Leave a comment

ru_ghost3d October 14 2015, 07:07:07 UTC
Интересный текст. Честно говоря, вызывает уважение стремление автора описать все точки зрения, включая те, которые он не разделяет. Сразу напоминает "старую школу" ведения дискуссий, от Платона и Аристотеля почти до наших дней. Сейчас редко, тем более в ЖЖ, пересказывает чужие точки зрения своими словами. Обычно здесь либо цитируют (чтобы точно передать слова), либо сразу говорят своё, не парясь с отсылками. В частности потому, что такой сопособ избавляет от риска быть обвинённым в перевирании чужой точки зрения. Или вовсе, в изобретении несуществующих категорий или групп людей. Таким образом, отвага автора вызывает уважение.

Насчёт "сырости" я отношу нежелание автора обозначить, к какой категории он относит себя.

И наконец, не раскрыт ключевой тезис о самоуничтожении фашистской модели общества.

Пишите больше, пожалуйста!

Reply

realistromantic October 14 2015, 08:59:23 UTC
"Прошу прощения, кол-лега!" Я в преамбуле сразу сказал, что буду смотреть на фашизм обобщёнными глазами гуманизма. Поэтому рассмотрел разные гуманистические позиции. И поэтому же не стал влезать в собственно фашистскую эзотерику ( ... )

Reply

pozharny October 14 2015, 12:10:50 UTC
realistromantic October 14 2015, 21:49:21 UTC
Я не говорю о категориях людей (тогда действительно были бы нужны цитаты), я говорю о способах расуждения.

Например, разве нет способа рассуждения, основанного на эволюционном подходе? Разве в эволюционном подходе невозможен гуманизм? (Мне-то казалось, что если бы эволюционный подход не мог объяснить феномен гуманизма, то на этом подходе можно было бы ставить крест как на не описывающем мир.) Или, может, я сильно исказил выводы, которые получаются при таком подходе?

Рассуждения для "здравого смысла", к сожалению, во многом пришлось строить на основании сопоставления эволюционного и религиозного взглядов. Внутри этого обыденного "здравого смысла" ответа без подсказки найти не удалось. (А если бы он легко находился, я бы не писал этот пост.)

Но я ищу ответы, а не доказательства. Если решение, найденное в одной системе координат, согласуется с решением из другой системы координат и может быть записано (пусть и не выведено) в третьей, то причём тут вопрос о "родной для меня системе координат"?

Reply

ru_ghost3d October 14 2015, 22:09:51 UTC
Мне тоже показалось, что автор попытался "втиснуться" в рамки "здравого смысла".
Здравый смысл обычно рассматривают как атрибут т.н. "обыденного сознания". Попытка влезть в эту категорию привела к тому, что понятийный аппарат, которым изложена позиция здравого смысла оказался далеко за рамками и здравого смысла и обыденного сознания.
Будто зрелый мужчина попытался влезть в костюм, в котором ходил на выпускной в школе.

Reply

realistromantic October 16 2015, 06:07:14 UTC
Ну тогда вы мне скажите, где мой костюм? У меня нет другого костюма. Я посмотрел на шикарный костюм эволюциониста, на шикарный костюм религиозного человека. И говорю, что мой школьный костюм... ну, не так уж плох. Он тоже на что-то годится. Разве желание "всего хорошего" не входит в этот костюм? Разве нельзя, хорошенько поразмыслив, догадаться, что "без целей нет смысла"? Остаётся только добавить к нему маленькую антимещанскую деталь - умение ценить то, что имеем, как огромное унаследованное завоевание. На каком основании унаследовали - то ли по принципу "вы наследуете землю", то ли по принципу "человек - венец природы", - не знаю, но факт тот, что это большая ценность, и она небезусловна.

А раз так, то понятно, что отказ от ценности Человека как вехи влечёт утрату и ценности всего творения.

Просто "обыденный светский гуманизм" нынче слишком отдаёт мещанством. Но сотри мещанские черты - и ты увидишь, он прекрасен.

Reply

maxgenry October 23 2015, 08:16:04 UTC
Кстати, если посмотреть на Платона и Аристотеля с "параноидально" гуманистической точки зрения, то они - типичные фашисты ( ... )

Reply


Leave a comment

Up