Трамп, как и обещал, стрелял новейшими "Томагавками". В связи со всеми новостями возникает несколько вопросов:
- Какими годами датируется "новизна" топориков?
- Что является результатом провального обстрела Сирии?
- Сколько лет понадобится США для преодоления такого отставания?
- Что происходит с американоподобной прикладной наукой?
- Кто на самом деле проиграл в Сирии?
Почему возникли такие вопросы? Очень просто - открываю не самую новейшую книгу Партхасаратхи и Рагхавана "Некоторые вопросы теории игр двух лиц" М.Мир,1974, и начинаю читать.
Почему именно эту книгу? А перевод этой книги делал очень уважаемый мной советский математик Ляпунов. Кто такой Ляпунов? Александр Михайлович Ляпунов - создатель теории программирования. Первый компилятор в мире с языка высокого уровня ПП-1 был написан на основе его цикла лекций по операторному методу. Фактически, ПП-1 был первой в мире практической реализацией математической теории перевода и компиляции. Американский FORTRAN был написан на 3 года позже ПП-1. Компилятор ПП-1 реализовал операторный язык Ляпунова. В конце 50-х годов европейские учёные провели регуляризацию автомата разбора операторного языка Ляпунова, в результате чего получился стандарт языка "ALGOL-60". После выхода стандарта "ALGOL-60" команда создателей ПП-1 за 1 месяц изменила свой компилятор ПП-1 и получила первый в мире работающий компилятор с языка ALGOL-60. Главное - Ляпунов был не один. У него сразу, пока он ещё учился в аспирантуре, образовалась очень мощная школа не только в МГУ, в институте Стеклова и т.д. Это были Ершов, Глушко, Касьянов, Шура-Бура, Китов и т.д. Огромная школа. Под Ляпунова в МГУ был создан факультет "Вычислительной математики и кибернетики (ВМК)".
Так вот, читая книгу Партхасаратхи и Рагхавана я нередко сталкивался с авторскими вставками переводчика Ляпунова. Например, в главе "Дифференциальные игры". Там разбираются постановки задач Айзекса и Понтрягина и их решения. А это и есть те математические решения задач перехвата ПВО.
Почему Ляпунов занялся переводом этой книги? А там систематизированы все результаты математического исследования ситуаций противостояния двух игроков. Я не буду тут обращать внимание на пространство Банаха, на многое другой. Главное - в этой книге подведён итог многолетнего изучения математиками процесса игры, как антагонистического взаимодействия двух игроков. Фактически, эта книга является фундаментом для дальнейшего развития военной науки, которая в основе своей всегда является антагонистическим противодействием двух игроков.
Ответ на первый вопрос: ПВО - это теория 60-х годов прошлого века.
Тогда же, в 70-х годах прошлого века,
я нашёл элегантное решение антагонистических дифференциальных игр, описывающих ПВО. Найденное мной решение существенно проще найденных решений задач Айзекса и Понтрягина. Однако, не смотря на найденное решение понадобилось порядка 20 лет для того, чтобы оформить саму постановку задачи и найденное решение в очень простую форму:
задача
Пусть имеется некая компактная область, которую защищает «перехватчик», препятствуя «нарушителю», находящемуся в начале игры вне пределов защищаемой области, пересечь границу защищаемой области. В этой игре выигрывает либо «нарушитель», если он сможет пересечь границу защищаемой области, либо выигрывает «перехватчик», если он сможет столкнуться с «нарушителем» вне границ защищаемой области.
решение
Если в начальный момент игры соединить прямой линией «перехватчика» и «нарушителя», провести через точку «перехватчика» перпендикулярную этой прямой вторую прямую (для 3-х мерного пространства плоскость) и, считая эти две линии новой системой координат, в любой момент времени двигать «перехватчик» в направлении «нарушителя» вдоль первой прямой так, чтобы проекция «перехватчика» на вторую прямую (плоскость) всегда совпадала с проекцией «нарушителя».
Ответ на второй вопрос: Рукотворные «нарушители» должны сбиваться всегда. Из найденного мной решения понятно, что трудно бороться разве что с имеющими космическую природу «нарушителями».
Отсюда сразу же следует ответ и на третий вопрос: для преодоления отставания США понадобится миллион лет минимум.
Почему? Очень просто - исследование энергетических затрат на перехват показывает, что «перехватчик» тратит в разы, в десятки раз меньше энергии, если он защищает некую компактную область. Тратить энергию на перехват «нарушителя» на большом удалении от защищаемой компактной области - это становиться самому «нарушителем» со всеми вытекающими из этого следствиями. Чистая стратегия перехвата для защиты только компактной области энергетически очень малозатратна.
Интересен четвёртый вопрос. Что вообще происходит с прикладной наукой? Она деградирует. Почему? Решение гарантированного перехвата найдено, но в Сирии сбито всего 2/3 ракет-нарушителей. Не 100%, а 66%. Это свидетельствует о том, что прикладная наука США и обосравшамериканившаяся военно-прикладная наука России находятся в состоянии застоя.
Отсутствие прогресса есть регресс. Военно-прикладная наука не продвинулась дальше 60-х годов прошлого века. Так и застыла на этом рубеже. Почему? Если бы был применён алгоритм гарантированного перехвата 70-80-х годов прошлого века, то ни одна ракета "Томагавк" не смогла бы пересечь границу или, в худшем случае, приблизиться к границе защищаемой области.
Однако натурный эксперимент в Сирии показал другую картину. Трамп должен радоваться - он добился поставленной задачи преодолеть систему обороны ПВО новейшими "Томагавками". Если хотя бы один "Томагавк" нёс ядерный боезаряд - от Сирии ничего бы не осталось. И не осталось бы ровно 30 раз. Столько "Томагавков" было бы пропущено. Поэтому северокорейский ёжик Ким Чен Ын и ржал от страха, когда Трамп пугал его своей грязной жирной голой задницей.
И ёжик Ким Чен Ын ржёт до сих пор как только вспомнит эту жирную грязную задницу которой его пугал Трамп. А как ещё иначе расценивать его заявление о закрытии ядерного испытательного полигона и перевода высвободившихся средств на народное хозяйство страны, на повышение жизненного уровня корейцев? Оружие, причём термоядерное, у Северной Кореи есть и никто от него не собирается отказываться. А содержать испытательный полигон - это постоянные излишние затраты, которые могут себе позволить очень богатые страны, такие как Россия, Китай или США. Корея решила свою задачу защиты себя, остальные затраты лишние. Такая получается чистая стратегия из математического решения игры на противостояние.
О чём это говорит? О том, что в Северной Корее математическая школа стратегических игр опережает математические школы США, России и Китая. Вот так.
А что Титов Россия? А она полностью предала и продала свой приоритет в математике. Особенно в военно-прикладной математике. Потому и было сбито всего 2/3 ракет вместо 100%.
МОЖНО ВСЕХ НАС ПОЗДРАВИТЬ С СИРИЕЙ?
ИЛИ НАМ ВСЕМ НУЖНО ПОСОЧУВСТВОВАТЬ?
Каждый сам для себя должен ответить на главный - пятый вопрос...