Как мы машину покупали

Jun 26, 2021 12:42



Привет из Хадеры! Сегодня у нас история о покупке автомобиля. Она довольно длинная и с лирическими отступлениями, поэтому если кого-то интересует финал, то, таки, да, мы купили и уже ездим. Ниже - более расширенная версия этого события.



1. Предпосылки
Мы не сильно горели желанием покупать здесь автомобиль, прежде всего по экономическим мотивам. Подтвердить российские права здесь стоит 450 шекелей с носа (в рублях для простоты можно всё умножать на 23), а сами по себе автомобили более, чем в 2 раза дороже, чем в России потому что на них есть ввозной налог в 113%. Есть, так называемая "скидка репатрианта" на новый автомобиль, но это всего 30% от цены (или от налога, я не углублялся), но при этом продавать такое авто нельзя 3 года плюс еще какие-то ограничения, плюс еще и то, что при выезде из салона авто сразу теряет в стоимости (как везде).

Поэтому всё, что можно было бы реально рассматривать, ограничивалось автомобилями "б\у". Учитывая наш текущий ежемесячный совокупный доход в районе 13.000 шекелей и обязательные расходы в примерно 4000 шекелей (аренда жилья, телефон, интернет, всё такое), претендовать на какое-то дорогое авто было бы крайне неосмотрительно, а покупать какое-то корыто 2003 с пробегом 250.000 км года крайне не хотелось. К тому же, тут довольно дорогой бензин - чуть выше 6 шекелей за литр, что снова делало эту задачу затруднительной.

Мы решили попробовать как-то переждать до более лучших времен и ограничиться общественным транспортом, ногами и велосипедами. Ну а что? Мы живем почти в центре города, пешком до самой дальней "нужной" точки минут 15 - вполне сможем выдержать. На деле же оказалось достаточно затруднительным ходить за продуктами пешком - но нас выручала тележка с колёсиками и корзинка в Светкином велосипедеКстати, с таким раскладом начинаешь понимать бабушек, которые ходят в магазин как на работу - каждый день, потому что много на себе не утащишь. Ну и в магазине тоже приходится внимательно присматриваться к объему покупок и их весу.



Корзинка в Светкином велосипеде много раз нас выручала за эти полгода

Ближайшее море от нас в 5 км, поэтому пешком туда идти довольно долго, опять же нас не совсем устраивают "общественные пляжи" с толпой людей, поэтому мы приладились катать туда, где нам нравится, или на автобусах (в пятницу), или на велосипедах (в субботу). В воскресенье у нас йом ришон - первый рабочий день, в воскресенье мы не едем на море, а едем на работу. А в пятницу вечером нужно обязательно успеть сесть на последний автобус, который отходит от того места, где мы купаемся, в 17:08, потому что потом автобусов уже не будет полтора дня, а 22 км пешком нам идти не хочется. Такси, если что, тоже не вариант - за 120 шекелей доехать с моря как-то не оч.



Пешком Рыжику до моря не дойти, автобусы не ходят.
Свозили его разок в рюкзаке :о)

На велосипедах добираться можно, но Свете было тяжело педалить 12 км до ближайшего подходящего пляжа, хотя она стоически справлялась с этим и один раз даже, немного поплакав посередине пути, правда, проехала 18 км в обратную сторону потому что я рещил попробовать вернуться более простой (мне так казалось) дорогой :о)

К тому же, как я написал выше, в пятницу не ходят электрички, а в субботу еще и автобусы. Прямо совсем. Не то, чтобы "ходят, но редко", а прямо вот вообще совсем никак никакие. И оттого в субботу мы можем или сидеть дома, или гулять по городу, или ехать в радиусе вышеозначенных 15 км куда-то. Магазины тоже все закрыты, чтобы добавить общей картины расслабленности. В чем-то это неплохо, но хочется иметь таки возможность расширить немного границы допустимого и, например, съездить посмотреть что-то, или в гости скататься, или на море но без потных километров на велике.



Неопытному велосипедисту тяжеловато катать такое

Да и в рабочие дни не легче, потому что поездки на перекладных занимают до фига времени, стоят недешево и еще нужно терять время на ожидание своего поезда/автобуса.
В общем, потерпев эту ситуацию полгода, мы стали склоняться к мысли, что автомобиль необходим и не является роскошью или излишеством. Потому что нет смысла достаточно тяжело работать по 10 часов в день, а потом не иметь возможности провести выходные с удовольствием.

