"Давайте отрежем психованной рогу!" Наш ответ тортоллам и некоторые мысли о 1-ом сезоне.

Jan 26, 2019 17:10


Почитал комментики на табуне https://tabun.everypony.ru/blog/186005.html к заметочке про несоответствие посыла эпизода тому, что было показано на экране. Вот бывают вещи, которые интуитивно понятно, что стоит высказать, хотя вроде бы и повода нет, почти год файлик с текстом лежил и ждал. Году в 2012-ом это было бы вполне нормальное обсуждение, но сейчас остатки сообщества превратилось в сборище психопатов, которые, в принципе, не понимают, что показанное на экране может восприниматься с разных сторон. "Beltar взялся нетортить старые эпизоды". С головой всё в порядке? То-то я тот же "Breedle Gossip" пересматривал с огромным удовольствием. Ну а так да, если обсуждение и анализ той блевотины, которую продолжает изрыгать Хасбро, ничего кроме матершины и ненависти не вызывает, то, конечно, тяжело понять, что когда-то это было не так. Ну т. е. когда Спайка называют Факсом, то это смешно и никого не обижает, а когда ГиММлер Психованной лошадью, то Akio мерзавец, на пару с его сообщником Beltar'ом (и еще, минимум, половиной тех, кто любит MLP). А почему? А потому что Спайка оскорбить невозможно, у него была своя роль, и он ее исполнял, и его за это любили, как и остальных персонажей, а вот психованным лошадям кроме психозов предъявить нечего, и "доказывать" их полезность можно только бросаясь в истерику. Как будто мы виноваты, что их такими сделали.

Факт в том, что определенные странности, недоработки и т. д. и т. п. в MLP были всегда, те, кто формировал MLP-сообщество их прекрасно видели, но это не мешало им любить сериал. Сейчас о проблемах эпизодов 1-2-го сезонов вспоминают разве что для оправдания их проблемами, часто надуманными, косяков поздних сезонов. Типа, что вы пристали к Психованной лошади с ее идиотской историей, вон у NMM вся мотивация тоже построена на каком-то дурацком психозе. Боюсь только, что NMM, как персонаж книжки, которую читает Твайлайт, и обычная кобыла Гиммлер, - персонажи разных порядков. NMM - это персонаж сказки, неважно, что эта сказка в мире Эквестрии оказывается правдивой, а для сказки вполне нормально использовать гротески и совершенно нелепые мотивации без каких-либо пояснений. "Износи 40 пар железных ботинок", "увидел портрет красавицы и захотел жениться", и т. д. и т. п. Магия в Эквестрии существует, но никто не раскрывает механизмы ее работы. Потому что это сказка. Т. е. это не вызывает немеденного ощущения, что в истории что-то не так. Для MLP этого, в принципе, уже достаточно, но можно копнуть глубже, реальная для Эквестрии история по прошествии времени ужалась до сказки, и соответствующего уровня повествования, когда мотивация тоже ужимается до уровня "Эрида подбросила яблоко на пир, и потом так завертелось, что годами Трою осаждали". А что там реально было, одна Селестия знает, главное, что Луна психанула, превратилась в безумную NMM, и уладить конфликт без применения крайних мер стало невозможно.

У меня вообще в последнее время ощущение, что у американских сценаристов (не только MLP) в головах всё перемешалось в некую равномерную кашу. И они уже реально не понимают, что, если, допустим, снимается полицейская драма, то можно положить болт на мотивацию главного злодея-бандита, просто потому, что о бандитах все знают, не нужно ничего про них пояснять. А в комиксе про супергероев суперзлодей, стремящийся покорить весь мир, не вызывает никаких вопросов, потому что это типично для жанра. Но только для этого жанра. Так и получаются всякие Гиммлеры, да Козы Голые, которых разве что тапком разгонять. Или наоборот, начинают придумывать какой-нибудь сказочной одномерной злодейке, вроде, Малифисенты сложную биографию, офигенно богатый внутренний мир и переживания. Вот хоть кому-то в мире это вообще интересно? Ой только не надо про сборы, публика за компанию и не на такое ходит.



Издержки жанра. Вот только вне комиксов это работать не будет.

Ладно, отвлекся, почему же недостатки и сомнительные "месседжи" ранних эпизодов особого влияния на любовь к сериалу не оказывали, скорее наоборот, были топливом для фанатской декомпозиции?

Ну, во-первых, такие бросающиеся в глаза расхождения картинки и "месседжа", всё-таки сравнительно редки.
Во-вторых, смотреть было весело.

В третьих, в ранних сезонах была история, которая существовала независимо от того, будут ли ее в самом конце эпизода дополнительно пояснять у газетного киоска. Взрослого зрителя достаточно простая мораль вообще мало интересует, он смотрит на то, что вытворяют персонажи на экране, а не на какой из этого потом сделают вывод. Тем более что мораль была каждый раз разная и не становилась руководством к действию, а значит накопления глупостей происходить не могло.

