Как я кредит брал

Aug 04, 2014 23:42


Задумал я сделать ремонт. А ремонт в старом фонде это всегда большие затраты. Свободных финансов на ремонт нет и решился я второй раз в жизни взять большой кредит. Первый был на машину и два года назад я его благополучно выплатил.
Посмотрел по сторонам какие условия разные банки предлагаю - везде примерно одно и тоже, так что выбор по сути сводился к тому где оформить все удобнее.

Дальше будет большой нудный текст который можно не читать и который говорит о сравнении в получении кредита от Промсвязьбанка и Райфайзена и о том что банки вкладывают в понятие клиентоориентированность


В общем, как нельзя кстати пришло письмо о корпоративном предложении для сотрудников от Промсвязьбанка.
Написал им в ответ письмо, отзвонилась мне их сотрудница и начали оформлять документы.
В процессе образовалось несколько забавных моментов.

Чтобы не ездить в отделение договорились что пришлю сканы документов по почте.
И тут барышня присылает мне смску с предложением отправить скан паспорта на гуглоящик. Учитывая что с барышней я только по телефону общался и вообще далеко не факт что она в банке работает задаю резонный вопрос дескать а почему нельзя на ваш рабочий ящик то отправить и может вы вообще к банку отношения не имеете. Оказалось что служба безопасности запрещает принимать документы по электронной почте. Ну ладно, вроде правдоподобно, к тому же отписалась она в подтверждении со своего рабочего ящика.

Предварительно кредит одобрили, дальше оказалось необходимо все документы везти в отделение. И вот тут барышня первый раз села мне на уши что давайте скорее везите, ну когда же вы уже привезете. И вроде все достаточно по рабочему, но учитывая что я сразу заявил что кредит я оформляю неспешно слегка доставало.

К тому же выяснилось что хоть у нас и корпоративное предложение, но ко мне в офис никто за документами не приедет и нужно будет тащиться с Петроградской стороны в отделение на Дыбенко, что конечно не самое удобное. Более того в какой-то момент когда я уже почти собрался и отправил барышне письмо с просьбой прислать мне список какие именно документы и справки я должен привезти я получил в ответ разгневанный звонок, дескать зачем я спрашиваю у нее в письме про документы, у них вся почта читается службой безопасности и ее могут депремировать и поэтому все такие вопросы надо писать на личную почту. Я как-то подохренел от этого, ну да как-то ладно.

В какой-то момент мне надоело рассказывать почему у меня опять не получилось и после работы я все-таки собрался к ним в отделение. Надо отдать должное там минут 10 всего провел.
Еще пару дней на работу звонила служба безопасности и расспрашивала вызываю ли я доверие других сотрудников и не сбегу ли я с деньгами в Бразилию.

Кредит подтвердили окончательно и тут начался новый цирк - ну давайте приезжайте скорее забирайте наличку, мы е сейчас подготовим. Не сразу получилось объяснить что наличка мне не нужна и деньги мне нужны на счете и вообще я не очень сильно тороплюсь и у меня еще есть время чтобы окончательно забрать деньги. Еще пару раз точно пришлось объяснять что не надо для меня заказывать деньги в кассу отделения, я все равно их не возьму.
Далее оказалось что барышня уходит в отпуск и если я вот прямо на этой неделе не приеду, то останусь без кредита. Конечно, я предположил что просто барышня останется без премии и на всякий случай уточнил у кого я беру кредит - у банка или у самой барышни и вообще каков срок действия подтверждения кредита. Вот последнюю информацию пришлось выпытывать очень долго.
Информация различалось от одно недели, до до до конца месяца.
И как-то вот они мне этой назойливостью надоели. Даже начальница барышни мне позвонила и подтвердила что теперь никто кроме это барышни не сможет закончить оформление всей процедуры.

И тут Райфайзен присылает смску что дескать вы супермегачел и мы вам тоже дадим кредит.
Заехал к ним в отделение, провел минут 15, только показал паспорт и написал заявление. Никаких справок с работы не приносил. Через день они мне подтвердили более выгодное предложение чем Промсвязьбанк. С одним маленьким но.
Все кто брал кредит наверняка сталкивались с тем что банки навязывают страхование. Так вот у Промсвязьбанка платеж по страховке включен в платеж по кредиту и они напрочь отказываются его исключать, а у Райфа это платеж отдельно и от страховки можно достаточно просто отказаться. Так вот вместе со страховками у промсвязьбанка предложение выгоднее, но стоит страховку убрать и тут уже ежемесячный платеж у Райфа становится на 900 рублей меньше.

О чем я барышне из ПСБ и сообщил. Да к тому же Райф сразу обозначил что предложение действует почти месяц. И вот мне теперь интересно это упертая политика самого банка про страховку или барышня пошла на принцип в надежде заработать чуть большую копеечку за мой кредит? В общем, второй раз подряд я дружу с Райфом на долгий срок.

Единственное что выморозило в Райфаезене, что при оформлении кредита сразу нельзя отказаться от страховки, нужно дождаться поступления денег на счет и после этого идти лично в отделение и писать там заявление. Так вот для написание заявления я провел в очереди в отделении на Австрийской площади полчаса. Наблюдал как там организована работа с клиентами и это конечно пиздей. Даже у меня на простую задачу подписать заявление общение с операционистом заняло больше 10 минут. В общем даже в Сбербанке я последние года полтора больше 10 минут не проводил от входа до выхода из отделения.

И вот как-то получается что с клиентоориентированностью у каждого банка есть проблемы. Просто у каждого свои. Одни доставляют своей назойливостью, но не готовы слегка подвинуться в условиях, другие спокойно относятся к изменению условий, но вымораживают работой с клиентом в отделениях.

А барышня из Промсвязьбанка позвонила мне в последний день когда у меня еще действовало предложение Райфайзена и с удивлением в голосе спросила почему же я у них так и не взял денег ведь они пошли мне навстречу и исключили страховку из кредита. Нужно ли говорить что об этом она мне не говорила и зачем был нужен этот звонок в последний момент я так и не понял. Видимо внутренняя система менеджмента качества подразумевает контрольный звонок клиенту чтобы закрыть событие.

В общем, вывод один -  нифига вы банку не интересный клиент если берете кредит. Не возьмете вы - возьмет другой страждущий. И никак банк вам навстречу не пойдет в изменении условий, даже если эти изменения незначительные. Но поскольку пипл хавает они пока правы с такой позицией

кредит, банки, ремонт

Previous post Next post
Up