БронИбойный без номера. Не вписалась в лор.

Aug 01, 2020 19:56

Собственно возникает тут https://tabun.everypony.ru/blog/196162.html у людей такой вопрос, почему же магически мегасильная Маргалка не вписывается в лор. Тяжело, конечно, отвечать, когда ответ очевиден... Ну для начала напомню, что Маргалка даже безотносительно своей силы сама в себя, как персонажа не вписывается, т. к. без каких-либо понятных причин демонстрирует взаимоисключающие качества, свойства и возможности. То она предельно подлая, то бьется в истерике, что она плохая, а потом целый сезон ноет, что порабощала деревни, тут же кидаясь заклинаниями изменяющими сознание, то она психует, то убеждает малышню не трогать Флаттершай (профессиональные педагоги завидуют) и решает проблемы, то она страдала, так что не могла кЮшать, из-за уехавшего мальчика, то, оказывается, что совершенно очевидные действия типа "написать письмо" и "приехать" в Эквестрии тоже работают, но Маргалке 20 лет на это не хватило.

Нет, хотите про магию, хорошо, будет про магию.Но для начала неплохо бы определиться, что такое лор с каноном и для чего они вообще нужны. А то, допустим, синус можно определить кучей способов, и как отношение длины противолежащего катета к гипотенузе, и как y-координату точки перечения окружности единичного радиуса с лучем проведенным из начала координат под углом синус которого вычисляют, всё это бессмысленно, если сущность под названием "синус" мы никак не можем применить. Ну так вот, лор - это придуманная история, а канон - это некое соглашение, что в историю входит, и что в ней, в принципе, возможно, а что нет. Иногда бывает неявный, но вытекающий из имеющейся информации, например, исходя из того, что Найтмер Мун надо побеждать с помощью мощных магических артефактов, мы вправе сделать вывод, что аликорны настолько могущественны, что их сотней солдатиков не забороть, и кирпичем по голове не вырубить. А поскольку канон - это соглашение, то и существует он только в головах потребителей истории, и ровно настолько, насколько содержимое голов совпадает. И никакие утверждения о каноничности исходя из права авторства и, тем более, права делать на истории деньги, не имеют силы. Верно только обратное, материалы не исходящие из официального источника, не являются каноничными по определению. Например, комиксы от IDW не являются официальными. Просто чувачки купили у Hasbro лицензию, и зарабатывают деньги, сама Hasbro содержимое этих комиксов во внимание не принимает. Одним из моих любимых инструментов издевательства над фанатами "Позора Симбы" являются книжки "The Lion King Six New Adventures", которые являются официальным продуктом от Disney, но даже их Disney проигнорировал. Рассказы про хоть какую-то каноничность лицензионных продуктов от третьих сторон, или спин-оффов после этого выглядят просто смешно.

А нужны лор с каноном с точки зрения зрителя\читателя только для того, чтобы он потреблял историю для своего удовольствия. Авторское видение, или желание выразить что-то очень важное и "взрослое", никакого значения не имеют. Как потребитель я могу согласиться и одобрить, а могу и нет. Если изначально я одобрил историю, а потом автор, или правообладатель начинает ее ломать, то почему я должен соглашаться с ним? И если для меня сама идея превращения Твайлайт в то чудовище из EG омерзительна, то мне глубоко и искренне наплевать на любые заявления каких-то неизвестных мне лиц из Hasbro. Потому что я не хочу это смотреть. Я хочу смотреть на говорящих лошадок в волшебной стране, зачем подсовывать мне что-то про человеческую школу? Если вам вместо качественного кофе, внезапно, нальют какие-то помои, а потом будут убеждать, что это никакие это не помои, и вообще вам это нравится, вы будете чему доверять, своим ощущениям, или чьим-то словам?

