Немного истории

Aug 01, 2020 00:11

В умелых руках даже говно из гальюна становится грозным оружием.

image Click to view


КапДва Мурашов, сопровождая американский авианосец "Энтерпрайз", не выдержал и произвёл учебный пуск торпед. Но вместе с продувкой торпедных аппаратов воздухом мужики догадались продуть и гальюны от скопившегося там говна. В результате продувки гальюнов рулевой "Энтерпрайза" попытался уклониться от несущегося на него облака говна, садившийся самолёт налетел на другой, от столкновения между самолётами на палубе авианосца начался пожар, который вывел "Энтерпрайз" из строя на полгода.

Про успешную атаку говном я слышал давно, более 30 лет назад. Но вот вдруг наткнулся на ролик про неё. Думал тот "дед" (боцман) как всегда "травит", поскольку фамилию капитана, название лодки и название авианосца "дед" (боцман) не рассказал. А теперь всё встало на свои места.

Цитирую статью из википедии про USS Enterprise (CVN-65):
14 января 1969 года произошла катастрофа. В 8:15 по местному времени, когда первая волна самолётов ушла в небо и готовилась вторая, горячий выхлоп тягача, небрежно припаркованного рядом со штабелем 127-мм НУР «Zuni», привёл к самозапуску одной из ракет. Она врезалась в топливный бак стоявшего рядом штурмовика, что привело к разливу топлива на лётной палубе и взрыву авиабомб, плюс беспорядочный разлёт оставшихся ракет. Итогом стало 27 погибших, 343 раненых, потеряно 15 самолётов (стоимостью 5-7 млн долларов каждый). Ущерб, нанесённый кораблю, был оценён в 126 млн долларов.

Что могу сказать? Горячий выхлоп палубного тягача идёт так, чтобы не вызвать пожар. На расстоянии 15 сантиметров от конца выхлопной трубы, выхлоп смешивается с окружающим воздухом в специальной насадке на выхлопной трубе, выбрасывается уже охлаждённый под днище тягача и не может не только вызвать пожар, но даже обжечь. Для того, чтобы ракета в штабеле в транспортной упаковке самопроизвольно запустилась, её нужно греть, наверное, даже не паяльной лампой, а минут 25-30 мощным источником открытого огня. На Окраине, в Бандерстане, ракеты взрываются и самопроизвольно запускаются не сразу, а в течении всего длящегося порой неделю пожара на складе боеприпасов. Кроме того, самолёты снаряжаются ракетами на нижних палубах. На верхней палубе у ракет и бомб только снимаются предохранители перед самым стартом самолёта.

Американцев надо понять - рассказывать всем, что рулевой пытался резко уклониться от летящего в лицо облака говна из гальюнов после продувки их сжатым воздухом подводной лодки противника, пропущенной противолодочной защитой авианосца и всего его эскорта, да ещё акустик в этот момент даёт сигнал торпедной атаки, - это такой же позор, как и 17 октября 2000 года два боевых самолета Су-24 и Су-27, после преодоления противовоздушной защиты авианосца и всего его эскорта, "пописали" горючим на палубу авианосца USS Kitty Hawk (CV-63).

Американцы обосрали своё оружие ещё раньше и больше, указав ужасающе низкую надёжность своих ракет, самозапуск которых может происходить постоянно даже от косого взгляда. Как они воевали во Вьетнаме?
Previous post Next post
Up