Вот он, начинается тот волшебный (мой) возраст, когда я еще не стар, а сын уже подрос настолько, что мы слушаем одну и ту же музыку, смеёмся над одними и те же шутками, и даже имеем общие интересы!
Этого момента ждут, мне кажется, все отцы. Это как с самим собой время проводить, ведь ты лепишь ребенка из того, чего захочешь. Хочешь, воспитаешь ботаном, а хочешь - гопником. В таком возрасте пока нет подросткового синдрома, но и уже нет той наивности, которая пропадает перед исчезновением деда Мороза.
Ребенок старается быть на одной волне, и вроде как всё здорово, ты этого ждал, так давайте же отрываться! Но нет, ты боишься. Нет, не за то, что не получится праздника сейчас, а за последствия.
Алкоголь? Нет, тебе нельзя. Ну вот, разве что, глоток шампанского.
Сигареты? Ты что, одурел? Я тебе дам сейчас, сигарету он курнёт!
Эй, чего ты вылупился? Эта сцена в фильме не для твоего возраста!
Куда пошёл без куртки? Ну и что, что солнце печёт!
Комедию посмотреть? А ты уроки сделал?
Какой интернет? Ты же трояк по математике принёс!
Обломал мелкого, и тут же понимаешь, что это занудство, но боишься. Боишься, что когда запустишь, будет слишком поздно. Боишься, что сын окажется слабым в тот момент, когда нужно переломить себя. Стараешься предусмотреть, рассказать, а в итоге читаешь нотации. И тут же понимаешь, что это занудство. И боишься.
Что будет, когда ты отправишь этот кораблик в свободное плавание? Не попадёт ли в секту, поддавшись на зомбирование? Не начнёт ли наркоманить, из-за какого-нибудь осла, подсунувшего дурь? Не станет ли самоубийцей, порезав душу о какую-нибудь тварь, вроде той, что сделала это со мной?
Столько страхов и опасений, столько мыслей и терзаний, что анализируешь каждый его взгляд или слово. Ведь столько уже разбито мечтаний, он уже стольким не стал, как ты хотел, отказался от столького всего, что ты много раз ставил на нём крест! Но вот он снова тебе даёт надежду, решив с понедельника начать новую жизнь, и ты снова всё начинаешь с чистого листа. В очередной раз.
Время, когда ты с ним на одной волне, и его нельзя пропустить, ведь такого больше никогда, никогда не будет! Именно об этом времени ты мечтаешь, гуляя с коляской, еле передвигая ватные ноги после двух работ. Именно этим сбрасывал раздражение, аккуратно оттирая туалетной бумагой засохшие говёхи от его красной задницы. Именно так представлял то, чем одарит тебя жизнь, когда занимался с ним какой-нибудь развивающей шнягой.
И сколько правильных и поучительных мультиков он не стал смотреть из того, что ты ему готовил! И не стал читать твоих книжек, обучающих правильно жить! Сколько твоих слов он пропустил мимо ушей и навсегда забыл! Он мог бы учиться лучше, если бы занимался. Он мог бы выиграть столько олимпиад и конкурсов!
Но он выбрал свой путь. Его путь, конечно, повторит все твои ошибки молодости. А ты так хотел бы от них его уберечь! Сколько разочарований и расстройств готовит ему жизнь! А ты уже почти ничего не можешь сделать.
Ведь вот-вот он закроется в подростковой раковине. Вот-вот захочет больше самостоятельности и свободы. В нём уже давно пылает огонь независимости, но он еще пока стесняется его отпустить.
И вот на этот день рождения он привёл друзей. Эти люди пока не отобрали его у тебя, но скоро он предпочтет им твоё общество. Тебе так хочется, чтобы этого никогда не произошло, твоё эго кричит, что нужно запретить, подавить, заставить... Но ты же помнишь, как это было всё у тебя? Ты же хочешь исправить ошибки своих родителей?
И смиришься. Здесь и сейчас ты №1, но скоро уступишь, как бы не старался. И уже никогда, никогда не будешь главным в его жизни! Сначала друзья, потом любимая, потом дети...
А ты будешь на заднем плане, на фоне этих радостей. В лучшем случае ты будешь жилеткой, в которую вольются все горести и жизненные страдания. Ты выручишь его деньгами, найдешь нужных людей, уладишь конфликт, решишь проблему. Но он тут же уйдет, когда залижет раны. И в лучшем случае ты будешь запасным вариантом.
А в худшем ты будешь никем. Никто для друзей, никто для жены и никто для своего сына. Готов им быть? Тогда давайте, отрывайтесь без оглядки. Но тебя ведь била жизнь, ты всё понимаешь и никогда так не поступишь.
Сыну 13 лет. С друзьями? Конечно, пусть приходят. Сидишь и успокаиваешь себя: уж лучше дома пьют газировку с чипсами, чем где-нибудь под забором на улице пиво с семками. Ведь есть пример, совсем рядом...
Сколько в запасе? Месяц, два? И всё, на задний план, Серый...