Это больше не моя школа.

May 24, 2009 17:17

Сегодня наткнулся на пост небезызвестного Соловьева о случае, произошедшем в моей школе.
Вот: http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/1b957e2941b4202e.html
Не могу сказать, что я удивлен. Из элитной московской спецанглийской школы в территорию, разделенную по национальному признаку она начала превращаться уже более 10 лет назад, когда я её заканчивал.
Началось всё с её директора, Гии Джелия, пришедшего к нам в начале 90-х. Я отлично помню разговоры завуча с другими учителями, в которых она жаловалась на то, что в школу приходят недавно приехавшие в Москву люди из Грузии и просят принять на учебу своих детей, очень плохо говорящих не то что по-английски, а даже по-русски. Свою просьбу они мотивировали исторической склонностью русской интеллигенции помогать грузинской. Я не против, но коль уж вы называете себя интеллигентами, так и воспитывайте своих детей соответственно! С тех пор большинство из преподавателей сменились. Кто ушел в другую школу, кто в мир иной. Однако я еще успел застать эту школу в лучшие её годы. Даже с точки зрения межнациональных отношений между учащимися.

Со мной в одном классе учился чеченец. Настоящий - с русыми волосами и голубыми глазами. Он отлично, без акцента, говорил по-русски и лучше всех в классе играл в футбол. В 95-ом, в разгар первой чеченской мы проходили призывную комиссию в военкомате. И он пошел с нами, и был поставлен на учет. И его родители его не отмазывали. Я помню, что мы с ним никогда не обсуждали войну - мы понимали, что для него это тяжелая тема. Мы его уважали и он уважал нас. В общем это был, пожалуй, последний отголосок интернационализма, того еще, старого, доперестроечного.

Спустя лет пять после окончания школы этот чеченец (не хочу называть его имя) при очередной встрече выпускников сказал нам, что оставаться в России ему нельзя. Потому что либо он должен плотно общаться с московской диаспорой и разделять её интересы, либо его зачморят. Он выбрал третий путь - уехал в США. Сейчас там живет и работает. Жаль. Лучше бы в США уехали те, кто остался, а не он.

news, мысли

Previous post Next post
Up