Конечно, то, что какое-то решение мне не нравится, еще не означает, что оно объективно нелогично. Фанаты Гарри Поттера, например, были недовольны, что Гарри не женился на местной альфа-самке, т. е. Гермионе, хотя после нескольких лет общения с ней, при всей её правильности, ему, скорее захочется пару лет ее не видеть. Но, я, если уж называю что-то бредом и неканоном, то у меня всегда есть подробное объяснение, почему это так.

Вспомнили EG - вспомним Флеша Сентри. Главная его проблема, что единственная схема отношений между ним и Твайлайт, - это "мужчина+женщина". В самом общем случае, т. е. секс, грязные пеленки, борщи, скандалы. Разумеется, в сериале для 6-тилетних девочек ничего этого не будет. Да и Флеш в EG подросток, они там все дети. Зритель понимает, что "отношения" Твайлайт и Флеша, а равно, как и попытки перевоспитать психически больную Маргалку столь же "плодотворны", как попытки двух гомосексуалистов зачать ребенка, и это вызывает реакцию "Наташа, на х.. с пляжа!". Так зачем всё это? Зачем вставлять в MLP темы, которые всё равно не могут быть в нём раскрыты, или на "взрослые" вопросы будут даваться детские ответы? Что мешает быть последовательным хотя бы том, для какой аудитории сериал делается, и какие темы могут в нем быть?

Могу сказать, что если бы мне пришлось писать фанфик, или делать что-то по MLP, то я бы даже не вспомнил, что там был какой-то Дискорд (замуровали обратно в камень, всё, до свиданья, т. е. прощай навсегда), я очень неохотно согласился на Шайнинга с Каденсой, когда заказывал одну из своих картинок. Сомбра с Кристалльной империей? Вы о чем вообще? Об еще одной Эквестрии только другой? Зачем?? Я не особо жалую чейнджеллингов, во-первых, они отталкивающе выглядят, во-вторых, что за привычка в каждый мир вставлять зергов. Мне только бессмертный Твайликорн нравится. Пущай живет вечно и магию причиняет. Но, что интересно, все эти идиотизмы как-то не вызывали в народных массах такого отторжения, как Флеш с Маргалкой и, кажется, я знаю почему. Все эти нелепости просто выкинули сразу на обочину и не заставляли других персонажей вокруг них плясать. Подозреваю, что Akio любит Козу Голую не столько за то, что она заборола Психованную лошадь, сколько за то, что М6 не заставляют с ней возиться, полная же абсурдность такого персонажа, может не иметь значения, когда всё уже сломано, и единственный способ получения удовольствия от просмотра - это смотреть, как горит Эквестрия.

Нет, я легко могу вписать Психованную лошадь, просто приняв, что она психически больная, а Твайлайт в силу полного непонимания дружбы после 5 сезонов (мои лучшие подруги, как-же-их-там-звали), с ней цацкается, как Прораб из "Напарника", пока остальные М5 на это недоуменно смотрят. Но зачем?? Я не сомневаюсь, что кому-то это даже может нравится. "Эквестрия, гори!" Смотрим же мы сериал про того же БоДжека, который умудряется зафакапить абсолютно всё, к чему прикасается, хотя, вроде, и не идиот, просто не того жеребца назвали Сalamity. Но БоДжек и его мир были такими изначально, в то время как, ни Твайлайт, ни ее мир такими, какими они должны быть, чтобы Маргалка туда вписалась, изначально не были. Когда же мне хочется пародий на MLP, или наоборот "высокой драмы", или путешествий на край Эквестрии, то для этого было фанатское творчество. У меня как бы нормальное чувство юмора, и понимание, как недостатков MLP, так и границ применимости тех, или иных идей. И для меня есть разница между фиком, вроде, "Голой сингулярности" (у нас перевели "нагая", но прикол как раз в том, что "голая" в данном случае научный термин), как пародию на определенные качества Твайлайт и самопародией на нее же в самом сериале, когда она 3 суток книжки сортирует. Над первым я буду смеяться, со второго прошибу голову ладонью. Или между "Past Sins" и пародией на него, с концовкой просто шедеврально деконструирующей мораль оригинала.



