"Ак-Суу" по-киргизски означает "белая вода", в смысле "белая от пены вода", а так как во всех горных речках вода именно такая, то речек (и ущелий!) под названием Ак-Суу в Киргизии множество. В данном случае имеется в виду та, которая находится за Беловодском - как видите, русское население просто использовало перевод местного топонима.
Был чудный солнечный день и долгая дорога в дюнах вдоль реки, которая становилась всё уже - и всё белее. Хорошая дорога тянется от трассы километров на 60, наверное, так что приводит аж к альпийским лугам - то есть примерно на 2500 м высоты.
А всё потому, что там есть скважина, из которой течёт минеральная вода: судя по цвету и запаху, богатая железом и серой. Раньше скважину, видимо, использовали, раз такую дорогу пробили, а нынче вода просто течёт - набирай не хочу! Желающих, впрочем, немного находится - далековато ехать всё-таки. Зато белоснежные пики совсем рядом. И ветерком с них тянуло весьма освежающим, хотя в городе жара стояла под 40.
Ещё более освежающей была водичка в реке: секунд через десять стопы превращались в протезы. Ощущения непередаваемые! Жаль, что глубина там была максимум по колено - не искупаешься.
А ещё там были лошади! Кобылы с жеребятками - у нас начинается сезон кумыса.
Правда, это не те кобылы и даже не то ущелье. В этот раз в горы я сходила без фотика, ибо ухитрилась забыть шнурок для зарядки в Кёниге. Сначала хотела огорчиться, но потом передумала.
Ходить в горы с фотиком и ходить в горы без фотика - это две совсем разные вещи. Сам процесс фотографирования лично меня весьма отвлекает. Когда я приехала в Танцующий лес на Куршской косе и принялась там фотографировать, то меня немедленно начали жрать хищные комары. И чем больше они мешали процессу фотографирования, чем больше я на них отвлекалась, тем сильнее они меня жрали - в конце концов пришлось сбежать, так и не получив главного, за чем я туда приходила - а это были вовсе не фотки!
Так что фоток не будет. Будет
[поток сознания :)]По дороге нам встретился табун лошадей, которые шустро и привычно сбежали от двуногих - все, кроме одного жеребчика, который так увлёкся лизанием каменной соли, что позволил нам подойти и даже погладить его. Потом мы пошли дальше - а табун пошёл за нами! Точнее, за мной, поскольку я шла в арьергарде.
Тут уж я не сдержалась и попробовала установить контакт, предложив им хлеба. Вы когда-нибудь оказывались в окружении целого табуна незнакомых лошадей - причём в основном кобыл с жеребятами? Ещё одно непередаваемое ощущение! Любая из этих лошадок могла с лёгкостью меня затоптать, а уж все вместе!.. И я это знала, и они это знали. Но им, кажется, было любопытно. Самые смелые постепенно подходили ко мне поближе, потом одна таки решилась понюхать горбушку у меня в руке. И даже взяла губами, но тут же выплюнула: то ли они не знают вкуса хлеба, то ли от хлеба пахло салом - то бишь, не халал! Ещё несколько лошадок повторили попытку, но хлеба так и не взяли - пришлось оставить его в дар местным духам :) Парочка лошадок даже дались погладиться по шелковистым щекам.
Пока я разговаривала с лошадками, народ бодро рванул вперёд - и я наконец осталась в гордом одиночестве. Потом гид меня спрашивал, почему я с ними не пошла. Поглядела я на этого мальчика и вдруг подумала, что я впервые в горы пошла, когда он ещё на свет не родился - ужос! Но вслух я просто сказала, что не люблю ходить толпой по горам. Я вообще не люблю толпу. А одиночество в горах - это здорово. Тусоваться и в городе можно, зачем идти в место первозданной тишины и устраивать там шум-гам?
Вот только большинство людей боится тишины. Несколько раз уже мне говорили: что ты сидишь в тишине? Включи телек или радио хотя бы! И как можно ездить на машине с неработающим радиоприёмником? Даже музыку не послушаешь! И люди включают всевозможные гаджеты, заводят разговоры ни о чём (с самими собой, если уж нет окружающих), лишь бы заглушить тишину - лишь бы не услышать свой внутренний голос.
А в горах тишинааааа... Только речка журчит, только ветер поёт... Иногда вскрикнет птица или засвистит испуганный сурок.
Весна здесь только начинается: вовсю цветёт дикий лук, все склоны просто заросли его кустиками. Мы всегда называли его "гусиным луком", но сейчас вот погуглила и поняла, что не оно совсем: гусиный лук цветёт жёлтыми, довольно крупными цветами, а эти мелкие, фиолетовые. Интересно, какая именно из множества разновидностей дикого лука таки растёт у нас?
Цветут жарки и какие-то белые цветы, похожие на землянику, но с толстым и высоким рыльцем и на толстых прямых стебельках. Земляника ещё не цветёт, только листочки выпустила.
Хотела написать, что кислица уже выпускает толстые стебли, но выяснилось, что народное название опять врёт: это не кислица ни разу! Похоже, в Средней Азии кислицей называют ревЕнь - и одна моя знакомая американка однажды точно определила его как rhubarb и охотно зажевала на ходу, но мне никогда и в голову не приходило лазить в словарь за переводом: я ж знаю, как его здесь называют! А тут вон какая засада... Кажется, у нас растёт ревень алтайский - во всяком случае, похож на вот этот: