©realconspiracy: Общество молчащих ягнят - нипричёмышей.

Dec 06, 2021 19:05

.
  Последние мои посты, весьма обильные на встречные комментарии, как это и должно быть, дали богатый материал для размышлений.
  Одна из веток, считаю, навела на ответ на насущный вопрос: "Почему, при всех ограничениях, лишениях, критических недостатках новобуржуазного, явно воровского, капитализма в России никто не организуется на протестные акции, никто не выступает за свои права? Отдельные пассионарные личности (хвала Создателю, они еще есть!) не могут продавить глубокоэшелонированную оборону притеснителей-паразитов?
  Почему общество в массе своей молчит?
  И вообще, в каком состоянии оно, это общество, находится?

И вот пришло некое понимание момента.
  Состоит это понимание в следующем.

Если посмотреть ретроспективно на последние лет 50-60 истории, то можно отметить, что это время прошло под знаком сознательной выработки состояния "я-ни-при-чём", выхолащивания коммунистического морально-этического требования личной ответственности за всё происходящее.
  Высочайшие стандарты персональной ответственности коммуниста за вверенный ему участок военного, трудового, учебного фронта, предъявленные В.И.Лениным и развитые далее И.В.Сталиным, были девальвированы Н.С.Хрущевым и когортой уставших от ответственности "старых партийцев". Безответственные заявления, переложение всей ответственности за трудности построения социалистического общества единственно на И.В.Сталина были радостно приняты "героями ташкентско-алма-атинских фронтов", отсидевшихся в тылах с фальшивыми плоскостопиями и грыжами. Именно под их громогласные аплодисменты фактически была озвучена всеобщая индульгенция, этакая декларация "нипричёмышей"!

Прошедшие после этого 35 лет прошли под знаком наработки опыта жизни в условиях "я ни при чем".
  Строительство нового общества? "Я ни при чем. Коммунизм объявлен к 80-м годам. Ах, не получилось? Ну, здесь-то я точно ни при чем!"
  Парадигма диктатуры пролетариата и ужесточения классовой борьбы требовала личного участия, принципиального подхода ко всему происходящему. Но партийно-хозяйственная номенклатура уже была готова жить в условиях переложения ответственности на внешние угрозы, несознательность и моральное разложение простых граждан, на бытовое воровство и организованные хищения социалистической собственности под девизом "А я здесь ни при чем?"
  Поднявшая голову на благодатной почве "всеобщей личной непричастности" организованная преступность ощутила себя уже не антисоциальным элементом, а вполне себе сознательной силой, пронизавшей все вертикали и горизонтали властных и хозяйственных структур уже, увы, не-советских. Об этом (о рассмотрении криминала как объективизированной единице общественной жизни) хорошо написано в труде коллектива НИИСИ  и емко выражено в самом названии книги по ссылке на мой Google-диск «Административные рынки СССР и России». Но ведь в это же время в обществе уже четко была реализована модель жизни "Я - ни при чем. Отдайте мне "мое", а не то я его сам стащу...".

Прошли еще несколько лет...
  Великая страна, не выдержавшая такого напора предателей (а кем же еще являются "нипричёмыши"?), рухнула.
  Окрыленные рынком, свободным предпринимательским духом, все бывшие советские "нипричемыши" бросились воровать и тащить, перекупать и перепродавать ворованное, участвовать в скупке краденного, наживаться на голоде и холоде ближнего. И главным ощущением и внутренним состоянием стало "Не пойман - не вор! А я ни при чем, пока не доказано обратное."
Всеобщий узаконенный грабеж опьянял. Создавалась иллюзия, что теперь-то точно все станут счастливыми и свободными. Свободными от чего? ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ! За страну, за потомство (даже мажоры сегодня - это сироты при живых родителях), за судьбы ближних.
  Но никто не хотел брать в расчет, что их "нипричёмство" - это всего лишь "любительский", непрофессиональный подход к жизненной позиции...

И вот пришел тот, кто начал "нипричёмствовать" глубоко профессионально! Мощно! Непреходяще!
  Он опирается уже не на "пацанов", готовых к компромиссу при первой же возможности "уйти за долю малую". Его опора - это армия, это - полиция, это - весь репрессивный аппарат! Это каток, который просто давит, а не "ласкает, прижав покрепче..."

И что же теперь может ему противопоставить народ, 30 последних лет живший по правилу "Я - самый хитрый и самый оборотистый. Меня не поймаешь. Я здесь ни при чем!"?
  Он, этот когда-то шустрый, где-то даже расчетливый и хитрый, но всё же жулик-любитель, вдруг увидел нависшую над собой грозную и страшную фигуру НАСТОЯЩЕГО НИПРИЧЁМЫША, осознал его силу и понял, что сам его же и взрастил!

Вот почему мы молчим.
  Вот почему мы не протестуем. Мы приблизились к состоянию ОСОЗНАНИЯ СВОЕГО СМЕРТЕЛЬНОГО ГРЕХА ПРЕДАТЕЛЬСТВА, но еще не покаялись и  не бросились изо всех сил исправлять этот свой грех.

Потому что однажды избрав позицию "нипричемышей" и научившись избегать личной ответственности, вдруг поняли, что привлечь к ответу новых "нипричемышей" ТЕМ БОЛЕЕ НЕВОЗМОЖНО.

ИБО ОНИ ИМЕЮТ ДЕЛО УЖЕ НЕ С МОШЕННИКАМИ-ЛЮБИТЕЛЯМИ, А С ПОДДЕРЖАННЫМИ МИРОВЫМИ НИПРИЧЕМЫШАМИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ.

Потому что ВСЕХ ПРИЧЕМЫШЕЙ, мужественно и решительно принимающих ответственность за всё происходящее в стране и обществе, мы удавили, уморили голодом и, обворовав, выбросили на улицу помирать от голода, холода и нищеты.

А новые   ПРИЧЁМЫШИ еще не народились.
И что-то подсказывает мне, что поднять уровень ответственности может только смена идеологии.
Хватит прохлаждаться. Пора разворачивать оглобли в коммунизм!..

мораль, системный подход, идеология, ©realconspiracy, сменяемость власти, гражданское общество

Previous post Next post
Up