В своем большинстве, продукция ВПК двойного назначения. Тот же выпуск военных тягачей вполне перенастраиваем на гражданский лад - как спецтранспорт высотный (пожарный, крановый и прочий) и повышенной проходимости (для труднодоступных мест и при неблагоприятных климатических условиях). То же самое можно сказать и о производстве военных самолетов, с которым так или иначе унифицированы гражданские воздушные суда. А многие материалы ВПК тем более применимы в гражданском секторе. Поэтому, это больше технический и временной вопрос, который вполне решаем при адекватном подходе с умом. Для грамотных и высококвалифицированных ИТР не станет неразрешимой проблемой перевод предприятий на военные или гражданские рельсы. Так во время Великой Отечественной войны, не говоря уже о тысячах перемещённых вглубь страны предприятий, обеспечен выпуск военной продукции многими заводами, с осуществленным обратным переводом в последующее мирное время. Трагедия же лучшего в мире советского ВПК в том, что либеральная прозападная элита пришедшая к власти сознательно его разрушала как один из важнейших элементов, гарантировавших военную безопасность СССР. При либералах под лозунгом купить высококачественный импорт вместо закупок бесполезного советского хлама, гражданская продукция за исключением сырьевых товаров также стала нерентабельной - выпуск станков и сельскохозяйственной техники резко сократился.
Источник: Статистика СНГ.
Источник: А. В. Минаев. Советская военная мощь от Сталина до Горбачева. М.: Военный Парад. 1999,
https://istmat.org/node/18773, расчёты автора.
Поэтому очевидно, что при наличествуемом экономическом либерализме будут возникать и усиливаться различные риски для страны. В этой связи не надо особо прояснять какую роль сыграл в решающий момент для царской России частный бизнес, озабоченный собственными прибылями.