Из жизни русских оппов

Mar 30, 2016 10:16



Москва, МГУ (похоже, это изначально фриковское заведение), баричи-скубенты. "Сунгуровский кружок" - вознамерились «возмутить находящихся на фабриках людей и всю чернь московскую, потом освободить всех арестантов, которые верно будут на стороне освободителей; далее взять непременно арсенал ...». интересно сов.историком описываются эти самые арестанты, когда сами фигуранты оказались не во главе, но среди: "Сообщество воров, разбойников, бродяг и распутных женщин внушало отвращение к жизни и презрение к человечеству". это вот это они собирались освободить, дать оружие и возглавить.

карбонариев вычислили и судили военным судом (покушение на особу государя): Сунгуров и Гуров были приговорены к четвертованию, несколько их соучастников, в том числе Костенецкий и Кошевский, к пове­шению, Козлов - к расстрелу. "закон суров". конечно, царь такого приговора утвердить не мог - Сунгурова, который уже кончил курс и был на службе, женат и имел детей, приговорили к ссылке в Сибирь (это вместо четвертования !!! ну как вместо 15 лет дали 15 суток). остальных, молодых и холостых красавцев - рядовыми на Кавказ. явить удаль, защищать рубежи Отечества, между прочим. вместе с другими русскими людьми, несущими нелегкую службу по долгу, а не в наказание. из "сунгуровцев" Костенецкий и Антонович отличились и были произведены в офицеры, именным естественно указом Е.И.В. однако, за этим царем ни вина, ни заслуга не пропадали...

сам же Сунгуров вполне проявил свою злосчастную натуру: воспользовался добротой этапного офицера, бежал, был пойман. несчастный офицер был разжалован в солдаты. а Сунгурова снова судили, но уже не как политического преступника, а как беглого посельщика - был отправлен в Нерчинск в рудники. награда нашла героя.

у семьи же пламенного карбонария по сему случаю отобрали имения и рабов, аж 6 сотен. сие злодейство особенно разлило желчь г.Герцена.

еще один герценовский корEфан, пламенный борец с режимом - из русских бар, пострадавших от рейдеров: в результате интриг были отобраны имения (опять имения!) и рабы, сами отправлены в ссылку (какая знакомая картина!). новоиспеченный император Николай Павлович из ссылки вернул. а вот имения не вернулись - дело понятное, новые хозяева были в силе, а Павлович, отец которого умер от апоплексического удара табакеркой, не мог не оглядываться в первые дни царствования - табакерок вокруг хватало.

и пришлось барам жить честным трудом (образование-то они получили). горе какое - революционЭрам, и без рабов и имений. блядь. кровавое злодеяние режима, ага - барина заставили со своих трудов жить. как такое простить??

пламенный карбонарий В. Соколовский:
был сначала заточен в каземат, а после - был выставлен на мороз, в заМКАДьеотправлен служить в Вологду. не в тюрьму и не в солдатчину, а всего лишь исполнять обычные повседневные обязаности российского чиновника, к тому же по должности отнюдь не злодействовать, но сеять разумное, доброе, вечное - издавать губернскую газету. само собой - при этом, жить среди русских же людей. о которых он написал так:
«искариоты», «дубье», «... так эти двуногие животные смердят своим злоязычеством». etc ... (впрочем, если вы бываете в этих самых рунетах, то картина вам знакома - как одни русские люди называют других русских людей).

воля ваша - как по мне, я вижу лишь нелепицы русской жизни и неприкаянных русских людей в ней. местами озлобленных - ибо лишили самого святого, праздной и приятной жизни.

mind, left intellectuals, облико морале

Previous post Next post
Up