Умные посты пока не пишутся, так что продолжу показывать старые работы времён изостудии - раз уж есть интересующиеся товарищи ))
Это всё тоже уже довольно "продвинутые" работы, и тоже на А2. Нахрена оно было на А2 рисовать я не очень понимаю: дело в бумаге! Вы представляете, сколько стоит листик настоящей акварельной бумаги размера А2? Несколько сот рублей. То есть, рисовать приходилось на обычном ватмане. А для акварели хорошая бумага КРИТИЧЕСКИ важна! Ну не работает ватман.
Поэтому, глядя на свои старые рисунки, я теперь понимаю, что зря я тогда решила, что акварелист из меня хреновый: это бумага была хреновая. Хотя если на плохой бумаге ещё и руки кривые, то вообще атас, конечно ))
А руки будут кривыми, пока их не набьёшь! Только, блин, не на А2 и не на ватмане набивать бы надо...
Плюс обучение, честно говоря, тоже было не очень-то. Сразу ставить всякие натюрморты - это не слишком полезно.
Учить надо начинать с мазюкания красками - вот просто мазюкать, изучать, смотреть, как оно перетекает, размывается и так далее. Изучать, как ведёт себя именно эта краска на именно этой бумаге с именно этой кистью - там множество тонкостей!
Ну, в Базовом курсе рисования я как раз перешла к акварели, и вообще думаю попробовать её заново, так что про собственно акварель ещё расскажу.
А пока многА картинок! ))
Не в хронологическом порядке, а просто как в папке валялись, так и сфотала.
Здесь видно, что голова у Венеры непропорционально маленькая. Плюс я попыталась использовать масляную пастель поверх акварели, но это не особо получилось.
Это, видимо, одна из первых попыток: здесь всё ужасно - и не только по причине плохой бумаги...
Ну и плюс осталось два самостоятельных рисунка с натуры - всё с того же отпуска на Иссык-Куле. И не лень же мне было туда тащить планшет А2 формата! Не говоря уж про все прочие причиндалы...
Завтрак отдыхающего )))
Сальце получилось довольно неплохо, кстати, мне даже сейчас нравится.
Вообще, пересматривать свои старые работы штука весьма полезная: если ты начинаешь видеть там ошибки, то значит, улучшение навыков налицо! ))
Ну и заодно слегка погрустила о тех временах: года два я очень много рисовала, всем подряд и на всём подряд. У меня даже была отдельная комната, моя собственная студия, где был стол у окна и раковина с водой на расстоянии вытянутой руки. И было место, где можно оставить этюдник с холстом "как есть", чтобы не возиться с уборкой всего туда-сюда. А на стенках можно было развесить кучу своих картинок.
Перед отъездом в Зеландию я очень много картин маслом и прочих картинок подарила и раздала.
Да, маслом я тоже писала, даже Ван Гога пробовала скопировать ))
Увы, в девяностые с художественными материалами была просто беда: у нас их не было! Я неплохо зарабатывала, так что покупала достаточно хорошие материалы, но если чего-то нет, то его просто нет. А холстов тогда нормальных в продаже не было. Профессиональные художники делали холсты сами.
Мой преподаватель дал мне один такой холст и научить, как делать грунтовку подручными средствами. Но то ли у меня руки кривые, то ли ещё что, но у меня холсты получились фиговые: они впитывали масляную краску, и она тускнела. В общем, от расстройства я масло забросила.
Может, вернусь когда-нибудь: там просто реально много мороки с материалами - то ли дело простой карандаш! ))))