2. Отношение к автомобилям в Израиле
Вообще без пиетета. Ободранные бамперы, крашенные из баллончика кузова, адская помойка в салоне - всё это о местных авто. Наверное, не менее половины из них выглядят так, что, как говорится, "в гроб краше кладут". Всё это входит в образ жизни израильтян "не заморачиваться", хотя мне удивительно, как они с таким подходом не ленятся попу себе вытирать в туалете. Можно же и так ходить, чего морочиться?



Как выглядит - не важно. Главное - ездит же!

Самые популярные марки здесь Кая (нарочно написал "по местному" :о) и Тойота и Мазда. Остальные считаются уже или подороже, или похуже. Средний израильтянин со средней зарплатой ездит на примерно десятилетнем авто с пробегом 150к, небольшом, с рихтовокой половины кузова, в целом не вызывающим никакого интереса или удовольствия для глаз. Ну типа как автобус - просто сел и доехал. Какая разница, какой он, главное - чтобы возил.

У нас отношение иное, поэтому мы хотели, чтобы автомобиль или обладал какими-то характеристиками (например. в нем можно удобно путешествовать), или каким-то видом, который радует. А это сложно, когда станок для печати денег немного сломан.

3. Способы выбора и поиска
Повторюсь. что авто тут стоят ОЧЕНЬ дорого. Если бы не было таких пошлин. то я думаю, что самые бедные израильтяне ездили бы, как минимум, на Мерседесах. а Лексусы и Гелендвагены были бы основой для среднего класса. Потому что новая Киа Спортедж за 160.000 шекелей (https://kia-israel.co.il/רכב/ספורטאז ), то есть, 3.6 млн. руб. для меня это какой-то нонсенс :о). Даже с учетом зарплат (если ты не в IT, то твоя зарплата вряд ли будет сильно превышать 10000 шекелей в месяц), это всё равно много. Из этого следует, что диапазон выбора доступных подержанных авто мы ограничили ценой в 35000 шекелей и я стал шерстить местное автору.



Без перевода в Chrome этим вообще не получится пользоваться,
но и с переводом нельзя сказать, что оно удобно.
Очень убого и почти без опций. Но другого у меня для вас нет.

Автору тут никакого. конечно же, нет (хотя я здесь не понимаю, что мешает сервисам типа Авито или Авто.ру локализоваться и запустить версию для Израиля?) есть сайт Yad2 (яд штайн - вторая рука), где при помощи крайне уродского и примитивного выбиратора можно в крайне убогом дизайне найти вожделенные объявы. И я искал. В основном они были от перекупов (называется "миграш"), но сразу это непонятно. И еще в объяве сказано, что "не бита, не крашена, бабушка в церковь", на фото прямо как из магазина, а на деле приезжаешь к какой-то помойке зачуханой.
Поэтому лучше было искать в Маркетплейсе в Фейсбуке, где больше частников. Собственно, там мы и нашили. и вот как это было.



Тут выбор получше, но трудно достучаться до продавцов.
К тому же, они боятся моего английского.

4. Как мы искали и покупали
Началось все с того, что я увидел объяву, где за 32к предлагали Форд Эксплорер 2008 года в очень хорошем техническом состоянии. Да, не мечта, но он был на газу, то есть топлива ел вдвое больше, но и вдвое дешевле. В четверг мы со Светой выдвинулись смотреть его в Хайфу и заодно посмотреть на город. Какой-то час в пути и вот мы и на месте. Снаружи норм, но внутри в салоне было ощущение, что кто-то умер. Или даже пару раз умер. Потому что насрано везде, пропержено везде и руль грызли зубами. захотелось даже помыть руки. Но эта поездка предопределила всё дальнейшее развитие событий, потому что на площадке продавец показал нам как вариант Fiat 500, и мы поняли, что хотим именно такое авто. Только не на ручке (Света была против, хотя пацаны в интернетах рекомендуют если и брать это говно, то с ручкой) и желательно с панорамной крышей или люком. С этой мыслью мы вернулись неспеша на ж/д вокзал Хайфы, купили билеты и обнаружили, что последний поезд в Хадеру ушел 7 минут назад, а следующий будет послезавтра утром. На часах было 19:52, на небе еще виднелось закатное солнце, и мы поняли, что невозможно тут жить без автомобиля. Невозможно. С тем и побрели к автобусу, чтобы с пересадками добраться домой за 1,5 часа (не считая 20 минут ожидания автобуса).



