Упорядочивание бизнеса

Dec 27, 2011 14:59

Нашла свою очень старую статью об упорядочивании бизнеса. Понравилось аж самой, забыла, что этот материал писала. Так как последнее время я очень включилась в тему произвола власти и управления страной в целом, посмотрела на возможность упорядочивания управления страной через призму бизнес- и бытовых инструментов наведения порядка и обеспечения прозрачности. Мне кажется, все принципы, указанные в статье, применимы и в масштабах государства.
А вот и статья:

Делая ставку на процветание нашего бизнеса, мы ищем способы повышения эффективности вовне: расширить или захватить сегмент рынка, увеличить продажи, привлечь большее количество персонала, приобрести новое оборудование и т.д. Между тем, огромный потенциал находится внутри компании. Для того, чтобы активизировать этот потенциал, необходимо его осознать и привести в «боевую» готовность. О том, как можно упорядочить деятельность и с максимальной пользой использовать внутренний потенциал говорится в данной статье.

Некоторое время назад в город N приехал некий японец учить местных руководителей науке управления. Готовые к восприятию уникального знания и опыта прогрессивных японцев, слушатели надели свежие рубашки и галстуки, приготовили ручки, блокноты… поехали на ближайший завод для проведения тренинга.

Японец собрал группу участников, попросил у местных… ведра и тряпки… и, что бы вы думали? - заставил генеральных директоров и профессиональных консультантов чистить станки. Какая была бы Ваша реакция на такое предложение, если стоимость одного часа обучения на тренинге равна вашему недельному доходу?

Удивительная вещь. Тренер не стал рассказывать о брэндах, бизнес-процессах, бюджетировании, хеджировании рисков или иных сложных управленческих технологиях. Он лишь показал, каких результатов можно достичь после наведения элементарного порядка. Результаты, кстати, были потрясающими. Нашлись инструменты, давно затерявшиеся в горах стружки, производительность рабочего на станке выросла в 1,5 раза, уровень брака по участку снизился в 3 раза.

Секрет в порядке?

Наведение порядка в бизнесе - задача схожая с чисткой станка с ведром и щеткой. Принцип тот же - каждая вещь должна соответствовать назначению, быть в порядке и иметь свое место. Меняется лишь инструмент, объект воздействия и сроки. Здесь не нужны сложные технологии и алгоритмы. Важно просто расставить все по своим местам и получить представление о системе порядка, который существует - от организационной философии до рабочего места.

Давайте представим знакомую для многих ситуацию на отдельном российском предприятии. Столы офисных работников (за редкими исключениями) завалены бумагами, папками, надкусанными булочками, чашками, ложками, развлекательными журналами. Вы не всегда точно знаете, чем занимаются сотрудники в соседнем кабинете. Да что говорить, на прямой вопрос, в чем смысл вашей работы для организации, большинство затрудняется дать однозначный ответ. Вы не знаете, чего ждать завтра, а если и предполагаете, то только ухудшение, от чего энтузиазма в работе явно не прибавляется. Вечно не найти ответственного, а если и удается, то это скорее не «ответственный», а «крайний». Требуемый документ - загадочное явление - никогда не бывает в нужном месте в нужное время, и что еще хуже, не содержит требуемую информацию. Самая большая несправедливость - Иван Иваныч из соседнего отдела целыми днями распивает чаи и «перекуривает», а зарплату получает по каким-то причинам в два раза больше всех остальных.

В итоге, все эти детали выливаются в статистику - высокая текучка персонала, низкая производительность, высокая доля брака, экстенсивность развития всего предприятия, недостаточный уровень рентабельности.

Читать дальше...

Управление компанией

Previous post Next post
Up