Что вы знаете о молоке? Наверняка то что его дают коровы. Ага, а кефир дают специальные кефирные коровы, а йогурт - йогуртовые.
В октябре компания Danone организовала экскурсию на свой завод в Петербурге для 50 блогеров чтобы рассказать о том как организовано современное молочное производство.
Любое производство я всегда воспринимаю с восторгом, приятно видеть как где-то что-то делают, а не только перепродают. Особенно если это производство современное, высокотехнологичное с высоким уровнем автоматизации.
К экскурсии я честно скажу не готовился и поэтому вопрос, а что для вас Данон застал меня легка врасплох. Ну конечно же быстро пришли в голову актимель и активия. Но компания Данон производит много рзаных брендов и в каждом регионе может быть представлена по разному. Для меня открытием стало что Простоквашино это тоже Данон. Да и то что завод Петмол относится к этой компании тоже.
А вообще Данон пришел в Россию в 1992 году и как говорят очереди в магазин в Москве могли посоревноваться с очередями в Макдональдс.
Сейчас же группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим производителем молочной продукции в России.
До посещения завода мне и вголову не приходило посмотрет что же есть на сайте компании. А сайт насыщен информацией.
Вот например про
историю компании в России. Или про то с чего началась компания Danone и
откуда появились йогурты С 2011 года Группа компаний Danone в России поддерживает детскую образовательную программу АНО «Доверие»
«Азбука Здорового Питания», которая направлена на информирование дошкольников, школьников младших классов и их родителей о здоровом образе жизни и правильном питании
Кроме самого производства группа компаний Danone в России, совместно с Фондом ЭкоСистемы Danone и ведущими экспертами молочной промышленности - Национальным союзом производителей молока, Орловским и Воронежским Государственными Аграрными Университетами, а также Институтом животноводства Франции, оказывают поддержку в создании уникального тренингового проекта для представителей молочных хозяйств России -
Молочная Бизнес Академия (МБА).
Уделяется внимание и другим социальным программам.Например
кубок наций Danone Кубок Наций Danone» - это международное футбольное первенство для детей в возрасте от 10 до 12 лет. «Кубок Наций Danone» проводится с 2000 года и за это время более 20 миллионов ребят из 40 стран приняли участие в национальных отборочных турнирах и финальных соревнованиях. С января по июль в упорной борьбе определяются победители национальных первенств, которые принимают участие в финале «Кубка Наций Danone». Россию в финальном турнире представляет победитель турнира «Кожаный мяч».
Ну а раз производство, то один из важных пунктов это техника безопасности. Уже на входе работников и посетителей встречают соответствующие стенды.
С 2003 года в Danone действует программа по безопасности WISE, которая внедряется во всех подразделениях по всему миру.
Блогеры - они же как дети, а иногда может быть даже хуже, особенно когда собираются в большие группы.
Инструктаж по технике безопасности - важный этап в проведении любой экскурсии
Фото 1.
Фото 2.
Всегда есть к чему стремиться и совершенствоваться. Интересно то что компания не боится утаивать то что у нее происходит и делает из этого выводы как еще можно безопасить сотрудников (иногда и от них самих же)
Фото 3.
Простой пример - напомнить лишний раз сотрудникам чтобы во время ходьбы по лестнице смотрели лучше под ноги и держались за поручни, а не разговаривали по телефону.
Фото 4.
Конечно же важны и санитраные нормы. Проход на производство обязательно в чистой одежде.
Фото 5.
Итак, мы приехали на завод Данон и стали устраиваться в конференц зале
Маша
mahasta и Ира
servaiz заняли лучшие места по центру
Фото 6.
Встречали нас рассказывали про завод и молочное производство директор завода Петмол Дмитрий Зубов и PR-директор по Северо-Западу Евгения Фалькова
Фото 7.
Было очень много графиков про струткутру и рост продаж где было видно как меняется компания реагируя на запросы рынка
Фото 8.
Фото 9.
Нам рассказывали про то как чувствует себя компания в мировом мастштабе
Фото 10.
И какую часть производства занимает какой регион.
Обратите внимание что Россия на первом месте
Фото 11.
Рассказывали про то что компания следит за ближайшими конкурентами.
Отчасти удивлением стало что Valio конкурент всего-лишь у нас на северо-западе. Чем дальше от нашего региона, тем меньше знают про продукцию Valio. А вот про Данон знают везде.
Фото 12.