На вид - прекрасное авто, даже в чём-то стильное

Далее была поездка в соседнюю Натанию, для чего я ушел на час раньше с работы (и потерял оплату за этот час), где вместо "мужа который покажет вам авто" мы увидели мутного типа в гаражах, который вместо красивого черного лакового автомобиля с красным кожаным салоном показал нам уставшую от езды и солнца помоечку, которую зазорно даже дарить, потому что неизвестно, когда она крякнет. И снова потопали на поезд, чтобы за час вернуться назад.



На вид - автомобиль мечты!
На деле - ушатанная помойка с отфотошопленными фото

Стало очевидно, что с такой временной (и, кстати. материальной, потому что общественный транспорт тут нормально так стоит) ценой вопроса мы будем искать очень долго и у меня родилась гениальная идея. Взять в автопрокате такой же Фиат 500 и на нём ездить искать то, что нам нужно. заодно и испытав его хорошенько на дороге. С чем Света и согласилась, а я забронировал нам на вечер четверга в Europcar Ben Gurion Фиат 500 на 3 дня по сходной цене 130 шек/день. Это довольно далеко (70 км) от нас, но именно там были нужные нам Фиаты. При этом позвонил им за день, попросив оставить мне не "похожую того же класса", а прямо вот конкретно такую машину, объяснив причину. И еще раз потом позвонил по другому номеру, попав туда же, но попросил снова. Парень на том конце провода пообещал, что сделает всё возможное и спросил номер бронирования для пометки.



Мы рассчитывали взять машину и красиво прогуляться по вечернему Тель-Авиву.
Но планы изменились.

Слиняв с работы снова на час раньше, довольные своей находчивостью, мы ехали в аэропорт, предвкушая, как сейчас на обратной дороге заедем в Тель Авив и прогуляемся по набережной, и вообще. Но реальность оказалось немного иной.
- У вас карта дебитовая, а мне нужна кредитная, - сказала квадратного размера девушка с несуразно меленькой головой-горошиной на короткой шее и беджиком Europcar.
- Но у нас нет кредитной, есть дебетовая и на ней есть достаточно денег…
- Нет. Только кредитная. Следующий, - сказала она, выдав нам назад наши документы.

Менеджер в кабинете-аквариуме, не отрываясь от еды из лоточка (в самом деле, ей что ли на улице кушать, да?), сказала, что ничем не может нам помочь, потому что они берут залог, а отменить его с дебетовой карты не смогут. Но офис у них круглосуточный, так что можете привезти кредитную и забирать свой Фиат, который, да. мы проверили, стоит тут и будет ждать вас.

С тем мы и почапали домой. Час на поезде, полчаса на автобусе, туда-сюда. В 20:50 мы были дома. Вот что есть в Свете отличного, так это несгибаемость. Вроде бы, она такая девочка, но на самом деле внутри там настоящий боец, который не опускает ручки в самой проигрышной ситуации. Поэтому было решено. что мы переодеваемся из красивой одежды для прогулок по вечернему Тель авиву в обычные треники, садимся на последний автобус и едем назад. В Бен Гурион. И забираем авто. И мы сели и в 23:30 были на месте.

- Я не могу взять теудат зеут (израильское удоствоерение личности). Мне нужен даркон или другой паспорт, сэр, - сказал юноша, заменивший квадратную бабу.
- Сука блять, ебаный ты пидарас, блять, вот я блять как чуял, что есть еще какая-то засада, - пронеслось у меня в голове.
Я с улыбкой достал из кармана свой русский загранпаспорт, который специально решил прихватить для такого случая. Я не показывал его никому с момента приезда, и тут просто на какой-то чуйке решил взять. Потому что, если бы нет, то мы бы вообще оттуда не смогли уехать. На такси это было бы целое состояние, а транспорт уже не ходил.
- Вот ваш автомобиль, - сказал он, показав в окно.
Там стоял Opel Adam. Не блядский Фиат, а ебучий Опель.
- Извините, но я заказывал именно Фиат, и он был у вас тут 4 часа назад, когда вы отправили меня домой за кредитной картой и я попросил придержать его для меня!
Я с трудом сдерживался, чтобы не перейти на мат.
- Возможно, но сейчас у нас есть только Опель. Он того же класса. Такой же.
- Но мне (блять) не нужен "такой же". Я хочу купить Фиат 500 и именно для этого я поперся к вам, потому что "такой же" я бы мог взять намного ближе.
- Извините, но другого нет. Будете брать?

