Балет Джона Ноймайера "Русалочка"

Mar 13, 2011 06:34

Даже не знаю, что сказать. Эпилог был с явно гомосексуальным подтекстом, что не могло не наложить отпечатка на интерпритацию всего последующего действия. Таким образом получалось, что русалочка это некое гомо-альтер-эго автора. Причем весьма неприятное. Вот например, как с таким эпилогом воспринимать клюшку для гольфа, с которой таскался весь балет Принц? Ну и отвержение русалочкой своей первоначальной природы, причем при посредничестве демона. Ну и получилась русалочка таким вот инвалидом на кресле-каталке, которая вызывает жалость и презрение. В итоге правда она вознеслась в вечность вместе со своим создателем, хотя вечность, как мне кажется, не оправдывает ее никчемности.
Зря, по-моему, так романтизируют страдания. В чем романтика, и как можно любоваться неспособностью человека обрести понимание кто он есть, мужчина или женщина. Вечное пребывание русалочки в нерешительности - разве это красиво? Уродливо же! Но зато вечно!
Музыку к этому балету почему-то ругают многие, а мне понравилась, очень органично подчеркивала происходящее на сцене.
Красивые декорации были. И концовка оформлена очень красиво. Мне понравилось.

З.Ы. Под автором я подразумеваю персонажа балета, там был "Поэт", который придумал всю историю про русалочку. Дабы не было обвинений, что я кого-то педиком назвал.

Балет, Дуализм бытия, Музыка

Previous post Next post
Up