Согласитесь, что подвергаться насилию, покупать наркотики и усваивать обывательские взгляды можно и в другом месте :-)( А знания передаются ТОЛЬКО при индивидуальном подходе, ибо люди разные (а дети - в особенности). Я преподаю много лет и знаю эту проблему изнутри. Человек физически не способен одновременно охватить более 8 объектов, а сколько в классе учеников? И какое внимание им достаётся?
Ну я не знаю, я усваивал бòльшую часть в школах-университетах. И благодарен своим учителям там. Мне кажется и коллективный процесс обычения весьма эффективен. В дрессуре животных, к примеру, часто используется "наблюдательно-подражательный" метод, когда один "ученик" видит как это делает другой и выполняет это же сам. Своего рода синергический эффект.
Ой, даже историю религии страшновато. Доведут же идею до абсурда и будет сплошная ерунда. Опять же, на какое вероисповедание делать упор и кто это будет определять? Очень много "скользких" моментов.
Да, но тут все скорее упирается в "как",el_dApril 5 2005, 14:19:49 UTC
а не во "что". Хотя на школьных просторах "как" способно, конечно, превратить в противоположность самую толковую идею. А вот в случае с преподаванием религии как таковой, мы упираемся еще и в "что".
Mне кажется, что уроки религии - пережиток недавнего прошлого, когда обучение для широких масс в принципе было возможно лишь под сенью церкви. Затем, когда школы стали муниципальными и частными у людей просто в голове слабо укладывалось, как это, грамота - и без религии?
Затем встаёт вопрос, а какой религии учить? Христианской? Еврейской? Исламу? Буддизму? Тут тоже становится ясным, что уроки религии - атавизм. Совсем ещё недавно было ясно, какую - государственную, ту, которая официальная, как официальный язык или "основы советского законодфательсттва и права" там какие-то. Тут даже если ты какой нибудь чужеземяц, но ты должен считаться с официальным строем, языком, укладом страны, в которой живёшь и учишся. Но вот даже такая церковная страна, как Германия, уходит потихоньку от церковности строя. Тут уж и непонятно, какую религию преподавать. И сразу хочется спросить: "Да и зачем?"
История религии (или даже, скорее, религий) вещь напротив весьма интересная. И очень даже научная.
Если со вторым тезисом у нас практически очень такой полный консенсус;), то вот с первым - всё не так просто. Чтобы не было сомнений, скажу сразу: я считаю что слово "сверхъестественное" обозначает "то, что уже обнаружили, но ещё не исследовали и не можем внятно объяснить". От этого я буду отталкиваться. Воспитание ребёнка есть процесс приведения его к некоторому "стандарту". От того, насколько хорошо и "правильно" ребёнок воспитан, зависит то, насколько он приблизится к идеально-бездарной серой личности. Зависит его способность познавать непонятное и давать собственное объяснение. Место школы (включая высшую) здесь - в привитии начальных достоверных знаний и методик поиска новых знаний. Задача родителей - научить понимать и принимать реальное и нереальное, отличать одно от другого и связывать и то, и другое с багажом знаний. Ну и очертить первоначальные рамки, конечно (иначе реальное от нереального ребёнок не сможет верно отличить). Как-то так.
Comments 79
"школы можно будет с высокой степенью вероятности вообще закрыть".
Так можно. И нужно!
Reply
Ну вот, даже сформировавшиеся люди против школ...
Может нам снова в обучение к раввину или в монастырь? :)
Reply
А знания передаются ТОЛЬКО при индивидуальном подходе, ибо люди разные (а дети - в особенности). Я преподаю много лет и знаю эту проблему изнутри. Человек физически не способен одновременно охватить более 8 объектов, а сколько в классе учеников? И какое внимание им достаётся?
Reply
Мне кажется и коллективный процесс обычения весьма эффективен. В дрессуре животных, к примеру, часто используется "наблюдательно-подражательный" метод, когда один "ученик" видит как это делает другой и выполняет это же сам. Своего рода синергический эффект.
Reply
Reply
А вот в случае с преподаванием религии как таковой, мы упираемся еще и в "что".
С уважением,
Антрекот
Reply
Затем встаёт вопрос, а какой религии учить? Христианской? Еврейской? Исламу? Буддизму? Тут тоже становится ясным, что уроки религии - атавизм. Совсем ещё недавно было ясно, какую - государственную, ту, которая официальная, как официальный язык или "основы советского законодфательсттва и права" там какие-то. Тут даже если ты какой нибудь чужеземяц, но ты должен считаться с официальным строем, языком, укладом страны, в которой живёшь и учишся. Но вот даже такая церковная страна, как Германия, уходит потихоньку от церковности строя. Тут уж и непонятно, какую религию преподавать. И сразу хочется спросить: "Да и зачем?"
История религии (или даже, скорее, религий) вещь напротив весьма интересная. И очень даже научная.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Чтобы не было сомнений, скажу сразу: я считаю что слово "сверхъестественное" обозначает "то, что уже обнаружили, но ещё не исследовали и не можем внятно объяснить". От этого я буду отталкиваться.
Воспитание ребёнка есть процесс приведения его к некоторому "стандарту". От того, насколько хорошо и "правильно" ребёнок воспитан, зависит то, насколько он приблизится к идеально-бездарной серой личности. Зависит его способность познавать непонятное и давать собственное объяснение. Место школы (включая высшую) здесь - в привитии начальных достоверных знаний и методик поиска новых знаний. Задача родителей - научить понимать и принимать реальное и нереальное, отличать одно от другого и связывать и то, и другое с багажом знаний. Ну и очертить первоначальные рамки, конечно (иначе реальное от нереального ребёнок не сможет верно отличить).
Как-то так.
Reply
Leave a comment