

Потом мы двинулись в старый город, собственно тот самый Иерусалим. Главный христианский храм выгляди снаружи, мягко говоря, не внушительно. Там такая мешанина из зданий, что если не скажут, что это Храм, то можно и мимо пройти. Еще повезло, что было мало людей. В храме три значимых месте: голгофа, камень и та самая пещера. На голгофе Иисуса распяли, на камне его готовили к погребению, а в пещере его похоронили и там же он воскрес. Я мало об этом знаю и мне, например, не ясно, как все три месте оказались так близко. К камню я прикоснулся, произнеся слова молитвы. Хотя этот камень новый, его положили потому что старый совсем исчез. Это странно. Больше я там ничего не трогал, потому что не знаю как и какой в этом смысл. Больше всего мне понравилось в храме под куполом, где в деревянной домике находится пещера. Внутрь я не пошел. Но рядом было хорошо, мне удалось как то успокоить свой ум и спокойно помолиться.

Оттуда мы двинулись в Стене Плача. В детстве она выглядела сильно внушительнее. Меня почему то мучил вопрос, является ли эта святыня открытой для христианина. Не фактически, а духовно. Это же святыня в иудаизме, а не в христианстве. Сейчас я думаю, что это было неверно, но вопрос я разрешил логически: Бог то у иудеев тот же, что и у христиан, так что если они считают, что стена обладает божественным присутствием, то это и православный Бог тоже. К тому же Бог один. Но вопрос интересный. Теоретически ведь храм божий не имеет различия по религии, будь то мечеть, синагога или церковь - везде один и тот же Бог. Но практически чувствуется, что разница все таки есть какая то.

Должен сказать, что писать о духовном переживании у меня не получается, клонит в сарказм и скептицизм. Да и как то неловко про это говорить, а может и не стоит вообще. Скажу так, я рад, что я туда попал, кое что я для себя открыл, чего не было раньше и какое-то религиозное чувство прожил. А за этим я туда и ехал.
            Что еще было в этой поездке любопытного... Мы проезжали по иудейской пустыне и опустились на отметку ниже 300 метров ниже уровня моря, а поднялись в Иерусалим на +800. Пустыня самая настоящая, с бедуинами и верблюдами. Еще мы проехали по побережью Кинерета, на той стороне, которая некогда не принадлежала Израилю. Было очень красиво. Сейчас там вообще очень красиво, все очень сочное и зеленое. По ходу экскурсии мы были еще в нескольких местах, но про них я не очень понял, потому не напишу.
            Третье желание было пообщаться с дядей и с бабушкой. И я думаю, что в этот раз мы стали сильно ближе друг к другу. Мы много говорили. В дополнение ко всему с дядей мы говорили в очень приятных местах и за очень приятными занятиями. За ужинами его собственного приготовления (он делает очень вкусные роллы и не только!), в ресторанах. Еще мы ходили на концерт группы MorriSons, которые, как это ни парадоксально, играли Doors. Играли классно. Иногда я закрывал глаза и не мог отличить их от пластинки, а перед глазами были образы связанные с этой группой, какие то кадры из фильма, который я не смотрел, фотографии, Париж, где я был на его могиле.

А еще мы были в заповеднике! Я никогда в жизни не видел столько птиц, тысячи и тысячи! Иногда светило солнце - было чудесно. По заповеднику мы катались на гольф-машинке, работающей на электричестве. Кажется в тот же день я ел очень прикольное блюдо - мне очень понравилось - фаршированный чем то инжир.

И еще одна фотография птиц:

Еще мы с бабушкой ездили в Тверию, гуляли под дождем по набережной Кинерета, сидели в китайском ресторанчике с видом на озеро. Ходили по магазинам. В этот же день, утром, мы ходили на рынок в Цфате и я нашел таки и сфотографировал то что не смог посетить и найти в прошлую поездку - маленькую башенку-минарет, которую я помнил из детства, но никто другой ее не помнил. Нашел!
         Было еще много всяких классных моментов, а я уже устал писать. Было классно, когда мне улыбались двоюродные братья. Было интересно общаться с бабушкой, узнал много нового. А! Я же ел артишоки, вкус детства! Много пил пива и виски.