Мы со Светой обошли всю стоянку арендных авто и не нашли ни одного Фиата. Ни у Еврокара, ни у Эйвис, ни у Баджета, ни у Херца. Ни одного. Поэтому согласились на Опель.
Тоски добавила русскоговорящая девушка на выдаче:
- А у нас и не было никаких Фиатов уже года три…
- Но мне же сказали. что он есть прямо сегодня вечером. Был.
- Я не знаю, я давно их не видела.
С тем мы и покатили домой, потому что вставать надо было уже через 4 часа, но хотя бы у нас были "колёса".

С утра, пока Света была на работе (у нее по пятницам короткий день), я проехал по паре объявлений и увидел там довольно унылые автомобили, один на 6 из 10, другой на 4. Мы заехали вместе на большую площадку по продаже авто, рекомендованную моим приятелем, но там не было ничего интересного, а все цены на что-то более-менее не затёртое начинались от 45000. По объявлениям, которые были в запасе, говорили:
- Ой, ну сейчас (на часа было 13:00) мы уже закрываемся, вы там давайте приезжайте в йом ришон (воскресенье, рабочий день) днем и посмотрите.
Это нас не устраивало и мы поехали домой.

Вечер пятницы и утро субботы я провел в поисках объяв и написании сообщений в Маркетплейсе фейсбука с просьбой показать нам подходящее авто в субботу. Откликнулось двое. Первой была очень приятная тетёнька из Герцлии с автомобилем с небольшим пробегом и фисташковым цветом. Ухоженным и приятным. Она купила себе новое авто за 300.000 и продавала старое за ненадобностью. Никаким наебаловом не пахло, но среди найденного было еще одно такое же авто, в той же локации, но с люком. На 1000 дороже, но люк - это ж прямо вещь. Одна беда - продавец не отвечала на сообщения.



С нами был главный автоэксперт - Pыжик.
Он мастерски проводил осмотр и влезал на заднее сиденье.

После мы поехали в русское гетто - город Бат Ям. Ощущения там будто ты в Анапе, только надписи на иврите. А так - те же бабки с презрительным выражением на лице, пузатые мужички с пивом, семечки и русская речь.
Автомобиль с пробегом 150к и возрастом 8 лет выглядел подозрительно хорошо. Там был кожаный салон, люк, аудиосистема Bose и мотор 1.4 с вариатором. Было немного темно, но всё равно смотрелось авто шикарно для своей цены и года. Мы прокатились вокруг квартала и поехали "думать". Вот если бы авто было хотя бы немного более потёртое, то мне было бы легче верить. Плюс еще кожа тут, в Израиле, не лучший материал для седушек, потому что раскаляется она моментально, жопа на ней потеет и еще ж Рыжик с когтями явно не добавит ей здоровья. А чехлы на нее натягивать - это странно.



Вот, например, семейка вышла вечером к морю отдохнуть.
С семками, пивом и ваще норм.

Света настаивала на том, чтобы я договорился на просмотр фисташкового авто с люком. Я писал этой тетке, присылал наши фото и стучался в Инстаграм. Бесполезно. Но вот днем она ответила, мол, давайте, но я сегодня могу строго до 18 часов.

Снова я свалил с работы на час раньше, заехал по дороге за Светой и вот мы в мыле и возле машины. Собственно. тут уже было нечего говорить, потому что Света вцепилась в нее как клещ, а владелица сказал, что обратила на нас внимание только потому что мы ей понравились. Иначе у нее было 100+ сообщений в маркетплейсе и вообще. Напрягало только то, что владелица сразу нам призналась, что в авто был заменен мотор. Не колеса там или по ходовой детали, я прямо вот мотор в сборе. В остальном всё было норм, потому что тетка жила в квартале, где только аренда дома на месяц стоит 30.000+ шекелей. А если покупать, то я даже не могу предположить. Ну т.е. там живут люди, которые могут позволить себе автосервис и не станут экономить на нём. Но меняный мотор меня напряг и поэтому я попросил сделать предпродажную проверку.



Если было бы можно, то она бы немедленно уехала на ней домой>.

https://c2n.me/4cvqVWQ.jpg

Владелица, конечно, пообижалась, мол. вы меня за кого держите и вообще авто новое, а желающие стоят в очереди, но потом согласилась. На среду на 15:00. В рабочий день, то есть.

