Роняя слезу

Jun 10, 2015 18:34



Blood, Sweat & Tears - Child Is Father To The Man (1968)

У них своя свадьба, у меня своя. Продолжу вспоминать коллективы, которые не устаревают, музыка которых по своему строю, таланту и звучанию действительно значительна и не представляет лишь куцый слепок моды, настроений и экспериментов даже благословенной на таланты эпохи 60-ых - начала 70-ых. Буду по-прежнему поминать подлинных титанов. Правда, в музыкальный "Титаник" BST превратилась, по большому счёту, лишь на следующем альбоме, парадоксальным образом после ухода из группы его основателя и главного автора Эла Купера, в основном и создавшего эту, тоже в своём роде выдающуюся (начиная с обложки) пластинку  - как официально открывающую эру джаз-рока (записана она была ещё в конце 1967-го).

«Увертюра» - в лице первой композиции - вроде бы приоткрывает богатство материала, прежде всего мелодическое.

К сожалению, вторая, сочинённая Элом "I Love You More Than You'll Ever Know", несколько снижает поднятый увертюрой градус довольно стандартным и не глубоким блюзом, правда блестяще украшенным инструментально.

А вот третья вещь ("Morning Glory"), хоть и заимствована у сонграйтеров Беккета и Бакли - поднимает альбом практически на уровень классических BST по своему высокому духу, по благородному достоинству, с которым она спета.

Прекрасный возвышенный припев спасает весьма стандартную для того времени песню "My Days Are Numbered" Купера.

Что ни говори, песни американских сонграйтеров это просто кладезь бриллиантов. Это относится и к следующей композиции альбома - "Without Her" Харри Нильсона. Конечно, вещица получилась чисто джазовой. Но именно слушая такие вот штучки можно полюбить джаз тем, кто его пока не принимает.

Следующий драгоценный камень в причудливый храм музыки - "Just One Smile"
- от очередного сонграйтера, на этот раз Рэнди Ньюмена. Здесь то, за что и стоит ценить BST в частности и хороший джаз-рок в общем - оркестровый размах и проникновенность мелодии.

Что ни утверждай, но композиции Элла Купера ( и "I Can't Quit Her" в том числе) все же не слишком выходят за рамки множества песен той поры, ни по таланту, ни по особой выдумке. Спасает их, как может многим показаться странным, мощный фон духовых инструментов.

"Meagan's Gypsy Eyes" гитариста группы Стива Каца лишь на первый слух кажется оригинальной. Слыхивали мы подобное в то время не раз. Ничего особо нового и выделяющего её в рок-среде конца 60-ых нет.

Блюз, особенно длинный блюз, всегда был палочкой-выручалочкой для многих групп, не утруждающих себя чем-то более оригинальным. И пение Эла Купера, сравнительно посредственного как вокалиста, конечно не спасает восьмиминутный "Somethin' Goin' On".

"House in the Country" - вещь показательная, можно сказать переходная- здесь происходит смешение раннего, куперовского BST и великого, постэловского - шикарная оркестровка обычной песенки, по стилю и формату напоминающую непритязательные песни  британской The Kinks.

Старым добрым английским духом проникнута и "The Modern Adventures of Plato, Diogenes and Freud", исполненная на классических инструментах. Тогда этим баловалась, пожалуй, любая уважающая себя и слушателя рок-группа.

А завершает альбом, как и полагалось в то время большой и чистой любви,  гимноподобная "So Much Love" Гоффина и Кинга с довеском в виде «андертюры».

Сам альбом, считаю, и следует считать лишь увертюрой к большому произведению рук и душ человеческих под названием “Blood, Sweat & Tears”. Только начиная со второго их альбома по-настоящему будоражится кровь, покрываешься потом и тихо роняешь искреннюю слезу.

Фонограмота

Previous post Next post
Up