Цифры и инфографика это конечно же интересно, но мы же помни что блогеры как дети. Нам же интересно посмотреть как именно все проходит на производстве, как катаются бутылки по конвейерной ленте и где стоят те самые йогуртовые коровы
Правила прохода на производство весьма строгие. И самые главные из них это правила санитарные. Хочешь пройти в цех - будь любезен надеть халат, шапочку на волосы, а бородатые и усатые еще и набородник. Запрещено ношение любых украшений: цепочки, кольца, серьги. Обязательно взять с собой беруши, потому что в цехе где работает конвейер очень шумно
Фото 13.
Какого цвета могут быть коридоры на молочном заводе - кончено же белые.
Фото 14.
Фото 15.
Каждый раз когда я вижу автоматизированные конвеейеры замираю с восторгом от того как это все нужно было придумать
Фото 16.
Осбвлуживающего персонала совсем немного. Прямой контакт продукции с окружающей средой исключен
Фото 17.
И все равно вся продукция должна проходить испытания в лаборатории.
Испытания проходит как поступающее сырье так и выборочные экземпляры каждой партии
Фото 18.
Фото 19.
Паша
upsya внимательно фиксирует как проводится тестирование бутылок
Фото 20.
Фото 21.
Вот и нам предложили самим попробовать произвести некоторые анализы продукции.
Нужно обязательно дунуть в трубочку.
Фото 22.
Потому что если не дунуть то чуда не случится. Об этом теперь точно знает
katushenka
Фото 23.
Мелочей в производстве нет - один из тестов на то как прочно завернута крышка на бутылке
Фото 24.
Специальный прибор фиксирующий усилие по отворачиванию.
И вот так целый день кому-то приходится открывать крышки с молоком чтобы до потребителя дошел качественный продукт
Фото 25.
А кто-то разглаядывет как там чувствуют себя бактерии.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
alikosun вживается в роль лаборанта
Фото 29.
Фото 30.
Было еще много всяких разных тестов названий которых я не запомнил, но запомнил только ту степень отвтественности и насколько все это обязательно к исполнению чтобы очередная партия продукции вышла с завода.
Фото 31.
Фото 32.
Алексей
afterdark2 внимательно слушает информацию о тестировании кефира
Фото 33.
Иван
rizii, Ира
cookonline и Наташа
ta_samaya наблюдают за каким-то экспериментом с с пробирками
Фото 34.
Фото 35.
basilius3 И
buser узнали много нового из жизни живых бактерий
Фото 36.
А мы возвращаемся из лаборатории на завод
Фото 37.
Вот по таким трубам сырье попадает на производство где и происходят вские волшебства после которых мы получаем весь тот огромный спектр продукции который выдает завод Петмол. Стоит отдельно отметить что эти трубы обязательно промываются в несколько этапов два раза в день (если мне не изменяет память).
Фото 38.
Игорь
id77 постигает дзен
Фото 39.
А за
buser нужен глаз да глаз. стоит отвлечься как он уже пошел по всему производству ))
Фото 40.
Завораживающее зрелище как убегают бытылки по конвейеру.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Click to view
Фото 45.
Фото 46.
basilius3 даже на заводе нашел трасляцию футбольного матча ))
Фото 47.
Фото 48.
Все случаи несанкционированного попадания разных посторонних предметов в цех фиксируются и разбираются почему так произошло.
При этом это всего-лишь попадание в цех.
Производство устроено так что в сырье и тем более в готовую продукцию попасть ничего не может
Фото 49.
Радостные и довольные блогеры возвращаются из цеха. Тому пример
chellove4ishe
Фото 50.
Интересно конечно же посмотреть все то что выпускается или когда выпускалось заводом Петмол
Фото 51.
Рядом на полках и современная продукция и можно поностальгировать по стеклянным бутылкам и треугольным пакетами советских времен.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 55.
Ну и кончено же даже на улице внимание к технике безопасности не пропадает. Пешеходные дорожки ко входу размечены и огорожены специальным образом.
Подводя итог могу сказать что экскурсия оказалась весьма познавательной. Открылось очень много моментов которые остаются за кадром и про которые не задумываешься покупаю очередную бутылку молока. Сюда можно отнести и логистику как сырья, так и говтовй продукции, и работу с поставщиками сырья и систему санитарной безопасности на производстве и марктенгувую политику компании.
Спасибо
spbblog и руководству завода Петмол за такую экскурсию.
очень хочется съездить на флагманский заврл в Чехов и более подробно узнать и рассказать о выскоих технологиях в производстве молочной продукции! :)