Криминал и цеховики 70-х + Номенклатура КПСС → Братва 90-х ► Бизнес-империи Современной России

May 02, 2017 15:43


Люди из 1990-х годов выясняют, кто украл 12 млрд
Почти ровно год назад принадлежащий Владимиру Потанину «Норильский никель» избавился от своего непрофильного актива - авиакомпании «Нордавиа». Новым ее хозяином стал предприниматель Сергей Кузнецов - партнер Марка Гарбера и брат совладельца группы "Гута" Артема Кузнецова (зятя основателя "Гуты" - ранее четырежды судимого Юрия Гущина). Вместе с авиакомпанией Кузнецову достался и ворох связанных с ней проблем, касающихся, в частности, задолженности «Нордавиа». Малоизвестная компания World Best Trade (WBT), зарегистрированная на Сейшельских островах и купившая права требования по долгам, начала активно из «выбивать» их из авиакомпании.

В пятницу, 28 апреля, «Нордавиа» распространила заявление о том, что претензии WBT о погашении долга необоснованны, их можно рассматривать как попытку рейдерского захвата со стороны WBT и связанного с ней предпринимателя Дмитрия Чертка. Представитель «Нордавиа» не поясняет детальнее, почему претензии необоснованны.

Черток (является совладельцем нескольких компаний по техническому обслуживанию самолетов, в том числе «Норд-текник» и «Восток техникал сервис») отрицает обвинения в рейдерстве и не исключает обращения в суд за защитой деловой репутации.

«Весной 2016 года Сергей Кузнецов обратился ко мне с просьбой помочь найти деньги на покупку «Нордавиа», помочь развить авиакомпанию и реструктурировать долг, - рассказывает Черток. - Через знакомых в авиабизнесе была найдена российская компания, которая дала заем «Скай инвесту» Кузнецова на покупку «Нордавиа», и WBT, выкупившая долги авиакомпании».

Он утверждает, что не аффилирован с WBT, а только знаком с ее директором. Это инвестиционно-консалтинговая компания, работающая в том числе в транспортной сфере, ее бенефициары - иностранные граждане, говорит он в интервью «Ведомостям»...

Как сообщалось ранее, деловой партнер Сергея Кузнецова Марк Гарбер фигурировал в публикациях о торговле оружием, а газетой The Guardian назывался человеком, управлявшим капиталами московской организованной преступности.
Тот факт, что ГУТА-банк основал уголовник-рецидивист, стал общеизвестным еще несколько лет тому назад. Выходило, что к 1990 году из своих 45 лет Гущин провел в тюрьмах и лагерях 22 года, то есть ровно половину жизни. Начав уголовную карьеру несовершеннолетним «форточником» (благо, щуплое тело позволяло без труда проникать в квартиры через открытую форточку), он вышел на свободу накануне грандиозных перемен в стране в ранге зрелого, авторитетного мошенника. И вскоре возглавил Совет директоров «ГУТА-банка»...
Так что самым интригующим моментом в становлении ГУТА-банка остается загадочная история дружбы (деловых отношений?) уголовника-рецидивиста Юрия Гущина с руководителем аппарата президента РФ Бориса Ельцина.

Этот высокопоставленный чиновник - Юрий Петров, друг и первый помощник Ельцина, возглавивший после своей отставки в 1993 году Государственную инвестиционную компанию («Госинкор»), принимал непосредственное участие в продвижении ГУТА-банка по направлению к крупным бюджетным средствам. Эта смычка между криминалом и Кремлем, помимо материального подтверждения, имела сугубо родственное обеспечение. К примеру, сын Юрия Петрова возглавлял ГУТА-банк, а зять Гущина являлся одновременно первым заместителем председателя «Госинкора» и председателем правления ГУТА-банка.

Известный политолог Симон Кордонский, до недавнего времени занимавший пост начальника Экспертного управления администрации президента РФ, в своей книге «Административные рынки СССР и России» дотошно исследовал механизмы коррупции в последние годы советской власти. «Теневики» и «цеховики» - вот та ось, на которой крутился тогдашний черный рынок.

«Номенклатурные теневики, - пишет Кордонский - люди, обладающие определенным государственными или партийным статусом, и использовавшие этот статус для организации негосударственного снабжения пользующимися спросом товарами и услугами. Практически на каждом государственном предприятии была своя „неучтенка", свое скрытое производство, продукция которого тем или иным образом обменивалась на другие товары и услуги». (читать материал полностью)

либерастия, идеология, экономика, болото, информация, коррупция

Previous post Next post
Up