что же можно в Эрмитаже?

Dec 02, 2016 14:32



Каждый уважающий себя житель культурной столицы регулярно посещает Эрмитаж и чуть ли не с закрытыми глазами может провести там экскурсию по всем залам.
И уж конечно же разбирается во всех тонкостях разных пластов культуры разных эпох.
Хотелось бы сказать что это правда, но ведь на самом деле нет.
Как часто обычный житель спальных районов Петербурга покидает свое гетто чтобы по доброй воле доехать до Эрмитажа?
Нет. я ни в коем случае не хочу сказать что таких людей кто регулярно ходит в музеи, на выставки и просто так ради общего развития нет и их, наверное, даже немало.
Но простому обывателю лучше подавай открытие нового торгового центра, фестиваль еды и бесплатный концерт группы "Поющие трусы"

Но если что все помнят что Эрмитаж же это наше все в плане культуры и мы всем миром кинемся защищать скрепы и вотэтовсе.

А тут понимаешь в Эрмитаже картины из жуков и динозавры пожирающие попугаев.
В ЭРМИТАЖЕ ЖЕ ЖУКИ и ДИНОЗАВРЫ ЖЕ!!!!11расрас

Все на защиту культурных ценностей. Не позволим! Не место всему этому в нашей сокровищнице и колыбели трех революций.

Однако какое может быть удивление у волнующихся народных масс когда вдруг выяснится что жуки, динозавры и совушки не так уж сильно отличаются от того что можно найти  в основной экспозиции.

После того как закрутилась вся эта история с протестами против выставки работ Яна Фабра, Эрмитаж совместно с spbblog организовали экскурсию под названием "Страхи и фобии Эрмитажа" чтобы показать что же мы как простые обыватели можем не замечать и как же нам найти ту грань между тем что же может быть представлено в музее, а что нет.

Я, честно говоря, долго думал что же написать об этом и причем тут страхи и фобии. Пока вдруг не понял что это не Эрмитажовские страхи и фобии, а наши с вами. Страх перед тем что мы просто что-то не поймем. А от этого получим фобию что в нас будут тыкать пальцем как в некультурных. Ну право делою все же просто когда мы видим картину с мишками и березками и можем отличить мишок от березок. Или вот натюрморт с собачками. Все понятно, вот яблочки, а вот собачки и просто это красивая картинка.

Только вдруг оказывается что картины где есть собачки и яблочки, это вовсе не о собачках и яблочках а о том что все вокруг тлен и все вокруг это круговорот жизни и смерти

Берите экскурсии, читайте книжки об искусстве, ходите на новые выставки и читайте обзоры про них.
И нет ничего плохого в том что в основной экспозщиции мы вдруг увидим что-то необычное что заставит нас задуматься зачем оно здесь и как оно перекликается с тем то мы привыкли видеть.
Ну и думаю что пацики с купчаги скорее соберутся в Эрмитаж смотреть жуков и динозавров чем анализировать натюрморты голландских мастеров.

Разбирал вчера фоточки и понял что абсолютно не умею фотографировать в помещении с таким светом.
Фотки как-то ушли в темноту, ну да это повод сходить самим и увидеть все своими глазами. (А фотки я попробую потом переделать ибо уже все сроки рассказа про экскурсию я задинамил)

Давно не был в Эрмитаже с самого открытия, когда в коридорах еще мало людей. Да и вообще давно не был в Эрмитаже. И знаете, в общем не очень стыдно из-за этого.

Фото 1.



Фото 2.


Фото 3.


Фото 4.
аквариумы с невидимыми рыбками. На самом деле нет. Просто готовится новая экспозиция.


Фото 5.

Проходя по залам археологической части и разгалядывая маски, задумывались ли вы о том что среди них


Может лежать настоящая человеческая голова
А ведь это просто потмоу что не снять уже было маску с головы, а курган был разграблен очень давно
Фото 6.


А на стенке напротив висит снятая человеческая кожа с татуировкой
Фото 7.


Фото 8.
Ну про сбрую лошади можно было бы и не упоминать. Ну подумаешь лошадь целиком в могилу к вождю спустили.


Фото 9.


Фото 10.
Рогатая лошадь это тведь так привычно, не то что жуки и динозавры


Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.
Ну и конфеткой Андрюша.
Нормальный такой Андрюша котрый лежит под стеклом и никого не смущает.


Фото 16.


Ну да ладно. перейдем туда где нам кажется все более понятным и очевидным
Фото 17.


А на самом деле то нет. Что может увидеть неподготовленный обыватель. Просто скульптуры и краисвые картины. Ну или некрасивые на его взгляд.
Ну можно оценить насколько реалистично все выглядит.

Я вот даже не возьмусь описывать и воспроизводить что же нам на экскурсии рассказали. С одной стороны, конечно просто так без подготовки слушать про то какой код зашифрован в каждо картине или скульпутре тяжеловато. Но как раз тут понимаешь что как просто сказать что это мне не нравится, я этого не понимаю и значит этому тут не место.
Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.
Вольтер смотрит на вас как на... ну в общем вы поняли


Ну вот на самом деле что это за картина такая ценная с куском мяса?
Фото 21.


А что вы видите  в этих часах кроме дорого-боХато?

Фото 22.


Или чем тарелки с ужиками хуже или лучше картины из жуков?
Фото 23.


Мы боимся всего того что выбивается из привычной картины мира и боимся выйти за рамки.
И в общем это нормально. Но тут самое главное это переход к категоричности. Сам этим грешу и регулярно с собой борюсь с разной степенью успеха.

Фото 24.


Фото 25.


Фото 26.


Вот прекрасная картина с яблочками, цветочками и попугайчиками. И нечего задумываться о чем же она на самом деле и какой код она скрывает и причем тут тема смерти.
Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.

Или вот здесь например, гораздо ведь проще смотреть на эту картину как на изображение мужика с палкой и лестницей.


На самом деле очень здорово что Эрмитаж устраивает такие выставки как с Яном Фабром, поднимает пограничные темы и заставляет простого обывателя проявить интерес к своим экспозициям. Хочется надеяться что очереди которые тянутся на вход это не только приезжие туристы, но и мы с вами кто живет тут, каждый день ходит мимо думая что надо будет как-нибудь собраться, или кто выбиарется в центр раз в квартал чтобы посмотреть очередное световое шоу или салют.

spbblog, отчеты, культурки хапнуть, музеи

Previous post Next post
Up