Вот так, с помощью нехитрых приспособлений буханку белого (или черного) хлеба можно превратить в троллейбус. Но зачем???
Так что если вам вдруг кажется, что ваша любимая франшиза начала напоминать оперу, во время которой певцы вместо пения ни с того ни с сего пытаются танцевать балет, вы никак не можете найти объяснения критически важным сюжетным дырам, или, боже упаси от такого потрясения, 40 лет были фанатом Люка Скайвокера, а теперь Disney вам пояснила, что он всего-лишь трусливый немытый бомжара, то это не у вас проблемы с головой. Это действительно балет вместо оперы, сюжетные дыры, а Люк закатан в навоз, чтобы новая Сьюха лучше выглядела. Т. е. неканон, неважно, что говорит по этому поводу правообладатель или автор. Вчера они говорили одно, сегодня говорят другое, завтра будут говорить третье. Сегодня M6 ублажают всеми способами взрослую психопатку, завтра они ничуть не возражают против помещения в Тартар к монстрам жеребенка, потому что повесточка изменилась. А вы как тот раввин из анекдота будете всё это признавать правдой. И убеждать себя, что вас не держат за идиота, выдумывая для этого те или иные объяснения сюжетным бредням, и некие скрытые смыслы там, где смысла нет даже явного.

Это, что касается субъективной стороны канона с лором. Что же касается объективной, в первую очередь следует понимать, что лор - это искусственная конструкция, и он конечен, просто в силу физической невозможности для авторов прописать абсолютно всё. Поэтому даже в самых фантастических мирах существует огромное число понятных из жизненного опыта вещей и заимствованных из реального мира правил. Причем, это как раз те правила, наличие которых не ощущается. Искусственность также означает, что сама конструкция должна подчиняться определенным законам, и к ней нельзя подходить, как к жизни, где случившееся событие является случившимся, независимо от его невероятности. И, в общем, случае лор нельзя вставлять то, что из него никак не следует, т. к. это приводит к нарушению целостности истории. И именно поэтому такие понятия, как "кавалерия из-за холмов" или "рояль в кустах" вообще существуют. «Когда всё возможно, ничто не интересно». И защитники Психованной лошади про все эти понятия тоже прекрасно знают, но избирательно забывают пр них.

Что нам известно о магии и Твайлайт в MLP? То, что магия там инженерная дисциплина, использование, которой, видимо, сходно с использованием готовых библиотек в программировании. Чтобы сколь-нибудь сложное заклинание существовало, его сначала должны "накодить", исполнение заклинания требует физической возможности использовать магом достаточные объемы магической энергии, и тренировки. Твайлайт по заявлению Селестии является аномально сильным магом, возможно, сильнейшим среди живущих, Твайлайт магию любит и с малолетства ее изучает, получив доступ к образованию, которое не факт, что можно купить за деньги. Она молодой и крайне перспективный профессиональный маг. При этом для нее все равно являются физически выматывающими определенные заклинания, и она не всегда может сделать всё правильно. А скастовать что-то новое... Обычно, ей приходится искать в книжках, как это сделать. Что логично, даже если вы программист, вы возьмете для работы с электронными таблицами Excel. Т. е. в этом мире мы ни разу не видели персонажей, вроде, той же Гаечки, которая, не обучаясь в университетах может построить сложнейшие машины из бутылки от шампуня, палок, изолетны и батареек.

При этом Твайлайт не просто маг, она, получив академическое образование обладает и соответствующими особенностями поведения. В частности знает правила поведения в обществе и обладает развитой эмпатией. Эмпатия, она сама по себе, как бы не возникает, и есть результат способности понимать, что у других в голове. Нельзя создать достоверного персонажа просто нарисовав ему набор случайных параметров и навыков, например, для Рарити, как мелкой провинциальной буржуйки, логично увлекаться гламурными личностями с обложек дамских журналов, но для Флаттершай такое было бы странно. А для Твайлайт было бы странно верить в гороскоп.

