Renault 11 маленький семейный автомобиль производства французской компании Renault был запущен в серийное производство весной 1983 года. "Отцом" Renault 11 был известный в то время разработчик авто для компании Renault Роберт Опрон.
![](http://pics.livejournal.com/reavto/pic/00072rzx)
Первоначально концепция Renault 11 родилась еще в 1977 году в рамках проекта "Renault L42", как продолжение модели Renault 5. Опрон рассчитывал привлечь внимание к модели Renault 11 именно традиционных клиентов Renault. Кроме того, при разработке концепции нового автомобиля Renault Опрон хотел избежать негативного опыта дизайна модели Renault 14. В результате Renault 11 предложил покупателям ряд технических инноваций и скромную элегантность. К началу массового производства Renault 11 в проекте участвовало более 500 человек, построено 44 прототипов, испытано 130 двигателей.
![](http://pics.livejournal.com/reavto/pic/000736er)
В Renault 11 использовались С-образные двигатели с верхним расположением клапанов, объемом 1,1 и 1,4 литра. Исключение составил только вариант Renault Turbo 11, в котором использовался двигатель с турбонаддувом от Renault 5. Хотя автомобили были тяжелее, чем Renault 5, мощность двигателя было достаточной, для обеспечения более высокой производительности.
В последние годы выпуска Renault 11 комплектовался двигателем F-типа, объемом 1,7 литра, который разрабатывался в сотрудничестве с компанией "Volvo".
Производство Renault 11 продолжалось до 1988 года, когда он был заменен в Европе Renault 19.