Woman's inhumanity to woman

Feb 05, 2013 00:37

Случайно обнаружила на популярном форуме для православных верующих темку с обсуждением аморальности нынешней молодежи. Впечатлил пост одной из тамошних обитательниц:

Привела сына в первый класс на подготовку, и стала свидетельницей такой ситуации идут по коридору мальчик с девочкой он взял ее на секунду за талию, в этот момент учитель окликнула девочку, и стала ей делать замечание: " Как можно так себя вести? ты позволяешь ему себя лапать, он старше тебя на 2 (о ужасс) года. Разве твоя мама не говорила тебе к чему это приведет?"
Потом я наблюдала, как девочка плакала, а одноклассницы ее утешали, называя "училку" дурой.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=617158.msg8257502#msg8257502

Оставляя в стороне вопрос допустимости/недопустимости объятий в школе, хочу сказать, что каждый раз встаю в тупик перед этой омерзительной, наглой и хамской тушей «бабовщины». Обнял девочку за талию мальчик, но учительница орет на девочку. То, что девочка мальчиковы конечности никак не контролирует и мысли его относительно объятий не читает, понятно, кажется, и ежу. Но у «бабов», по всей видимости, мозга еще меньше, чем у этого пресловутого ежа, и помещается в него исключительно намертво прошитая константа «всегда виновата женщина».

У меня у самой однажды был подобный случай: лет в двадцать я на пару недель легла в больницу из-за проблем с желудком и познакомилась там с пареньком: мы обсуждали рок-концерты. Я уже выздоравливала и была «ходячей», а его прооперировали, и он стал «лежачим». На следующий день после операции я решила его проведать. Дверь палаты, где он лежал, была открыта, и заняты в ней были только две койки: на одной лежал мой прооперированный знакомый, на другой - его сосед, читавший книжку. Паренек меня увидел, приветственно помахал, и я, разумеется, зашла спросить, как он себя чувствует. Но тут в палату заглянула медсестра лишь чуть постарше меня и с округлившимися глазами спросила: «Ты что тут делаешь?» «Разговариваю», - ответила я в недоумении. «Ты что, с ума сошла, в мужской палате?! Это неприлично! Вышла немедленно!» И я была настолько потрясена тем, что моя сверстница искренне считает, что в мужских палатах неприлично разговаривать, что действительно вышла немедленно. Видно, «бабовщина» из «бабов» начинает лезть независимо от возраста.

Я не стала публиковать этот пост в «феминистках» (хотя откликов там было бы побольше, я думаю) исключительно потому, что мне не нравится принятая там константа, противоположная «бабовщинской»: «женщина никогда ни в чем не виновата, это злобные мужчины ее заставляют, угрожают и отжирают ресурсы, поэтому она, как малое дитятко, за свои действия отвечать не может». Я считаю, что взрослый индивид, каким является в настоящее время по достижении совершеннолетия каждая дееспособная женщина, за свои действия отвечать не только может, но и обязан. Вполне допускаю, что нельзя мерить какую-нибудь неграмотную деревенскую сомалийку той же меркой, что и россиянку с высшим образованием, имеющую доступ к обширнейшей базе информации в интернете за символическую плату. Сомалийка, вполне возможно, не может без особых последствий отказаться продолжать практики, дискриминирующие женщин. Но вот сытых и устроенных россиянок, бездумно транслирующих хамские стереотипы о «чистых» и «грязных» женщинах, и в особенности о том, как женщины «неприлично себя ведут», «провоцируют мужчин» и «сами подвергают себя опасности», полезно было бы призывать к ответу за базар без кивков на «ой, не замай ее, она бедненькая жертвочка, у нее плохие мужчины ресурсы отожрали, и она теперь имеет право безнаказанно творить любое дерьмо». Если их не призывать, у нас начинает вылезать даже не госпожа Лидия Ермошина с борщами, а госпожа Надежда Палиева, замминистра образования Ставропольского края, прославившаяся своим приходом на передачу «Пусть говорят» после случая с изнасилованием в больнице города Буденновска девятилетней девочки и заявлением на всю страну со скорбной рожей буквально следующего: «Я хочу извиниться перед всеми вами за учителей девочки и за родителей девочки, которые не научили её замечать опасности». Прямо так и вижу иссякающие ресурсы замминистра Палиевой, со всех сторон обкусанные злобными мужчинами, которые под дулом калаша заставили несчастную женщину обвинять жертву. Можно возразить, что бедняжка Палиева вместе с другими женщинами страдает от культуры изнасилования, и наверняка у нее в анамнезе есть опыт насилия в семье, а раз так, ее надо пожалеть. Но на мой взгляд все эти разговоры напоминают уловки некоторых недобросовестных адвокатов, которые после появления в науке представлений о функциях мозга начали заявлять, что их клиенты не виноваты в совершенных преступлениях, потому что… поступить так их заставил мозг.

Здесь еще можно сказать, что все женщины сестры, и таких Ермошиных с Палиевыми нужно мирно увещевать и просвещать, долго и упорно приводя аргументы о том, что своими обвинениями они работают на ту самую культуру изнасилования, в которой женщины, а в конечном итоге и они сами, априорно виноваты в том, что мужчины совершают на них сексуальные нападения. Но если честно, я не верю ни в мировое женское сестринство (как и в мировое мужское братство, впрочем), ни в способность «бабов» каким-то образом модифицировать намертво прошитую в них константу. Я что-то не чувствую никакой внутренней потребности мирно увещевать и просвещать очередное чистое и благопристойное «бабо», которое старается выставить себя белопушистой хранительницей нравственных устоев, обвиняя в блядстве других женщин - у которых, к слову, ресурсов зачастую намного меньше, чем у нее самой. Словом, увещеваний я не хочу. Я хочу быстрого и яростного словесного поединка, завершаемого полным охренением противницы и отползанием ее в сторонку вместе с ее сверхценным обвинительным мнением. И вот в связи с этим хочу спросить: делали ли вам когда-нибудь другие женщины замечания за «неприличное поведение», обвиняя в нем исключительно вас, а не мужчину? И если делали, что вы отвечали? Те, кому замечания делали мужчины, разумеется, тоже могут ответить.

мизогиния, принесено интернетом, девочка в патриархате, отношение женщин к женщинам, традиционные гендерные роли, женская сексуальность

Previous post Next post
Up