БронИбойный без номера. Эквестрийское радио "Свобода".

Feb 09, 2019 17:26


Иногда совершенно понятные по отдельности вещи бывает довольно трудно связать между собой. Особенно, если по отдельности они просто глупы. Я как-то и не задумывался особо над идиотией тотального распространения "дружбы", просто потому, что дружба так не работает, и идиотия эта слишком уж очевидна. Но, внезапно, мне на голубом глазу пишут, что чем дальше от Эквестрии, тем меньше дружбы, и задача Твайлайт эту самую дружбу нести. А то у тех же яков ее совсем мало. С другой стороны я уже давно заметил, что с 3-го сезона в MLP понавтыкали огромное количество совершенно стандартных для западной анимации идей, которые в нем просто не работают и выглядят предельно чужеродными. Почему так происходит, понять несложно, ничего не знающие про MLP сценаристы просто приносят в него свой обобщенный опыт и типовые штампы, которые они использовали в других продуктах.

В частности, идея персонажей-помогаек, или борцунов против некоего Зла довольно распространена. Вот только Чип и Дейл, как известно, спешат на помощь, но делают они это потому, что им это нравится, это греет их ЧСВ и удерживает их вместе, и у них просто нет альтернатив. Черепашки ниндзя враждуют со Шреддером хотя бы в рамках конфликта между Шреддером и Сплинтером. Бэтман карает преступников, потому что какие-то подонки убили его родителей, и он их всех люто ненавидит. Все эти персонажи заточены под свои задачи и мотивационно, и в плане навыков. А задачи и персонажи антагонисты в свою очередь заточены под них. А вот каковы личная мотивация и способности у М6 "помогать" грифонам, или перевоспитывать каждого психопата, которого им подселят? Вот только не надо про абстрактную дружбу...

Но М6 упорно навязывают роль помогаек аж международного масштаба. А то все вокруг изнемогают без дружбы.

Если же посмотреть на происходящее именно с позиции насаждения дружбы "отсталым" народам, то встает такой вопрос, а как в американских кино и анимации показывают другие страны и народы? Очень хорошо на него отвечают "Утиные истории", которые, как упрощенная версия "Индианы Джонса", специализируются на путешествиях. Мир "Утиных историй" состоит из Дакбурга, сосредоточения цивилизации и высоких технологий, где живет белый человек Скрудж, и остального мира, население которого, зачастую, находится буквально в средневековье и угнетается какими-то местными царьками. И белый человек Скрудж ездит на эти территории, как в колонии, чтобы вывозить оттуда сокровища, ну и иногда свергать царьков. О том, чтобы поднять местным уровень жизни и речи не идет. Зачем? Ведь они интересны белому человеку, лишь как этнографическая диковинка. И самое занятное, что у американцев практически везде так, хоть в "Чудесах на виражах", брате-близнице "Утиных историй", с их северной тоталитарной страной Тембрией, хоть в "Евротуре". Если показывают Китай, то будет про смешных кунг-фуистов, дрыгающих ногами.



Абориген и два белых бваны. Что характерно, конкретно в этом эпизоде (30-ый), данный абориген готов продаться тому, кто привезет большую кучу денег. Типичное для феодального мышления почитание понтов.

В Египте есть только Сфинкс и пирамиды со средневековыми арабами и т. д. Ладно, фиг с ним с Египтом, кому он в мире нужен без пирамид, а вот хоть один американский фильм о России без развесистой клюквы, или идиотской пропаганды слабо назвать? Зачастую, американские сценаристы будто специально подыгрывают Задорнову с его "Нуу тупыые!" как в том эпизоде из "Армагеддона", с русским космонавтом в ушанке, причем пребывающие к нему на станцию американцы оказываются еще большими дебилами, т. к. тут же всё ломают. Если бы в СССР снимался фильм в котором фигурирует американский космонавт (один точно был, про полет на Венеру), то никому бы и в голову не пришло изображать идиотом представителя профессии, требующей многолетней подготовки, буквально элиту нации, которую он представляет. Как никому в СССР не приходило в голову вставлять в фильмы про Шерлока-Холмса или дикий запад политику. Нет, понятно, что советские фильмы про американский дикий запад, вроде, "Человека с бульвара капуцинов", или "Всадника без головы", тоже построены на штампах про дикий запад, но их персонажи нормальные люди, естественные для своего мира, а не придурки.

Если в западном кино белый человек попадает в чужую страну, то он, обязательно, должен уделать местных на их собственном поле. Типичный пример - "Последний самурай". Мы просто к этому настолько привыкли, что не обращаем внимания, разве что над особо развесистой клюквой посмеиваемся.

Т. о. навязываемая структура мира MLP, как Эквестрии, окруженной помойками, вытекает не из каких-то конкретных идей, а исключительно из американской традиции так показывать мир. Многочисленная команда среднестатистических сценаристов, лишенных единого видения и руководства, неизбежно придет к этому.

И так дошли до т. н. 8-го сезона с его т. н. школой дружбы, кто же в ней учится? А всякие никому неинтересные "понаехавшие" и один пони до кучи. Тех же CMC'ок, когда они пытаются поступить в этот дурдом, просто выгоняют оттуда. Что-то мне это напоминает, например, небратскую Украину, известно, что представители украинской правящей "элиты", принуждая население учить "ридну мову", между собой и в кругу семьи говорят исключительно на русском, и их дети мову не учат, логично, ведь им на этой территории не жить, с населением не общаться, то ли дело Лондон, или, на худой конец, Ростов, если с Лондоном не получится. Не нужно детям хозяев тратить время на ту чушь, которую они задвигают холопам.

Может быть для сценариста совершенно очевидно сходство того, во что превратили Эквестрию с США и их демократией, которую они продвигают по всему миру, при абсолютно тоталитарном режиме внутри страны, а может он совершенно непроизвольно просто копирует в MLP то, что видит вокруг, даже не осознавая бредовости происходящего. Точно мы, вряд ли узнаем. Но оговорочка, как говорится, по Фрейду. А может и не оговорочка.

анимация, бронибойный, аналитика, Лавров был прав, mlp

Previous post Next post
Up