Гиппократы

Dec 29, 2020 10:39



небольшой дайджест из "Ланцета" (сберечь малька денжат)

- омские врачи не сообщили немецким, чем же лечили Навального в первые часы после приземления. «Терапевтические меры включали интубацию, ИВЛ и неуточненные препараты для купирования симптомов и нейропротекции» [в статье]

- в первом абзаце перечисляются исходные симптомы, указанные в выписке, которую выдали омские врачи. среди прочего упоминаются "повышенная потливость и повышенное слюноотделение"

- заключение омских медиков: дыхательная недостаточность, миоклонические судороги, нарушение углеводного обмена и обмена электролитов и вызванная метаболическими расстройствами энцефалопатия, то есть поражение головного мозга.

- следующий раздел статьи «Течение болезни» описывает время от момента, когда Навальный начал кричать в самолете, до момента, когда его начали осматривать врачи «Шарите», - 55 часов, оперативное лечение и симптомы . в немецкий медицинский самолет он попал спустя 47 часов после начала симптомов, но там ему не проводили никаких специальных мероприятий, а вводили только препараты для седации - всех пациентов на ИВЛ седируют - и солевые растворы для восстановления объема жидкости. в «Шарите» Навальный прибыл в коме, с редким сердцебиением, температурой 33,5°C, повышенной потливостью, повышенным слюноотделением, суженными зрачками, которые не реагировали на свет, признаками поражения мозга - у него были снижены одни типы рефлексов и повышены другие. анализ крови показал, что у него повышено содержание некоторых ферментов, в том числе амилазы и липазы. [типичные признаки отравления органофосфатами прямо по учебникам. к органофосфатам относятся многие пестициды, широко используемые как в сельском хозяйстве, так и дома, поэтому бытовые и производственные отравления органофосфатами не есть нечто исключетельное. "диагностика отравления органофосфатами не должно вызывать никаких проблем" - авторы статьи в The Lancet]

- в «Шарите» поставили диагноз "отравления органофосфатами" и немедленно начали вводить Навальному атропин и обидоксим.

- немецкие врачи немедленно взяли у Навального анализы всевозможных биологических жидкостей и обнаружили там следы разных лекарств, в том числе атропина [хотя в выписке об этом не сообщалось]. остальные лекарства, которые нашли немцы, - это препараты, необходимые для поддержания медицинской комы и антибактериальный препарат левофлоксацин, который используют, в том числе, для лечения инфекции мочеполовых путей (ИМП), например, у пациентов, которым ставят мочевой катетер [в состоянии комы]

- положительный эффект атропина врачи увидели уже через час после начала терапии - а вот второй препарат - обидоксим - эффекта не дал. сообщение, что препарат не действует, пришло из специализированной токсикологической лаборатории бундесвера, где провели тесты с кровью Навального. обидоксим связывается с ацетилхолинэстеразой и удаляет с нее химическую группу, которая навешивается при контакте с фосфорорганическими соединениями. но это работает только для «мирных» органофосфатов, которые используются в качестве лекарств. многие пестициды и боевые ФОСы выводят из строя ацетилхолинэстеразу необратимо. тесты все в той же лаборатории бундесвера показали, что свободных ингибиторов АХЭ - то есть собственно отравляющих веществ - в крови нет.

- неизвестного и на момент поступления Навального уже отсутствующего ФОС в организме Навального допреж было много. такое заключение следует из данных об активности бутирилхолинэстеразы (БХЭ) - второго типа холинэстераз нашего организма, функции которой не до конца ясны, но блокируется ФОСами она точно так же, как основная ацетилхолинэстераза и ее много в плазме крови, что облегчает анализ. при поступлении Навального в «Шарите» активность БХЭ равнялась нулю. через четыре дня терапии атропином она немного выросла, но затем остановилась на уровне, который меньше, чем тот, что нужен для нормальной работы организма.

- в результате медики перелили Навальному донорскую плазму крови. после этого активность БХЭ выросла и уже не уменьшалась - что заодно указало на то, что самого яда в организме уже не было. тесты на активность БХЭ - еще один стандартный прием, который используется для подтверждения диагноза «отравление ФОС». «такие тесты используются для оценки работы печеночных ферментов, широко применяются в клинической практике и обычно являются единственным лабораторным параметром, необходимым для того, чтобы подтвердить отравление ФОС», - пишут авторы в статье в The Lancet.

This entry was originally posted at https://realwired.dreamwidth.org/258798.html

политота, памятка себе, памятка для себя

Previous post Next post
Up