Leave a comment

Comments 79

sherlock7_r April 5 2005, 13:55:06 UTC
Надо же, наши мнения совпали почти 100%! Кроме, пожалуй, одного:

"школы можно будет с высокой степенью вероятности вообще закрыть".

Так можно. И нужно!

Reply

hasbulat April 5 2005, 14:04:35 UTC
УУпппс!
Ну вот, даже сформировавшиеся люди против школ...
Может нам снова в обучение к раввину или в монастырь? :)

Reply

sherlock7_r April 5 2005, 14:09:37 UTC
Согласитесь, что подвергаться насилию, покупать наркотики и усваивать обывательские взгляды можно и в другом месте :-)(
А знания передаются ТОЛЬКО при индивидуальном подходе, ибо люди разные (а дети - в особенности). Я преподаю много лет и знаю эту проблему изнутри. Человек физически не способен одновременно охватить более 8 объектов, а сколько в классе учеников? И какое внимание им достаётся?

Reply

hasbulat April 5 2005, 15:18:55 UTC
Ну я не знаю, я усваивал бòльшую часть в школах-университетах. И благодарен своим учителям там.
Мне кажется и коллективный процесс обычения весьма эффективен. В дрессуре животных, к примеру, часто используется "наблюдательно-подражательный" метод, когда один "ученик" видит как это делает другой и выполняет это же сам. Своего рода синергический эффект.

Reply


naja_naja April 5 2005, 14:06:22 UTC
Ой, даже историю религии страшновато. Доведут же идею до абсурда и будет сплошная ерунда. Опять же, на какое вероисповедание делать упор и кто это будет определять? Очень много "скользких" моментов.

Reply

Да, но тут все скорее упирается в "как", el_d April 5 2005, 14:19:49 UTC
а не во "что". Хотя на школьных просторах "как" способно, конечно, превратить в противоположность самую толковую идею.
А вот в случае с преподаванием религии как таковой, мы упираемся еще и в "что".

С уважением,
Антрекот

Reply


Атавизм? hasbulat April 5 2005, 15:14:18 UTC
Mне кажется, что уроки религии - пережиток недавнего прошлого, когда обучение для широких масс в принципе было возможно лишь под сенью церкви. Затем, когда школы стали муниципальными и частными у людей просто в голове слабо укладывалось, как это, грамота - и без религии?

Затем встаёт вопрос, а какой религии учить? Христианской? Еврейской? Исламу? Буддизму? Тут тоже становится ясным, что уроки религии - атавизм. Совсем ещё недавно было ясно, какую - государственную, ту, которая официальная, как официальный язык или "основы советского законодфательсттва и права" там какие-то. Тут даже если ты какой нибудь чужеземяц, но ты должен считаться с официальным строем, языком, укладом страны, в которой живёшь и учишся. Но вот даже такая церковная страна, как Германия, уходит потихоньку от церковности строя. Тут уж и непонятно, какую религию преподавать. И сразу хочется спросить: "Да и зачем?"

История религии (или даже, скорее, религий) вещь напротив весьма интересная. И очень даже научная.

Reply


ex_skuns April 5 2005, 18:35:52 UTC
Первый тезис интереснее второго на порядок. Детей маешь?

Reply

realcorwin April 5 2005, 20:45:43 UTC
Наколько мне известно :), нет.

Reply

ex_skuns April 6 2005, 00:16:53 UTC
Ну вот как появятся - поймешь, какую надменную глупость ты про них сказал.

Reply

realcorwin April 6 2005, 09:26:50 UTC
Знаешь, если мои дети дадут этому повод, я буду только рад :).

Reply


su_ailong April 5 2005, 20:04:14 UTC
Если со вторым тезисом у нас практически очень такой полный консенсус;), то вот с первым - всё не так просто.
Чтобы не было сомнений, скажу сразу: я считаю что слово "сверхъестественное" обозначает "то, что уже обнаружили, но ещё не исследовали и не можем внятно объяснить". От этого я буду отталкиваться.
Воспитание ребёнка есть процесс приведения его к некоторому "стандарту". От того, насколько хорошо и "правильно" ребёнок воспитан, зависит то, насколько он приблизится к идеально-бездарной серой личности. Зависит его способность познавать непонятное и давать собственное объяснение. Место школы (включая высшую) здесь - в привитии начальных достоверных знаний и методик поиска новых знаний. Задача родителей - научить понимать и принимать реальное и нереальное, отличать одно от другого и связывать и то, и другое с багажом знаний. Ну и очертить первоначальные рамки, конечно (иначе реальное от нереального ребёнок не сможет верно отличить).
Как-то так.

Reply


Leave a comment

Up