90-е в России закончатся, когда будет наказан последний бандит. Тем более, высокопоставленный.

Jul 06, 2017 08:44

           Общество, основным законом жизни которого является принцип единоличного выживания за счет окружающих, в котором узаконивается грабеж, а мошенничество стало принципом государственной социальной политики, такое общество не может не окунуться, в очередной раз, в хаос и беззаконие.

Только позавчера задал вопрос, какие права и какого человека защищает СПЧ, и - вот вам!
Подоспел материал от коллеги al_lobanov ( В России подрастает новая криминальная секта - АУЕ)

Это вам не "синий кит"



В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ (арестантский уклад един).
Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ.
Не за горами - повторение криминальной "революции 90-х, полагают эксперты.

Подробно о новом поветрии в молодежной (скорее даже - ДЕТСКОЙ!) среде рассказало издание "Криминальный мир".
Как отмечают авторы публикации, основной контингент новых детских банд - мальчики в возрасте от 10 до 17 лет,
а главный посыл её идеологии отражён в названии - это фактически культ тюремных «понятий», стилизованных под молодёжную субкультурку.



Впервые об АУЕ заговорили на федеральном уровне год назад, когда банда подростков атаковала полицейский участок в Забайкалье.
Журналистам удалось выяснить, что сегодня это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока.
Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «грев на зону» - деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. При этом судить малолеток не позволяют законы, да и сама полиция едва не становится жертвой банд. К примеру, в Челябинске 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских.

Не помогает и "самозащита" взрослых. В посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками,
собиравшими дань для АУЕ с их детей.
При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий - похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, - местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу.

Однако заниматься самосудом - не только не законно, но и опасно. В некоторых случаях жестокость малолетних уголовников может распространиться и на родителей жертвы.
Так, два года назад в Казани представители АУЕ убили школьника, отказавшегося выплачивать им «дань», забили насмерть его отца, избили мать и ограбили квартиру. К счастью, их удалось задержать по «горячим следам», после чего подростки сознались ещё в нескольких убийствах.

Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад - поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске - городе-миллионнике. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе недавнего инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося 27 мая на одной из центральных улиц Челябинска.

Толпа обезумевших школьников - детей от 13-16 лет - буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки.

Активность детского криминала не остается вне поля зрения экспертов. Ответственный секретарь Совета по правам человека России и глава Союза добровольцев России Яна Лантратова говорит, что масштабность и актуальность проблемы была выявлена специально созванной рабочей группой, в которую вошли действующие сотрудники прокуратуры и правоохранительных органов:

«Выяснилось, что многие детские учреждения, в том числе и Забайкальского края, находятся под влиянием криминальной субкультуры под названием АУЕ - «арестантско-уркаганское единство», - рассказала Лантранова и тут же пояснила. - Это когда на зоне сидит человек, у него есть телефон, и он может поставить своих «смотрящих», устанавливающих свои порядки (речь идёт о школах, ПТУ и других общеобразовательных учреждениях). В том числе и в детских домах. И детей заставляют сдавать деньги на «общак» для зоны. А если они не сдают, то переходят в разряд «опущенных», над ними издеваются, у них отдельная посуда, столы. Мы узнали, что рядом находится многопрофильный лицей, в котором за полгода пять детей совершили самоубийства. Историю тихонечко замяли - сказали, что никакого отношения эти самоубийства к АУЕ не имеют. Хотя сами сотрудники нам сказали, что все взаимосвязано».

В конце прошлого года эти сведения были переданы главе государства. В ответ Владимир Путин пообещал поддержку СПЧ в борьбе с новой напастью.

Собственно, масштабы, с которыми криминальная субкультура проникла в российские школы и общеобразовательные учреждения особенно заметны в интернете. В социальных сетях существуют сотни специализированных групп, посвящённых АУЕ. Комментарии вроде «АУЕ - жизнь ворам!» или «Фарту масти АУЕ!» можно легко найти на многих интернет-форумах, в чатах и даже в многопользовательских онлайн-играх.

Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Чтобы примкнуть к движению, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться - достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот выйти обратно уже нельзя.

«Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ - крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться.

АУЕ - это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами - от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния.

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать - западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством.
Учиться, получать образование или просто читать книги в понимании - тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они, рано или поздно, получат в тюрьме.
А в том, что такой этап в их жизни случится - они даже не сомневаются.

Совершенно не управляемая и хаотичная, на первый взгляд, субкультура вдруг оказалась построена на жёсткой иерархии, объединяющей разрозненную дикую стаю малолетних хулиганов в некое подобие общества.

Наверняка у него есть лидеры. Кто-то управляет этой стаей, кто-то поддерживает её и информационно, и материально, и идеологически.

Если же копнуть чуть глубже, то нам придётся представить последствия, которыми может грозить стране популяризация АУЕ в перспективе.
Ведь это не просто локальная секта - её идеология распустила свои щупальца по всей России. Сегодня АУЕ - это уже целое поколение.
Поколение, которое скоро войдёт во взрослый возраст. И войдёт оно туда без образования, воспитания и каких-либо человеческих ценностей.

Однажды Россия пережила криминальную революцию конца 80-х и 90-х годов прошлого века. Наряду с многочисленными жертвами бандитов и вымогателей, большинство бандитов не пережили эту гражданскую войну, умерев в разборках друг с другом и правоохранительными органами. Однако слабое утешение. (3d_shka)

мораль, комиссия при Президенте, жизнь, госстроительство, законность, дети, либерастия, идеология, гражданское общество

Previous post Next post
Up