Мото-такси

Jun 13, 2016 13:46

http://www.realchina.ru/wp-content/uploads/2016/06/DSC_1669-1024x680.jpg

Я часто бываю в провинциальных городах. Возможно, чаще, чем кто бы то ни было. Китайские провинции живут совей особенной жизнью. На своей собственной скорости. И в своих собственных ритмах.

Многие вещи тут самобытны и неповторимы. Американцу, европейцу или русскому не придет в голову, что такое вообще может быть. Например, мото-такси.

Как, вы думаете, можно ежедневно эффективно передвигать средний китайский город с населением, скажем, 5 миллионов? Разумеется. На мото-такси. Мотоциклы не создают пробок. Они проворны. Шустры. Экономичны.

В городе, где мы сегодня находимся одномоментно работают десятки тысяч мото-таксистов. Это нелегальный сервис. Государство не имеет никакого отношения к этому виду деятельности. Не поощряет и не мешает. Как и многие вещи тут, это отдано на самоорганизацию. Я называю это «прикрытыми глазами Китая».

Мото-таксисты - это каста. Это очень и очень простые люди. За пять юаней они опасно и быстро отвезут вас в любую точку города. За двадцать - в пригород. За пятьдесят - в любое место на карте уезда.

Мото-таксисты много курят. Нелепо одеты. От них густо пахнет китайским мужиком. У них белый шлем-горшок с надписью «Suzuki». Или плетеная каска. Их мотоциклы - 125 кубовые китайские трудяги. Их выпускают под десятками названий на разных заводах, но это одна и та же модель. Прочная японская «Хонда» тридцатилетней давности.

Мотоциклы у мото-таксистов - в хлам! Хотя, казалось бы! Болтающаяся цепь, восьмёрка на колесе, фара - в бок. Мото-таксисты не следят за техникой. Вообще. Они просто возят клиентов. По городу. С одной улицы на другую. Из одного района в другой. Каждый день. Из года в год. Выручки им едва хватает на бензин и уличную еду.












Пустой мото-таксист медленно катит у тротуара и без устали жмет на сигнал. Это означает, что он свободен. Через 30 метров за ним еще один. И еще. И еще. И еще. И это создает в городе невероятный гул. Такой, что не перекричать.

Тут нет философии. Нет самореализации. Тут четыре передачи, руль и бак. С детства и до старости. Кто-то должен возить нацию.

http://www.realchina.ru/archives/6708

Китайские особенности, китайские дороги, наблюдения, Китайская логистика, Мото-такси, жизнь в Китае

Previous post Next post
Up