Я изначально был настроен позитивно и верил, что Валиеву к турниру допустят. И даже судья из США меня не смутил. Просто потому, что я немного знаком с тем, как устроена и работает судебная система.
Смысл решения арбитражной комиссии очень простой: если сначала не допустить Валиеву к соревнованиям, а потом окажется, что она оправдана, то Олимпиаду будет уже не вернуть - шанс выступить и занять своё заслуженное место будет потерян безвозвратно.
Если же допустить Камилу, а потом признать виновной, то ни MOK, ни ISU, ни даже конкурентки ничего не проиграют - результат Валиевой аннулируют, и все получат свои места и медали, как если бы Валиева не выступала.
Вынести вердикт в пользу МОК судьи могли бы только в том случае, если бы ситуация была абсолютно очевидна, причём не в пользу спортсменки. С этим, наверное, и разбирались 7 часов. Придя в итоге к закономерному, ожидаемому результату.
Хорошо, что судьи отметили «игру» антидопинговых служб вокруг момента обнародования результата пробы. Наши «партнёры» решили не удовлетворяться «синицей» (ударом по одной лишь Валиевой), а погнаться за «журавлём» (командным турниром фигуристом). Ясно было, что второе место в команде займёт именно американская сборная. Ожидаемо было, что Валиева выступит за Россию как минимум в одной из программ. Отсюда и расчёт: отправляем информацию между российской победой и награждением - и Россия остаётся без заслуженной медали, а золото уходит в США. Ну и резонанс во время Олимпиады совсем другой, намного сильнее. Опять же, появляется повод пообсуждать Россию в нужном Западу ключе.
Надеюсь, именно этот «журавль» выйдет «партнёрам» боком. И золото командника удастся сохранить в любом случае.
Если бы о проблемах с пробой Камилы стало известно до начала соревнований, Россия выставила бы Трусову и/или Щербакову. Результат был бы тот же - золотой.
Подведём предварительные итоги: основной эффект от диверсии ушёл в песок. Объект атаки был выбран настолько негодный, что общественное мнение неожиданно для организаторов оказалось скорее на стороне Камилы, а не её обвинителей, которые со всех сторон собирают имиджевые издержки.
Они ещё попробует нанести ответный удар, к этому надо быть готовым. Но это уже будет после Олимпиады. А Камиле желаем прекрасно выступить и пронести флаг на церемонии закрытия. Уверен, МОК будет пытаться отговорить нас от этого символического акта. Я бы не соглашался.