Секрет успешного бизнеса - скотское отношение к людям.

Jul 18, 2017 11:15

В продолжение темы «Сверхэксплуатация труда сегодня - единственный источник частных прибылей и общественных убытков»:

У нас очень любят восхищаться «Магнитом» и Галицким.

Швитой Галицкий с нуля построил единственный эффективный несырьевой бизнес в России по швитым жападным методикам!

У меня всегда это вызывало удивление. Я видел сотни общественных туалетов чище, чем среднестатистический «Магнит». Все набросано, навлено, проходы как в окопах, стоит запах гнилых овощей. Единственная причина успеха такой быдлосети - нищета населения, особенно пенсионеров, которые будут ковыряться в гнилье за 10 рублей разницы. Даже «Пятерочки» уже превратились в нормальные магазины для людей, а «Магнит» и «Дикси» все вываливают овощи из грузовика прямо посреди торгового зала в кучу - жрите, свиньи!




В этой связи мне абсолютно неясно, почему акции «Магнита» такие дорогие, а акции «Дикси» падают так, что аж выкупы приходится объявлять. Что в один совковый магаз, что в другой нормальный человек не пойдет, пока не окажется под угрозой голодной смерти.
Так откуда же успех, рост, захват рынка - на чем это строится при таком скотском отношении к покупателям? А строится это все на не менее скотском отношении к персоналу.
Я думаю, уровень вашего восхищения Галицким, Потапенко, Тиньковым, Чичиваркиным (вроде всех ярких личностей, не связанных с сырьем, перечислил), если бы вы попробовали поработать в их компаниях.

Вот, читаем откровения кассира про условия работы в «Дикси». Почитайте, почитайте! Сразу начнете сою работу ценить. В Магните все тоже самое. Вот отзывы сотрудников, наслаждайтесь. Что овощи гниют, конечно же, виноват кассир, который их не убрал, а не Галицкий, который не нанял мерчендайзеров и положил их зарплату себе в карман.

Отношение к сотрудникам даже не как к скоту, а как к биоротоботам. Впрочем, они этого и не скрывают, вот Потапенко вещает, как они обучали кассиров методом собаки Павлова.

image Click to view


Ну это общие слова, а какие у меня доказательства?
Так сложилось, что в какой-то момент жизни я искал работу где попало. Я лично был на собеседовании в «Тандере» (Магнит), и в «Тинькофф-банке».
Из обоих мест я сбежал в ужасе.

Итак, зарисовка 1.
Пригласили меня в «Тандер» на собеседование. Должность, связанная с недвижимостью, не кассир, конечно. Центр подбора персонала у них в какой-то промзоне, я еле нашел. Прихожу вовремя на назначеное время, а там толпа сто человек. Вызывают аж по номерам. Жду полчаса. Кофе, понятное дело, тут тебе никто не предложит.
У меня сложилось впечатление, что там люди приезжают из регионов зачем-то. Причем прямо с вокзала приезжают в офис и ждут. Причем, чего они ждут, не знают ни они сами, ни замыленные сотрудники отдела кадров, которые проводят 100 собеседований в день и не узнают тебя под дулом пистолета через 10 минут.
Настолько мерзкое ощущение было там находиться в этой атмосфере - я на всю жизнь запомнил, хотя это было давно. На тебя даже охранник смотрит, как будто ты пришел украсть шариковую ручку из офиса. Ушел, понял, что работать там ни за что не буду, ну они и не перезвонили.

Зарисовка 2.
Взбрендило мне в голову пробиться в банк. Ну с переспективой на финрынки там, все такое. Думаю, надо начать с низов. Пошел в «Тинькофф».
Все более-менее прилично. Собеседование групповое, тоже 100 человек. В «Магните» я хоть после получаса ожидания получил 5 минут индивидуального времени.
Тесты какие-то. Потом обучение и стажировка. Обучение сфокусировано на том, чтобы ты зазубрил условия обслуживания кредитки наизусть. И на обучении движению по алгоритму ответа клиента. Работа машины. Причем машина должна слушать все негативные эмоции клиента, пока на холде ищет ответ на вопрос в справочнике. Я побыл «эмоциональным туалетом» полчаса практики, встал, и ушел оттуда.

Стоит отметить штрафы-штрафы-штрафы за каждый шаг в сторону и унизительные зарплаты. Система бонусов устроена так, чтобы морковка всегда была перед ослом. На тебе оклад 25 тыщ, чтобы не подох. Полгода выдержишь - карьерный рост возможен. А премию нормальную получают 5-10% лучших сотрудников - кто лучше всего зубрил и давал наиболее машинные ответы.

В общем, секрет успеха «эффективных» бизнесов в России - потовыжималка. Тут вам не Гугл/Эппл с парком с белочками для медитации, вот тебе 400 долларов на месяц, садись и работай от забора и до обеда. Обед 40 минут, опоздаешь на минуту - штраф. На рабочем месте чтобы был за час. Опоздаешь на минуту - штраф. Сказал не то слово (не из инструкции, а синоним) клиенту - штраф. Ну вы поняли, в общем.

Да, да, знаю, сейчас кто-то обязательно скажет, что я просто слабак - люди-то работают и не жалуются! Просто надо начать с себя и больше работать, а то как же эффективный Галицкий без новой яхты-то проживет, бедный! (отсюда)

мораль, личные финансы, труд, либерастия, эффективные менеджеры, бизнес, болото, человечность

Previous post Next post
Up