перепрыгнуть через Биржевой мост

Aug 05, 2016 11:37

Когда в сообществе spbblog анонсировали проект с экскурсиями на разводку мостов понял что очень хочу туда попасть.
И хотел попасть именно на какой-нибудь мост который ведет на Васильевский остров. Ну хотя бы потому что ближе к дому и роднее от этого.
Вообще больше всего связано с Тучковым и Благовещенским мостами, именно через них больше всего натоптано и наезжено.
Дворцовый мост, несмотря на свою центральность не вызывает каких-то особых воспоминаний.
И отдельная история про Биржевой мост. Если честно, то с ним особо каких-то эмоций и не было. Всегда воспринимался как резервный вариант переправы.
Но выдалось сходить мне на экскурсию именно на него и теперь именно с ним у меня самые сильные впечатления  от мостов Петербурга.
Но обо всем по  порядку.


Фото 2.
Биржевой мост перекинут через Малую Неву. Многие туристы думают что мосты разводят именно для них просто как еще одна достопримечательность Санкт-Петербурга не думая что Нева является важным путем для перевозки грузов. Судоходство через Малую Неву не такое активное как через Большую и поэтому наша экскурсия на мост состоялась лишь со второго раза. В первый раз выяснилось что мост разводить не будут потому что нет заявок на проход судов. Кстати, я давно учитываю этот факт и если опаздываю откуда то на мосты,
всегда надеюсь что с мосты с Петроградской стороны на Васильевский или совсем не разведут, или разведут на меньшее время чем указано в графике разводки.

На самом деле самые яркие впечателния это успеть заехать на мост в последний момент когда уже начинают выставлять ограждения и через 5 минут наблюдать разводку со своей стороны и радоваться что успел


Фото 3.
В общем со второго раза выяснилось что разводка будет, мы пришли к мосту заранее и пошли смотреть как же там все устроено.


Фото 4.
Пульт управления мостом. Находится со стороны Васильевского острова.
Небольшая комната. Небольшое помещение. Система видеонаблюдения. Датчики лампочки и ряд переключателей.
Но именно отсюда  и запускается все это таинство и волшебство разводки моста.

Раньше мост можно было развести в экстренном случае с помощью ручной силы 16 человек. Сейчавс же предусмотрено включение резервных систем с независмым подключением электропитания с разных берегов, плюс есть автомобиль экстренного подключения электропитания который всегда стоит наготове.


Фото 5.
До разводки еще около получаса и есть время осмотреться дальше


Фото 6.


Фото 7.
Залезть под мост и повертеть головой


Фото 8.



Фото 9.


Фото 10.
Время летит быстро и задерживать разводку нельзя.


Фото 11.
Включены СИГНАЛЬНЫЕ светофоры и перекрыто движение по мосту и уже выставлены ограждения.
Кто-то сегодня опять не успел до разводки


Фото 12.


Фото 13.
Важное дело поворота главного переключателя в это раз доверили Тане chellove4ishe


Фото 14.
Биржевой мост разводится 8 минут. Кто-то пользуется моментом чтобы проскочить по воде именно в момент разводки


Фото 15.
Развелся. Пора пойти посмотреть засчет чего это произошло


Фото 16.
Биржевой мост последний в Петербурге где разводка происходит с помощью механических, а не гидравлических приводов.
А помогают разводке специальные противовесы кубики из особо тяжелого бетона заполненные тяжелыми бетонными пригрузами.


Фото 17.
Погодные условия способствуют тому что поверхность выветривается и разурушается и приходится все время поддерживать эти кубики в должном состоянии.
бетонные конструкции пригрузов разрушаются, и периодически проводятся работы по их ремонту
Так что если вы вдруг слышите про техническую разводку моста это может значить как раз что приводят в порядок противовесы


Фото 18.


Фото 19.
Вот такие не только двигатели а и РЕДУКТОРЫ и поднимают и опускают крылья Биржевого моста


Фото 20.
Самая главная шестеренка которая разводит и наводит крыло.


Фото 21.
Постоять вплотную у разведенного крыла - бесценно ))


Фото 22.


Фото 23.


Фото 24.



Фото 25.


Фото 26.
А на Васильевском уже собралась очередь жаждущих попасть на материк


Фото 27.


Фото 28.
Первая разводка была короткая и мост начинают наводить.
Правильно говорить именно наводить, а не сводить.


Фото 30.
И вот когда остаются уже мгновения до того как мост окончательно наведется появилась возможность закрыть гештальт (Гештальт - незавершенное дело, которое теребит, дергает и взывает к возвращению. Незавершенный гештальт вызывает навязчивое желание вернуться в ситуацию и «переиграть» ее.) и перепрыгнуть с одного крыла на другое.
И пусть это расстояние совсем небольшое, но все-равно весьма впечатляет.


Фото 31.
А потом было утро которое не хотелось отпускать, катания по набережным и возвращение к Биржевому мосту с Петроградской стороны когда его снова развели.
И совет охранника объезжать через Троицкий и Дворцовый


Фото 32.


Фото 33.


Фото 34.


А через 4 часа надо было вставать на работу, но это уже другая история

в этом псто не хватает запятых, так что можно взять отсюда и расставит там где требуется или просто по своему желанию
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,



Соорганизаторы проекта:

Летний спец. проект осуществляется совместно СПБ ГБУ "Мостотрест" и при поддержке "Таксовичкоф"! Еженедельно будут организовываться экскурсии для блогеров на разводные мосты Санкт-Петербурга. У блогеров впервые появляется возможность не просто посмотреть на мосты снаружи, но и заглянуть внутрь мостовых конструкций, послушать экскурсию от инженеров, которые занимаются разводкой мостов.


дневник наблюдений за природой, spbblog, город, прогулка романтика, отчеты, мосты

Previous post Next post
Up