5. Кредит
Ясно. что с нашими доходами скопить 30к за полгода довольно затруднительно, поэтому мы попросили кредит в банке. Я сходил туда неделей раньше и мне сказали. что проблем никаких нет и 20-30 тыс. шекелей под 5,3% годовых на пару лет мне дадут спокойно. нужно только написать письмо по адресу и всё. И адрес дали. И я написал, а на следующий день мне уже позвонили и сказали, что кредит одобрен и деньги будут на счету через полчаса. Так оно и было. Вот что тут быстро и легко можно сделать, так это деньги в долг взять :о)

6. Страховка
Тут есть местное ОСАГО, называется "хова". Страхует она, правда, только жизнь и здоровье пассажиров и пешеходов. Само авто - нет. Если хочешь застраховать убытки третьей стороны, то нужно брать "цад гимель", а если еще и своё авто, то "макив". И нет таких сайтов, где можно было бы купить страховку самому. Надо непременно через агента, который будет её "считать" и после объявит цену.
Я такого агента нашел по советам и отправил ей номер предполагаемого к покупке авто, наши права и справки из Ингосстраха о безаварийности, предусмотрительно (по советам для репатриантов) захваченные нами из Москвы. Первоначальная цена была в районе 3000 за хову и макив, что нас устраивало. Но потом началась конкретика. 1400 хова и 4300 макив. Если вместо макива взять цад гимель, то он стоит 3200. Потому что наш стаж в России не применяется и тут мы как новые водители, а у новых водителей коэффициент огого. В общем, как лопатой по морде, до сих пор немного в ахуе, но исследования показали. что тут вот так и вариантов нет. Одно хорошо - такая цена страховки была бы и на помойку за 10000, так что тут хотя бы понятно, за что мы ее платим. Я согласился, хотя эти расходы никак не были включены в программу покупки.

7. Покупка
Мы посмотрели ролики, как покупают авто в Израиле и я попросил выходной на работе, чтобы уладить все вопросы с покупкой. тут так принято. Надо тебе личные дела порешать - берешь выходной от отпуска. Или за свой счет. И решаешь. Потому что всем же хочется домой и поэтому автосервисы закрываются в 17 часов, а банки вообще в 14.

Утром я сходил в банк и выписал банковский чек на имя продавца, и уже было собрался ехать, как неожиданная догадка остановила меня. Мы договорились на среду. Так и написала она мне Wendsday. И я взял выходной на третий рабочий день. Который всегда был средой. Но тут же, сука, Израиль, и на календаре был третий рабочий день - йом шлиши - вторник!!!

Пришлось на следующий день снова отпрашиваться на "после обеда". На проверке выяснилось, что у авто из критичного плохо закреплена опора двигателя и есть коррозия в патрубках системы охлаждения. Дама сказала, что вообще-то она с этим не согласна, но у нее есть друг. у которого гараж в ТА и который нам в пятницу всё починит. Позвонила ему по телефону и он подтвердил гарантию на 3 месяца и прочее. поэтому скидок никаких она нам не дала, но с такими обещаниями мы решили, что пусть.



За 550 шекелей и 45 минут специалисты из особого сервиса
находят все беды автомобиля и выдают вот такой листок

Сам процесс покупки тут простой. мы сходили в банк, где она вложила чек на свой счет и увидела на нём деньги. После мы пошли на почту. где за 217 шекелей в окошке нам переоформили авто на Светино (владелец) и моё (совладелец) имя. И мы радостно поехали домой.

7. Подводные камни
На следующий день утром я написал этому ремонтёру из ТА мол давай мы в пятницу приедем утром и ты нам всё что надо (вот список) починишь? и узнал. что вообще-то он не ремонтёр, а у него друг ремонтёр, но в пятницу гараж не работает. Работает только в рабочие дни. До 17 часов. В Тель Авиве. Куда мне без пробок минут 40 ехать. И еще узнал, наконец, причину замены мотора. Он терял охлаждающую жидкость и в итоге просто перегрелся и крякнул. Потому она его и меняла. А не потому что "просто решила его заменить" :о)

Не сказать, что это меня обрадовало, скорее наоборот, но я написал бывшей владелице, мол, уважаемая дама, мы договаривались о том, что неисправности будут устранены бесплатно, потому взяли без скидок за выявленные дефекты, а тут вон какой список, бесплатного гаража оказывается нет, и надо бы как-то финансово это решить. Она, конечно, вначале долго бегала по потолку и писала о том, что мол у нее было множество желающих купить это ведро даже дороже, но она пошла нам навстречу и всё такое, но потом, видимо. совесть её заела и она написала, что согласна и перевела скидку мне на карту. Так что правда всегда побеждает, даже в Израиле.

8. Резюме
Теперь у нас есть красивое авто, на котором мы сможем путешествовать и смотреть что-то новое в округе, чему мы очень рады. Кстати, если у кого есть надежный сервис по Фиатам, то давайте адреса и контакты :о))))



FIAT - Fix It All Time!
Previous post Next post
Up