про "молоток сумасшедшего"
anonymous
January 13 2008, 12:38:06 UTC
"Приключение", уместившееся у Вас в последней "полуфразе", на самом деле забавнее, поучительнее и "детективнее" многих упомянутых выше. Означенный "сумасшедший" не просто "ударил молотком", но исхитрился в духе великих киношных авантюристов оттяпать статуе практически весь большой палец ноги - оставшись за этим занятием совершенно не замеченным. Хватились поздно, и оригинал пальца так до сих пор и не найден.
Относительным счастьем можно считать, что к тому времени уже давно существовал Институт Искусства (Istituto d'Arte) во Флоренции - расположенный в бывших королевских конюшнях (времён 1865-70 гг., когда в течение 5-ти лет до отвоевания Рима столицей объединённой Италии побывала Флоренция, заплатив за это снесённым еврейским гетто, помпезным центральным кварталом в пьемонтском стиле на его месте, и означенными придворными постройками - их легко найти на карте в виде идеального зелёного круга, своеобразной "точки" под раздувшимся восклицательным знаком Садов Боболи).
"Институтами", как известно, в мире зовутся средние специальные учебные заведения, как правило технического профиля (аналоги советских техникумов). Во флорентийском - действительно обучают невероятно большому перечню прикладных искусств и ремёсел, от ювелирных до театрально-оформительских. И наряду с этим на один из его факультетов с некоторых пор возложена уникальная миссия и эксклюзивное право: изготовлять точнейшие лицензионные копии всех скульптур, барельефов и т.п., которыми славится Италия. (Японцы, как водится, одни из главных заказчиков, хотя мы помним и с чего, задолго до этого, начинался московский Пушкинский музей.)
Друзья мне устраивали уникальные "экскурсии" (недоступные пока, к сожалению, туристам:)), демонстрировали два разных метода отливок (с использованием для изготовления форм-матриц либо старинных, либо современных композитных технологий), на моих видео- и фотоплёнках осталось это уникальное и грандиозное место, где глаза разбегаются от "артистичного хаоса" скульптур со всей Италии! В некотором роде в моей памяти оно даже в чём-то соперничает с Музеем Академии (тоже ведь когда-то вполне учебного по учредительным целям, а ныне моего любимого музея Флоренции).
И на видном месте там, в Иституто д'Арте, можно найти "ещё одну" (плюс к трём всем известным во Флоренции) статую микеланджелевского Давида, а под ней... ещё и копию того самого пальца! Да-да, "легитимно" восстановить украденный большой палец ноги представлялось возможным, только воспользовавшись его самой точной копией. Гиды и работники музея этого факта (несколько противоречащего канонам подлинности в реставрации, но сохранившего для нас впечатление без изъяна), конечно, не афишируют, и разглядеть сочленение виртуозного стыка можно, лишь заранее зная о нём...
Re: про "молоток сумасшедшего"
anonymous
January 14 2008, 10:21:03 UTC
Про "возвращение" сказано громко - скорее "пробегание мимо", Вы же в курсе объёмов моих забот:). Добавьте тогда к тому отдельному постингу - и про "свинью-копилку", а "историй Давида" (скажем так: Давид и Персей:)) я ещё успел коснуться и здесь: http://realcorwin.livejournal.com/162637.html?view=4100685#t4100685
Кстати, Италию я последний раз навестил в ноябре, впервые включив в трёхнедельную поездку собственный день рождения:) - на итальянские дни молодого вина, и открыв для себя в полной мере целый, незаслуженно остававшийся на периферии внимания, новый регион: Марке. Область невероятной горной природы, многослойной культуры, пронизанной духом Данте, музыки и архитектуры, родина художников, авантюристов-алхимиков, властителей и легенд, невообразимых народных праздников, даже ведьма новогодних подарков - Бефана - проживает именно тут. О замысле этой поездки я упомянул кое-что вот тут: http://www.salvater.ru/guest_book/guestbook.php - запись 12 октября. Но привёз из неё неизмеримо больше задуманного, в том числе 7 с половиной гигабайт фотографий, а уж впечатлений...- я, кстати, отсылал их италоязычным друзьям в весьма насыщенных письмах, наверное, восьми, вроде дорожного дневника, но по-итальянски (так было и проще без русской клавиатуры, и полезней:)), - переводить на русский уже времени выкроить трудно (хотите - могу в письмах выслать - помучаетесь:)). Одним словом, успел я влюбиться в эти края как никогда сильно со времён Тосканы. Чего и всем желаю!
Re: про "молоток сумасшедшего"realcorwinJanuary 14 2008, 11:34:37 UTC
Я сделаю три постинга :).
Марке - замечательная, да :). Мы с другом в прошлом году собирались в Macerata в замечательную тамошнюю open-air оперу Sferisterio (http://www.sferisterio.it), но не сложилось.
Дорожный дневник почитал бы с удовольствием, но по-итальянски не осилю :). Вот если все-таки переведете ;).
