Trees - The Garden Of Jane Delawney (1970), On The Shore (1970)
Группу, которая выпустила всего два альбома общественное мнение и критика не сделали (именно так - не сделали) великой, но музыку она сотворила, заявляю смело - выдающуюся. Пару недель как знаком с ней (опять благодаря
palychxx) и до сих пор нахожусь в некотором шоке. Поэтому детально разбирать их альбомы пока просто не хочется. Могу только сказать, что тихо-взрывная музыка (тихий омут, где черти водятся. Точнее, я бы сравнил их музыку с океанскими волнами, которые то утихают, то, постепенно увеличиваясь, временами достигают девятого вала) Trees, как и полагается океану, содержит по-настоящему глубинные и драматургические богатства, достигнутые благодаря и композиторскому таланту главного автора группы Bias Boshell, и незаурядному техническому мастерству всех участников группы, и очень разнообразной инструментовке, и чрезвычайно находчивому звукоизвлечению... А главное - судя по всему - внутреннему богатству участников группы как личностей.
Тут уместно, наконец, задать основополагающий, глобальный для понимания успеха в рок-музыке вопрос на основе частного вопроса: а почему так случилось, что вот как бы (потому что Trees выше всякого стиля) аналогичный по стилю ("прогрессивный фолк-рок"), но для меня совершенно очевидно менее талантливый во всех отношениях Fairport Convention получил признание и довольно широкую популярность, а Trees нет?
Ответ лежит в той же плоскости, что и ответ на вопросы: почему Exile on Main St. был признан величайшим альбомом группы Rolling Stones, хотя звёзд с неба не хватал, почему критики ненавидели Grand Funk Rairoad, почему, в конце концов, самой популярной группой всех времён является Beatles, хотя была музыка и поглубже битловской...
Я бы сравнил это с популярностью аппаратуры, как ни странно это прозвучит. Большинству людей (не меломанов) глубоко наплевать на сверхвысокие частоты, на тонкое звучание, на натуральность низких частот. Поэтому они покупают обычные музыкальные центры. Так и в понимании и оценке музыки. Для массовых слушателей, даже продвинутых (и что особенно важно - для рок-музыкальных критиков) важна середина. (И хорошо, если это середина золотая, как у Битлз.) Они высоту, глубину, драматизм музыки либо просто не слышат, либо не ценят. Более того - высокие и низкие "частоты" часто их раздражают. Поэтому, естественно, простой, прямолинейный, ограниченный Fairport Convention для них предпочтительней выходящего за всякие рамки Trees, а непритязательный, ничем не выдающийся Exile on Main St. - "лучший альбом" великой группы - ведь все верхи и низы души и духа в нём аккуратно обрезаны. Grand Funk Rairoad же в таком свете представляется не более чем шумовой командой.
Так что неизвестность группы Trees не должна, на самом деле, удивлять - у них не выпячена и не подслащена серёдка. Зато от их крайностей рьяно работает сердце.
В буклете современного издания их второго альбома крупными буквами очень верно написано (слева вверху):