«Личная жизнь не связана с политикой», или почему я не в партии Немцова

Mar 06, 2015 11:36

То, что в кавычках (о Немцове) - мнение одного феминистского сообщества. Дамы не в курсе, что политик - лицо публичное, и посему народ вправе обсуждать его любовницу, собачку, кошку, цвет трусов и все остальное 24 часа в сутки. Потому что от его решений и действий зависит очень много чужих судеб. И это его выбор, потому что он сам на это, то есть в политики, пошел. И после смерти тоже - потому что от того, что считать достижением, а что - ошибкой, продолжают зависеть чужие судьбы.
Итак, Немцов. Я знаю и уважаю ребят из его ПАРНАСа, участвую в их мероприятиях в НАШЕМ городе, но - не в партии. Почему? Так это еще с девяностых… Когда я увидела в телевизоре предвыборный ролик тогдашней партии Немцова, с женщиной-сталеваром в качестве пародии на идеологию совка (что это равенство женщин и это хорошо) - т.е. либералы продвигали то, что это плохо. Плохо стало мне. Я живу в металлургическом регионе, где очень много женщин работает в базовых отраслях и в плохих условиях, но другой-то работы для них нет!
«Мама, роди меня обратно - в колхозницы»? Так в колхозах женщины пятидесятикилограммовые мешки грузят-разгружают, и это считается за норму. А конкретно сталеварами женщины были только во время войны, то есть, не по своей воле, а по необходимости, и изгаляться над этим - гадко. Короче, я поклялась себе страшной клятвой, что за эту партию, не знающую жизни за пределами Садового Кольца, голосовать никогда в жизни не буду. Хотя, конечно, не очень-то ее потом сдержала.
В те же 90-е, моя подруга, работавшая в пресс-центре областной службы занятости, поделилась со мной озабоченностью профкома Уралмашзавода: через несколько месяцев с завода уволят более трех тысяч женщин. Потому что готовится новый закон, запрещающий их труд на тяжелых, вредных и опасных работах, причем какие конкретно профессии попадут в список, - никому не известно. «Они - говорю, - недовольны законом, закон принимает Госдума. Значит, им надо идти жаловаться Галине Кареловой, потому что она - депутат Госдумы, женщина и кандидат экономических наук». И делегация женской секции профкома Уралмаша, во главе с Екатериной Москвиной, пошла к Кареловой. В результате закон ушел на доработку и принимался уже другим составом Думы уже во вменяемом, реальном виде. В результате, как писали СМИ, в одной только Свердловской области это сохранило 60 000 (шестьдесят тысяч!) женских рабочих мест, Карелова стала замминистра труда, Москвина - депутатом Гордумы, я осталась при своих, а подругу вообще из облзанятости сократили.
При чем тут партия Немцова? Так это она проталкивала закон, по которому подыхать с голоду или идти на панель лучше, чем кидать лопатой на металлургическом заводе! Ее депутат Рыбаков весьма рьяно поливал со страниц «Известий» трех депутаток Госдумы, инициировавших поправку, провалившую «либеральный» вариант закона. А этими тремя были беспартийная Карелова, плюс одна жириновка, и, кажется, Светлана Горячева - известная коммунистка и реакционерка. Поэтому то, как сейчас умер Немцов, очень даже связано с политикой его партии: он относился к женщинам как к сексуальным игрушкам, а позиция его партии по женским проблемам была абстрактной и провальной. У нас в городе политически активные «европейцы» тусуются все вместе, в одном и том же мероприятии участвуют представители ПЯТИ несистемных партий. Причем самые активные мужчины - члены ПАРНАСа, а самые активные женщины - члены «Яблока». Интересный бантик, правда?
Previous post Next post
Up