Один не очень хороший человек сказал по ТВ, что обменять Савченко на двух «грушников» - это здоровый цинизм. Дескать, ребят-то надо освобождать.
Полностью несогласен. Не надо клеветать на цинизм. Здоровый цинизм на такое никогда не пошел бы.
Сначала объясню это по-человечески, не по-цинически.
Надо понимать, кого и на что меняют. И по какому принципу. В данном случае была схема «амнистия». То есть, преступника освобождают от наказания во имя «высшего гуманизма».
Нам выдают двух странных грушников. Странных, во-первых, потому что настоящие грушники себя грушниками не называют. Во-вторых, потому что не понятно, почему мы их меняем. Они виновны тем, что принимали участие в боевых действиях. Даже неясно, убили они кого-то или нет. Обвинение говорит только, что в том бою погиб один военный со стороны ВСУ. Получается, это обмен пленными. Но тогда причем тут Россия, ведь она не участник войны?
На кого их меняют? На невинную жер... человека, который не только прямо и доказанно виновен в убийстве конкретных журналистов, но и, по свидетельствам, лично зверски
пытал пленных. А когда ее освободили, она первым делом
заявила, что будет «убивать русню» и дальше.
Ради этого ее освобождали? В этом был высший гуманистический смысл этой амнистии? Ведь не станет же теперь Президент делать вид, что он не знал, что это за птица?
По-человечески, это то, что происходить не должно. В тюрьмах сидит много преступников, которых в принципе можно было бы амнистировать. Но как можно амнистировать такое?
Получился размен какой-то совсем элементарной человечности на сомнительные политические цели. По большому счету, это плевок в лицо всем тем, кто был замучен «Айдаром». Размен человеческого доверия на что-то, от человечности далёкое. Отказ российской власти от доставшейся России роли международного борца за справедливость. А это уже само по себе большая потеря.
А если эта мразь теперь станет главой хунты? Вы будете смотреть, как она выступает в ООН? Обсуждать с ней реализацию минских договоренностей? Уговаривать Захарченко сесть с ней за стол переговоров? Если сядет, то кем он будет в глазах Донбасса после этого? А если не сядет, то что вы скажете своей любимой «мировой общественности» по поводу того, кто не хочет соблюдать минские соглашения?
По-человечески об этом уже сказано много (навскидку: [
1], [
2], [
3]).
А теперь о цинизме.
Цинизм - вещь не самая лучшая на свете, но и не самая худшая. Не надо приписывать цинизму все больные мысли, которые называет цинизмом г-н Доренко.
Обменивая двух «грушников» на Савченко, вы фактически уравниваете их и ее. А значит, стираете грань между ее зверствами в нацистском батальоне и участием в боевых действиях защитников Донбасса. Вы говорили, что правда на стороне Донбасса? Так вот, больше так не говорите. Говорите просто: «ваши-наши».
Известно также, что во время обмена пленными с Донбассом хунта меняла случайных людей. То есть, вышли на улицу, схватили прохожих - и пошли менять их на пленных военных. А если нужны формальности с тем, чтобы кто-то признался, что он грушник, то проще обывателя заставить признаться, что он грушник, чем грушника. А еще проще назвать человека русским шпионом. Если он гражданин государства-агрессора (напоминаю, «государство-агрессор» - это у них официальная формулировка), если он говорит на русском языке, да еще и ездит в Россию, то ведь это всё неспроста.
Так что эти грани между участником боевых действий и совсем случайным прохожим хунта сотрёт сама, без вас.
Но тогда можно проводить подобные обмены и впредь.
И чем больше вы меняете, тем больше вы де-факто признаёте, что Россия - сама участник конфликта. А если вы участник конфликта, то, действительно, почему хунта не может интернировать ваших граждан? Ваши заявления де-юре ничего не будут значить.
Теперь, если хунте захочется освободить еще какую-то важную персону, она будет знать, на что такие обмены покупаются.
После этого не удивляйтесь, если хунта начнет хватать подряд находящихся на ее территории россиян и требовать какой-то выкуп. А хотеть она от нас может многого. Она всегда чего-то хочет. Простите долги. Дайте газ. Верните Крым. Выплатите репарации. Оплатите ее долги перед МВФ.
А там и латвийский опыт подсчёта ущерба от советской оккупации подоспеет.
Если рассуждать цинично, то вот так «освобождая» двоих, вы провоцируете посадить еще сотню. А с точки зрения цинизма это верх идиотизма.
А те наши граждане, кто после обмена Савченко остаются в Киеве и на что-то надеются, ССЗБ. Так им и передайте.