А как всё это достигалось? И как в MLP вообще связаны "месседж" и история? Вообще-то напрямую. Если задача состоит в том, чтобы донести до детишек некую мораль, надо придумать историю, где эта мораль будет действовать. И тут MLP использовал очень простой, но очень эффективный прием. В нем история, обычно, строилась от противного, т. е. персонажи, до того, как усвоят урок, будут его нарушать, попадая в не самые приятные для себя, но смешные для зрителя ситуации. Будешь упрямо отказываться от помощи, устанешь и вообще всё провалишь. Будешь беспокоится из-за пустяков - превратишь свою жизнь в ад, и/или у тебя поедет крыша. А будешь хвастаться и врать о несовершенных победах над чудищами 80-го уровня, обязательно, найдутся идиоты, которые такое чудище притащат. Как у Остера с его "Вредными советами", выставляющих непослушание в абсурдном свете. При этом полностью снимается вопрос с мотивацией. Или даже перефразирую: "если вы (не) будете делать так, то получите такие неприятные последствия". История тут может практически сама себя писать. Причем, работал этот механизм даже в тех немногочисленных эпизодах 5-6 сезонов, где его вытаскивали. И наоборот, если где-то в 1-2 сезонах про него забывали, то качество просаживалось.

"Месседж" поздних эпизодов, даже, если он, вроде бы, правильный, прощение и сострадание - это ведь хорошо, существует абсолютно сам по себе. Он никак не вытекает из истории, и история никак не подводит к нему. Применим метод "от противного": Психованная лошадь мешает жить, своей мелочной мстительностью и угрожает сломать мир? "Давайте отрежем психованной рогу!" Работы-то на пару минут ножовкой, а раз в магию она больше не сможет, то проблема решена. Никаких негативных последствий для М6. А Коко Поммель дадим дружеский совет, начать краудф... т. е. сбор пожертвований на отстройку театра. По результатам будет видно, кому оно нужно, если нужно. И тоже никаких негативных последствий для М6. Там вообще сложно найти эпизоды в которых забивание с их стороны на историю влекло бы для них какие-то проблемы. Разве что прямые угрозы.

На самом деле MLP после 4-го сезона - это такой стандартный мультсериал, в который просто свалили все возможные типовые для мультсериалов идеи, которые должны приниматься еще на этапе разработки, "о чем это вообще будет?". В итоге, сюжеты типа: "валите туда, не знаю куда, решайте проблемы, которые вас никак не касаются". А когда нет мотива, нет понимания, что можно делать не так, и не над чем шутить.

Нет, если кому-то охота критику 1-го сезона от Beltar'а, то она у меня есть. Вот только критика эта будет точно с таких же позиций, с каких критикуются 5-6 сезоны. Помнится, я еще во 2-ом выпуске "БронИбойного" писал, что персонажей с 3-го сезона начинают назначать на роли, которые они не могут выполнять. Походу, я ошибся, иногда такое случалось и в 1-ом сезоне.

Например, S1E19 "A Dog and Pony Show", где Рарити похитили и обратили в рабство алмазные псы, а она их задолбала нытьем, так что они от нее были рады избавиться. Про то, что подобное поведение в такой ситуации просто опасно, говорили, в конце концов, Рарке там никто не угрожал, что ее сейчас будут убивать и насиловать, причем в любом порядке, и она могла, не подвергаясь опасности, дождаться помощи. А потом бы ей еще досталось в компенсацию по суду все имущество псов, оставшееся после их казни, или пожизненного заключения без права УДО. Да, я считаю, что именно так надо поступать с похитителями людей. Почему-то Твайлайт, имея прямую связь с Селестией, не вызывает отряд гвардейцев, а бежит на место преступления с подругами. Сейчас я даже не могу вспомнить, в чем же их роль там заключалась. Да, Спайк поездил рыцарем на Твайке, а что остальные 4 из М6 делали? Ну помимо "игры" с дырками в земле? Т. е. имеем, Рарку, которая могла бы ничего не делать, ее бы так и так спасли, гэг с рыцарем Спайком и... ничего больше. Я бы сказал, что вполне себе уровень 5-го сезона, но, в отличие от следующего экземпляра, зубной боли при просмотре он у меня вызывал, всё-таки Рарити сама по себе персонаж очень хороший, эпизод в целом, похоже, пытались как-то равномерно растянуть, чтобы не было длиных скучных фрагментов. Да, начало с заказом от Сапфир Шорс там никакого смысла для сюжета не имеет, Рарити и так периодически собирает камни, но и не особо мешает.

S1E21 "Over a Barrel". В моем списке значится с оценкой 4/10, а у меня грань смотрибельности 6/10, 5 уже плохо, ниже бред. Ну этот продукт вполне можно поставить рядом с его продолжением про Траблшуза. И вообще, в 5-ом сезоне он смотрелся бы, от других не отличишь. Точно такой же сюжет с помощью каким-то непонятным ушлепкам в проблеме, которая к М6 не имеет никакого отношения. И надуманное несправедливое решение, причем там можно просто заявить, что одна из сторон, любая, должна просто свалить, и за каждый вариант будут аргументы, попытки сделать не просто отсылку к фильмам о диком западе, а еще один фильм о диком западе при отсутствии для этого механизмов. Отдельного упоминания заслуживают тянущие паровоз кони.

Вот только помимо таких вот изделий в 1-ом сезоне еще было 12 эпизодов, получивших от меня от 8-10/10. И еще 8 штук натянуло на 7/10.

"a dog and pony show", "over a barrel", ну что там у тортолл, аналитика, Лавров был прав, mlp

Previous post Next post
Up