В ответ Валамову или что я думаю про платные парковки

Oct 07, 2015 17:39

Сегодня 07.10.2015 уважаемый блогер varlamov.ru написал свое видение темы платных парковок во дворах нашей нерезиновой столицы. Вот собственно пост: http://varlamov.ru/1478232.html. Так как я в журнале уважаемого блогера не могу оставлять комментарии из-за моего отношение к его отношениям с малоуважаемой Кристиной Потупчик ( http://dolboeb.livejournal.com/2282709.html да гори она в аду), то придется для своего комментария воспользоваться собственным журналом.
Сначала о хорошем. Я действительно поддерживаю введение платных парковок в центре города, а также в тех местах, где количество желающих припарковаться автомобилей превышает количество мест, для этого предназначенных. Более того, таким местом может быть как придомовая территория, так и места у бизнес или торговых центров. Мне понятно для чего это делается и я вижу, что это работает. Еще несколько лет назад, для кратковременной поездки в центр я бы использовал метро, сейчас я свободно могу припарковаться и сделать все свои дела.
Однако давайте посмотрим как развивались события. Вот уважаемый гр. Лискутов в интервью ria дает следующие комментарии: "Могу вам ответственно сказать, что правительство Москвы в комплексе, включая все департаменты, которые входят в структуру правительства Москвы, введение платной парковки во дворах не обсуждало, не обсуждает и обсуждать не собирается" (http://ria.ru/moscow/20150819/1194913369.html). Однако доход от парковки видимо настолько привысил ожидаемые показатели, что Департамент транспорта начал читать заклинание "Горшочек вари" и решил изменить свое мнение и проконсультировавшись с "жителями" решили с 10 октября расширить зону платной парковки на 133 участках между МКАД и ТТК (http://tass.ru/obschestvo/2324568).

Мне бы хотелось несколько разобрать тезисы Варламова.
Во первых уважаемый блогер применяет тот подход, который осуждает в своих же постах (http://varlamov.ru/1188228.html) - "...а еще у вас негров линчуют". А именно говоря о платных парковках так: "В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить", "В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена" и т.д. Т.е. какбы показывая нам, что везде в цивилизованных странах платные парковки. Это конечно не так. Плата за парковку вводится лишь там, где присутствует явный дефицит земли. В Японии действительно с ней проблемы. Амстердам город небольшой и там действительно вполне можно обойтись велосипедом, а с землей тоже напряги. Там, где такого дефицита нет, плата за парковку взимается в основном за посещение центра города. Например таже Прага или какой нибудь Испанский город.
Первый тезис, который выдвигает уважаемый блогер - двор не место для парковок. Согласен, но двор двору рознь. Где-то, действительно, во дворе дома можно лишь разместить детскую площадку, а где-то можно разместить две площадки, лавочки, сквер и еще место для автомобилей останется.
Второй тезис, это то, что автомобилисту никто ничего не должен. Почему автомобиль бесплатно ставить можно, а вот палатку для торговли пирожками - нельзя.
Здесь я соглсен с мнением Антона Борисовича - http://dolboeb.livejournal.com/2857667.html По логике Варламова, с пешеходов и велосипедистов тоже необходимо брать плату. Тротуар портят, на газонах сидят.
Обман состоит лишь в том, что и первые и вторые за это платят. В виде налогов, акцизов и других податей, благодаря которым и существуют Департаменты транспорта и другие "слуги народа" в нашей стране и в нашем городе.
Третий тезис Варламова состоит в том, что раз человек купил себе машину за много денег, то и гараж купить или арендовать он сможет.
Логично, но не совсем. Во превых стоимость, например, подземного гаража в доме на Ленинградском шоссе составляет более 100 тысяч долларов США, что дороже не только стоимости машины, а в некоторых случаях дороже и стоимости небольшого таксопарка. Во вторых, гараж не уедет с вами, когда из него уедет машина. Т.е. имея машину и гараж вы занимаете в два раза больше земли, если машина в данный момент в нем не находится.  Ну и самое главное, наличие оплаченного места никак не гарантирует того, что власти завтра, это место у вас не отберут, как уже неоднократно было с проектом "народный гараж" или заключением договоров с владельцами ракушек, которые снесли наравне с теми людьми, которые за них ничего не платили.
При всем при этом я бы рассмотрел возможность аренды теплого гаража с охраной за вменяемые деньги. Только вот в доступности, я даже не говорю про шаговую, таких предприятий, готовых предоставить такую услугу, у меня нет. Я готов бы был отказаться от пользования автомобилем и пересесть на общественный транспорт, как это делаю всегда в Праге. Только вот прямого сообщения между мной и моей работой у меня нет и мне придется использовать три вида общественного транспорта,чтобы добраться до работы, неговоря о пересадках.
В итоге на автомобиле, несмотря на страшные пробки я доезжаю домой или на работу за 35-30 минут, а на ОТ за 1ч 40мин при этом финансовая выгода от использования ОТ мне пока не очевидна. ОТ пока некомфортен, перегружен, неудобен в части информации и навигации. Стимула менять автомобиль на ОТ - на данный момент нет вообще.
В связи с этим могу лишь сказать уважаемому блогеру следующее. Не надо превращать правильную идею взимания разумной платы в перегруженных местах в фарс с вводом платы там, где такой перегрузки нет.

общественный транспорт, наш ответ Чемберлену, городская жизнь

Previous post Next post
Up