Территория (Реж.: Александр Мельник, 2014) 9 (10)
В лучших традициях старого отечественного кино. О шестидесятых, но по духу и стилю как будто в шестидесятых и снятого. Конечно, со всеми техническими кинодостижениями современности.
Разумно, добро, вечно. Точнее, умно о вечной борьбе добра и зла внутри и вовне человека. Добра и зла в ценностной категории. В категории смысла жизни. И о раскрывающейся перед глазами вечности. По сюжету - о поисках геологов-золотоискателей, но по сути - о раскопках в душах человеческих и нравственном поиске. Безмерно романтично и умеренно пафосно.
О бескорыстной сущности русского человека. Русского человека в лучшем его виде. О самоотверженности и духовной несгибаемости его. О самоотвергании себя во имя честного труда на благо страны как цели жизни. О его драматической разнохарактерности и внутренней сложности. О безудержном и постоянном сиюминутном беспокойстве в поисках вечного покоя. Прежде всего с помощью вечнопокойной русской природы. Даже такой крайне суровой, как виртуозно показанной в фильме природы Крайнего Севера.
И эта "территория" - символ истинной жизни, в которую призывают вступить авторы этой без преувеличения самоотверженной по условиям и времени съёмок картины.
P. S. К сожалению, окружающий Россию мир всё больше упрощается и дебилизируется (и попросту оскотинивается), захватывая своим примером и часть мира русского. Кино иностранное тоже всё больше приобретает соответствующие черты (часто под прикрытием крутых сюжетов и навороченной формы подачи). Но многие именно в них ощущают себя, как рыба воде, отторгая свои исконные напрочь. Территория современного иностранного кино, за исключением отдельных анклавов, лично у меня вызывает полное отторжение. К счастью существует ещё вот такая своеобразная территория. И Территория.