10 ноября эксперты Алтайской ТПП провели бесплатный обучающий семинар для потребителей товаров и услуг. Мероприятие было приурочено ко Всемирному дню качества, который в этом году отмечался 10 ноября.
В семинаре приняли участие специалисты отдела оценки и экспертизы АлтТПП всех групп товаров. Семинар прошел в форме живого общения, каждый из пришедших на мероприятие мог задать вопрос эксперту, получить бесплатную консультацию.
В начале семинара директор департамента экономического развития Алтайской ТПП Юлия Пономарева пояснила присутствующим, для чего организовано данное мероприятие:
- У нас уже была практика проведения бесплатных семинаров для продавцов разной продукции, - рассказала Юлия Владимировна. - Но на сегодняшний день проблема качества настолько значительна, что обсуждать ее только с производителями и продавцами не совсем корректно. Очень часто складывается ситуация, когда потребитель не знает, как защитить свои права, поэтому мы и проводим семинар, в рамках которого готовы ответить на все ваши вопросы.
Вопросы экспертам Алтайской ТПП задавали самые разные: соглашаться ли на дополнительную гарантию на бытовую технику, предлагаемую продавцом; почему в продуктовых магазинах отменили кассовые чеки; что делать, если покупатель случайно разбил что-то в магазине; как поступить, если товар, заказанный по интернету, оказался ненадлежащего качества; что делать, если продавец отказывается обменять некачественный товар и др. По всем вопросам специалисты отдела оценки и экспертизы давали профессиональные консультации, разъясняли, как, согласно законодательству, нужно действовать потребителю в той или иной ситуации.
Многие участники семинара пришли на мероприятие с обувью, верхней одеждой, к качеству которой у них были претензии. Сразу после мероприятия эксперты Алтайской ТПП провели индивидуальные устные консультации по одежде и обуви для всех желающих.
Семинар вызвал большой интерес у его участников и, безусловно, был им полезен. По итогам мероприятия специалисты Алтайской ТПП решили проводить подобные семинары для потребителей ежеквартально.
Источник:
Алтайская ТППUPD: Мне вернули деньги за обувь и за экспертизу. Больше в магазинах ИП Котов А.Г. я покупать не буду.
Я оказалась на этом семинаре по печальной случайности. В одном из магазинов нашего города мне продали некачественные зимние ботинки. Но когда я принесла их сдавать обратно, мне предложили написать претензию на имя владельца магазина и подождать (до 30 дней) принятия решения.
Буквально 10-го ноября утром мне позвонили сотрудницы магазина и предложили забрать мою обувь, так как руководством было принято решение отказать. При возврате обуви никаких бумаг на руки мне выдать не согласились. Разрешили только сфотографировать.
Но ботинки-то были куплены на кровные несколько тыщ рублей, и я твердо решила не сдаваться. Позвонила в общественную приемную Роспотребнадзора (24-99-59) и оператор вежливым голосом сообщила, что только сегодня Алтайская Торгово-промышленная палата проводит бесплатный семинар для потребителей, где мне вероятно смогут помочь консультацией и определить, есть ли брак у моих ботинок.
В Роспотребнадзоре мне дали вот такое приглашение.
К слову сказать, на семинаре было сказано, что было распространено около 9 тысяч таких приглашений, но на само мероприятие пришло примерно 30 человек, в основном бабушки с одеждой и обувью.
Сами эксперты:
Во время общения экспертов с населением я узнала например, что:
Если вы отравились, то необходимо обратиться в больницу и получить справку о сроках отравления (по результатам анализов конечно) и на основании этого обращаться с претензией.
Для предъявления претензий продавцу необходимо иметь кассовый чек или двух свидетелей того, что вы приобретали товар.
Если вы кушаете в ресторане, и вам подали блюдо, которое не соответствует санитарным нормам, то администратор заведения должен исключить его из вашего счета, даже если вы его попробовали.
Если вы приобрели товар (одежду, обувь) и возможно по каким-либо причинам не пользовались им до истечения срока гарантии, установленного продавцом, то у вас есть аж целых 2 года с момента покупки для оспаривания своих прав, если товар оказался бракованным.
По моей проблеме производственный брак был обнаружен аж тремя экспертами.
И вот я дописываю эту запись и буквально уже сейчас поеду в ТПП за письменным заключением, а потом в магазин, воевать с продавцами дальше, пока они не вернут мне мои деньги.
ЗЫ Ходить по снего-льду при -15 в осенних сапожках на высоких каблучках ох как неудобно.