Вино из одуванчиков или Замри

Feb 06, 2015 09:23

Ходили в ТЮЗ на "Вино из одуванчиков" по Брэдбери.



Очень много впечатлений. Постановка зацепила какие-то внутренние струны на которых уже казало осела вековая пыль.
Размышления о том что такое счастье, как отличается взгляд на мир в разных возрастах (от подростков до стариков) и что со всем этим делать.
Что делать с тем если ты в 40-50-70 чувствуешь себя внутри максимум на 25, но для остального мира тебе 40-50-70?

Время гипнотизирует людей. В девять лет человеку кажется, что ему всегда было девять и всегда так и будет девять. В тридцать он уверен, что всю жизнь оставался на этой прекрасной грани зрелости. А когда ему минет семьдесят - ему всегда и навсегда семьдесят. Человек живет в настоящем, будь то молодое настоящее или старое настоящее; но иного он никогда не увидит и не узнает.

Счастье мимолетно и о нем остаются лишь воспоминания. Но погружаясь в эти воспоминания, нет нет, да и проскочит через тебя неведомый импульс и ты вновь переживешь то же самое что было много лет назад и голоса и и лица друзей будут как наяву.

В детстве нам кажется что мы никогда не повзрослеем.

Дуглас шел сквозь этот день и думал, что так будет вечно. Все вокруг такое отчетливое, законченное. И запах травы летит прямо перед тобой со скоростью света. Рядом - друг, свистит, как скворец, подбрасывает ногой комья земли, а ты скачешь, точно верхом на лихом скакуне, по пыльной тропинке и звенишь в кармане ключами, и все необыкновенно хорошо, все можно потрогать рукой; все в мире близко и понятно, и так будет всегда.

Но окончательно мы  взрослеем когда начинают уходить родные и рождаться свои дети.

И вдруг в какой-то момент ты отчетливо понимаешь что мир никогда не станет прежним и нужно жить сегодняшним настоящим, а не вчерашними воспоминаниями.

Некоторые люди слишком рано начинают печалиться, - сказал он. - Кажется, и причины никакой нет, да они, видно, от роду такие. Уж очень все к сердцу принимают, и устают быстро, и слезы у них близко, и всякую беду помнят долго, вот и начинают печалиться с самых малых лет.

Вдруг оказывается что счастье мимолетно, а грязная посуда в раковине, походы в магазин и прочие бытовые заботы они регулярны и на каждый день. И никакая машина счастья не поможет и нужно делать что-то самому безо всякой машины чтобы приносить счастье своим близким и становится через это счастливому самому

Рано или поздно всем придется вылезать из этой штуки и опять мыть грязную посуду и стелить постели. Конечно, пока сидишь там внутри, закат длится чуть не целую вечность, и воздух такой душистый, так тепло и хорошо. И все, что хотелось бы продлить, в самом деле длится и длится. А дома дети ждут обеда, и у них оборваны пуговицы. И потом, давай говорить честно: сколько времени можно смотреть на закат? И кому нужно, чтобы закат продолжался целую вечность? И кому нужно вечное тепло? Кому нужен вечный аромат? Ведь ко всему этому привыкаешь и уже просто перестаешь замечать. Закатом хорошо любоваться минуту, ну две. А потом хочется чего-нибудь другого. Уж так устроен человек, Лео. Как ты мог про это забыть?

- А разве я забыл?

- Мы потому и любим закат, что он бывает только один раз в день.

- Но это очень грустно, Лина.

- Нет, если бы он длился вечно и до смерти надоел бы нам, вот это было бы по-настоящему грустно. Значит, ты сделал две ошибки. Во-первых, задержал и продлил то, что всегда проходит быстро. Во-вторых, принес сюда, в наш двор, то, чего тут быть не может, и все получается наоборот, начинаешь думать: «Нет, Лина Ауфман, ты никогда не поедешь путешествовать, не видать тебе Парижа. И Рима тоже». Но ведь я и сама это знаю, зачем же мне напоминать? Лучше забыть, тянуть свою лямку и не ворчать.

Лео Ауфман прислонился к Машине, ноги у него подкашивались. И с удивлением отдернул обожженную руку,

- Как же теперь быть, Лина? - спросил он.

- Вот уж этого я не знаю. Но только пока эта штука, стоит здесь, меня все время будет тянуть к ней и Саула тоже, как прошлой ночью: знаем, что глупо и ни к чему, а все равно захочется сидеть в этом ящике и глядеть на далекие края, где нам вовек не бывать, и всякий раз мы будем плакать, и такая семья тебе вовсе не годится.

Насколько легко каждому дается осознание этого факта.

Перечитайте Брэдбери, " Вино из одуванчиков" и сходите в ТЮЗ им. Брянцева на спектакль "Вино из одуваничков или замри"
Необычное расположение сцены и выход артистов. Множество разных событий происходящее в одном пространстве, обращение из времени когда все происходит в рассказе к сегодняшним дням и некоторые технические решение органично вписанные в постановку лишь усиливают эффект от спектакля.

Спасибо Ксюше mikheevaksenia и spbblog за возможность посещения
В зале были замечены klukvadance pink_mathilda corsair vetka_spb ta_samaya chiffa_lis alex_anv

Всем лимонного мороженого с ванилью!

скоро на пенсию, отчеты, мир никогда не станет прежним, культурки хапнуть, настроение

Previous post Next post
Up