Школа Вероники Калачёвой, Академ рисунок Развитие

Dec 22, 2020 11:55

Уф, ну что же, курс академического рисунка я наконец-то закончила. Этак на месяц позже его окончания %-)
Мне оставалось сделать одно задание и хотелось переделать ещё парочку заданий, но я не упиралась рогом, а делала в удовольствие: захотелось - сделала, не хочется - не делаю! Никакого насилия )))

Но давайте по порядку. Курс "Академический рисунок. Развитие" - это продолжение, первая часть называется "Академический рисунок. Основы" (про неё я уже рассказывала).
Предполагается, что вы уже умеете строить рисунок, знаете про перспективу, пропорции и прочее. Теперь вносим в рисунок жизнь! Учимся делать наброски, использовать разные техники и так далее.
Для начала немножко разминки на штриховку, свободное движение руки, рисование быстрых набросков (это я вам показывать не буду, это довольно скучно смотреть).

Первое "настоящее" задание - это нарисовать несколько разных банок. Обычных стеклянных банок, какие дома найдутся. Просто тренируем глазомер и учимся соблюдать пропорции - и это ой как НЕ просто... о_О



А потом сразу переходим к пиону... на котором я и сломалась...
Знаете, почему так сложно рисовать пионы? Потому что там дофига лепестков!!!!!



И когда ваше левое полушарие видит ЭТО, оно начинает истошно орать что-то вроде: да ты совсем уже ку-ку! Как это можно нарисовать?! Да я их даже пересчитать не могу, невозможно же за всеми этими лепесточками и вырезами уследить!!! Нет, нет и ещё раз НЕТ!

И оно, честно говоря, право: левым полушарием рисовать пионы - это убиться можно... Это только какая-нибудь Дева выдержит, наверное, с этим чисто Девьим пристрастием к копанию в деталях...
Нарисовать пион может только правое полушарие, которое всех этих истерических визгов не понимает, а просто рисует, как видит. И пофиг, сколько на это времени уйдёт (кстати, уходит на практике гораздо меньше, чем думает левое полушарие).
Но включать в работу правое полушарие ещё научиться надо, поэтому не только меня на этом пионе вынесло, я вам скажу... Боюсь, что некоторые сломались совсем и дальше рисовать просто не стали.

Тем более, что тут новая техника вводится: рисуем не штриховкой, а растиранием графитовой пыли. Когда грифель карандаша точите, особенно если на наждачке (я вообще пилочку для ногтей использую), то полученная пыль собирается в баночку и потом используется - с помощью ватки, тряпочки, растушёвки или что вы там приспособите.
И вот такой двойной удар получается с этим пионом: само задание, от которого мозг выносит, плюс освоение новой техники... Очень неудачное сочетание, я считаю, не стоит с этого курс начинать.

Следующее задание тоже слишком сложное, на мой взгляд. Его я попробовала сделать, но получилась лажа, поэтому показываю переделанный вариант (тоже не шедевр, над рисованием стекла ещё работать и работать, но тут мне было важно "закончить курс")))



Следующее задание лично для меня было уже попроще: просто рисунок угольным карандашом. Это было уже привычно и понятно, поэтому получилось неплохо, что и вдохновило на продолжение учёбы ))



Дальше тоже не так уж и сложно, просто рисунок карандашом



Опять уголь и немного угольная пыль. Было интересно, получилось неплохо, и вот на таких эмоциях как раз и хочется рисовать дальше!



Ну а дальше началось то, с чего, мне кажется, надо было бы начинать! Рисуем небо. Я увлеклась и нарисовала даже больше картинок, чем требовалось по заданию ))









На самом деле рисовать небо и облака не так просто, как кажется, но если понимать принципы (а преподаватель их как раз и объяснила в уроке), то и не так уж сложно. Надо будет ещё потренироваться, мне понравилось =)

От небе перешли к пейзажу:



Честно говоря, я не фанат пейзажей, но именно на этом задании меня... ну, не знаю, как объяснить, но именно на этой штриховке пейзажа карандашиком моё правое полушарие наконец начало полноценно включаться в работу (хотя бы временами). Это совсем другое состояние, его не объяснишь, это только самому испытать можно.
Здесь формат бумаги А4, то есть, штриховки тут мнооооооого, но в процессе я не испытывала нетерпения, я просто рисовала, ни о чём не думая



Ещё задания из блока пейзажей (теперь уже углём):





Последней картинкой я не очень довольна, пейзаж карандашом мне больше нравится (как результат), но в целом опыт был интересный.

От пейзажей перешли к анималистике: наброски насекомых и птички в разных видах. Анималистику я нежно люблю, поэтому тоже увлеклась и нарисовала даже сверх заданного ))





Формат бумаги А4, так что насекомые нехилого такого размера, но углём рисовать мелочи сложно, поэтому и получается один жук на весь лист.







Вороны нарисованы карандашом, штриховки тут тоже дофига, но после прорыва в сознании, случившегося на пейзаже, это уже не пугало, а было в кайф





Этот ворон нарисован углём, было интересно почувствовать разницу в материалах



А вот с этим заданием я налажала, конечно: гнездо вообще не получилось, бесформенная куча какая-то, а не гнездо...



Поэтому и решила это задание переделать - уже по собственному референсу и на собственный лад



Ну а дальше уже всякие набросочки с натуры в городе: люди, улицы, столбы и провода. Провода мне особенно понравились, я прям увлеклась ))















Ну и в завершение курса - лодки в порту и Барселона. Лодки, признаться, я с большим трудом домучила: маринист из меня никакой, не вдохновляет ((



С Барселоной было повеселее и поинтереснее. Рисовать углём вообще очень понравилось, буду и дальше его использовать



В целом, как вы и сами, наверное, видите, курс был очень насыщенный и непростой. Осилить такое за полтора месяца... ну не знаю, я бы и последовательность заданий поменяла, и времени дала бы больше. Да и заданий тоже больше, причём именно на самостоятельную работу, чтобы на каждый урок надо было ещё хотя бы один собственный референс подобрать и самостоятельно нарисовать.

Иначе получается такая фигня, что многие просто повторяют по видео за преподавателем (похоже, даже не особо заморачиваясь рассматриванием референса). В итоге картинка может получиться очень даже неплохая, но рисовать вы так вряд ли научитесь...

Преподаватель ведь очень многое за вас уже сделал: выбрал референс, разобрал его для вас по косточкам, провёл вас за ручку по всему процессу - а вы что, просто принтер, что ли? Голова должна включаться в первую очередь! Без этого самостоятельно рисовать не научишься никогда, сколько курсов ни пройди...

А как вам этот курс? Хотели бы сами пройти? ;-)

Рисую!

Previous post Next post
Up