Маргалка, очевидно, ни в каких магических университетах не обучалась, судя по ее, по поведению, она вообще с Луны свалилась. Т. е. не обучалась нигде, да и не упоминает она ничего такого, она всю жизнь с кьютимарками "боролась" (в ковычках, т. к. свою не содрала), ее уровень максимум - сильный любитель. То, что она, понятия не имея о предметной области, создает торт, летает телекинезом, чего даже Твайлайт не делает, хотя должна уметь, но, возможно, это опасно и потому не практикуется, разбирается в древних свитках, выглядит не просто нелогично, но и уничтожает саму идею, что для достижения мастерства в мире MLP надо учиться. Конечно, можно начать выдумывать объяснения, что она нашла книжку и сама выучилась, ее учили какие-то монахи, еще какую-то дребедень, но в данных гипотезах лор уже приходится расширять и переделывать. Потому что из существующего лора возможность всего этого никак не следует. Точнее, единственный метод всё это впихнуть - "не показано - не значит не было". Вот только наши претензии основаны на том, что "ранее было показано, что так нельзя", т. е. установлены границы возможного. Кстати, изначально у Маргалки, действительно, есть артефакт, которым пытались объяснить явно запрещенное в первом сезоне сдирание кьютимарок.

Нет, упороться в край, конечно, можно. Ту же идею обучения какими-нибудь монахами сам сериал формально не опровергнет никак. Боюсь только, что верещать о "Flawless victory" гиммлерофанам тут не следует, потому что их логика прекрасно разворачивается против них. Дело в том, что ее применение практически уничтожает лор, как таковой, и применяется она абсолютно ко всему. Не будем мелочиться, применим её к фанфику "Mary Sue". Тому самому из журнала про "Star Trek" от которого и пошел сам термин "Мэри Сью". Отключаю чувство юмора, иронию, вообще всё, что не позволяет воспринимать этот фик иначе, как пародию. Теперь докажите мне, что Мэри Сью не могла быть в свои 15 лет лучшей во всем космофлоте. Я на 100% уверен, что в самом сериале никто не запаривался, чтобы это явно опровергнуть. Утверждение, что "Mary Sue" - это пародия на штампы плохих фиков, не принимается, чтобы считать его таковым, надо согласиться, что плохие истории с невызывающими доверия у читателя персонажами вообще существуют, т. е. признать, что существуют и определенные границы возможного, а утверждение "не показано - не значит не было" ложно. Опять же, тортогрызы сериал смотрят, чтобы удовольствие получать, или чтобы придумывать объяснения происходящим на экране глупостям? Причем объяснения по сложности уже должны превосходить саму историю.

Самое смешное, защитники Гиммлер даже не понимают, что положив болт на логику и здравый смысл один раз, его можно будет ложить бесконечно. Отсюда и сюжеты с уровнем проработки, как в мувике, где Эквестрию может внезапно захватить несколько десятков обезьян, которых потом М6 же и отпинают, а для победы над полубогинями нужно просто нарисовать чудо-артефакт. Не, ну-а-чо, не показали же, что таковых в Эквестрии нет. И когда от Гиммлер, наконец, захотели избавится, выкинув на задворки историй, тот самый болт, который ложили на логику и здравый смысл, ей самой же и вставили, породив Козу Голую, которая над своей "мамкой" прямо надругалась. Великая магичка, не уступающая Твайлайт Спаркл, побеждена жеребенком-пегасом, на борьбу с которым потом идет целая армия. Создав одну Мери Сью всегда можно создать еще одну, которая победит первую, неважно насколько она будет абсурдной. Получите, распишитесь.

Д Б, бронибойный, аналитика, mlp

Previous post Next post
Up