А вообще у меня появилась дикая идея - а не написать ли нам совместную книгу об Италии? У нас уже и материала - вагон. Стили у нас совершенно разные - будут удачно друг друга дополнять :).
Re: про "молоток сумасшедшего"
anonymous
January 14 2008, 12:23:25 UTC
Да - пожалуйста, если нет срочности и скуки дожидаться моих "окон свободы", когда сможет выкраиваться время, - то я всегда "за": давайте темы, или по принципу "заметка+комментарий". В последние годы у меня копится довольно многое по конкретным регионам. В общем, нашёлся бы алгоритм - что-нибудь, наверное, всегда получится.
Относительным счастьем можно считать, что к тому времени уже давно существовал Институт Искусства (Istituto d'Arte) во Флоренции - расположенный в бывших королевских конюшнях (времён 1865-70 гг., когда в течение 5-ти лет до отвоевания Рима столицей объединённой Италии побывала Флоренция, заплатив за это снесённым еврейским гетто, помпезным центральным кварталом в пьемонтском стиле на его месте, и означенными придворными постройками - их легко найти на карте в виде идеального зелёного круга, своеобразной "точки" под раздувшимся восклицательным знаком Садов Боболи).
"Институтами", как известно, в мире зовутся средние специальные учебные заведения, как правило технического профиля (аналоги советских техникумов). Во флорентийском - действительно обучают невероятно большому перечню прикладных искусств и ремёсел, от ювелирных до театрально-оформительских. И наряду с этим на один из его факультетов с некоторых пор возложена уникальная миссия и эксклюзивное право: изготовлять точнейшие лицензионные копии всех скульптур, барельефов и т.п., которыми славится Италия. (Японцы, как водится, одни из главных заказчиков, хотя мы помним и с чего, задолго до этого, начинался московский Пушкинский музей.)
Друзья мне устраивали уникальные "экскурсии" (недоступные пока, к сожалению, туристам:)), демонстрировали два разных метода отливок (с использованием для изготовления форм-матриц либо старинных, либо современных композитных технологий), на моих видео- и фотоплёнках осталось это уникальное и грандиозное место, где глаза разбегаются от "артистичного хаоса" скульптур со всей Италии! В некотором роде в моей памяти оно даже в чём-то соперничает с Музеем Академии (тоже ведь когда-то вполне учебного по учредительным целям, а ныне моего любимого музея Флоренции).
И на видном месте там, в Иституто д'Арте, можно найти "ещё одну" (плюс к трём всем известным во Флоренции) статую микеланджелевского Давида, а под ней... ещё и копию того самого пальца! Да-да, "легитимно" восстановить украденный большой палец ноги представлялось возможным, только воспользовавшись его самой точной копией. Гиды и работники музея этого факта (несколько противоречащего канонам подлинности в реставрации, но сохранившего для нас впечатление без изъяна), конечно, не афишируют, и разглядеть сочленение виртуозного стыка можно, лишь заранее зная о нём...
Rainaldo
Reply
А историю эту я как-нибудь вынесу в виде отдельного поста.
Reply
Кстати, Италию я последний раз навестил в ноябре, впервые включив в трёхнедельную поездку собственный день рождения:) - на итальянские дни молодого вина, и открыв для себя в полной мере целый, незаслуженно остававшийся на периферии внимания, новый регион: Марке. Область невероятной горной природы, многослойной культуры, пронизанной духом Данте, музыки и архитектуры, родина художников, авантюристов-алхимиков, властителей и легенд, невообразимых народных праздников, даже ведьма новогодних подарков - Бефана - проживает именно тут. О замысле этой поездки я упомянул кое-что вот тут: http://www.salvater.ru/guest_book/guestbook.php - запись 12 октября. Но привёз из неё неизмеримо больше задуманного, в том числе 7 с половиной гигабайт фотографий, а уж впечатлений...- я, кстати, отсылал их италоязычным друзьям в весьма насыщенных письмах, наверное, восьми, вроде дорожного дневника, но по-итальянски (так было и проще без русской клавиатуры, и полезней:)), - переводить на русский уже времени выкроить трудно (хотите - могу в письмах выслать - помучаетесь:)). Одним словом, успел я влюбиться в эти края как никогда сильно со времён Тосканы. Чего и всем желаю!
Rainaldo
Reply
Марке - замечательная, да :). Мы с другом в прошлом году собирались в Macerata в замечательную тамошнюю open-air оперу Sferisterio (http://www.sferisterio.it), но не сложилось.
Дорожный дневник почитал бы с удовольствием, но по-итальянски не осилю :). Вот если все-таки переведете ;).
А вообще у меня появилась дикая идея - а не написать ли нам совместную книгу об Италии? У нас уже и материала - вагон. Стили у нас совершенно разные - будут удачно друг друга дополнять :).
Reply
R.
Reply
Reply
http://realcorwin.livejournal.com/68768.html?replyto=4113568
Я пока не успеваю ответить (да и на машине по Италии никогда не ездил), но после обязательно зайду, дополню :).
Reply
Leave a comment