Игорь Сикорский

Mar 30, 2010 17:00


На днях познакомился с замечательным человеком. В силу профессиональной деятельности изучал западные образцы вертолетной техники, а именно ведущего американского производителя «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Заинтересовался историей этой компании. Оказывается основателем ее был замечательный русский инженер Игорь Иванович Сикорский.

Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 в Киеве в семье известного психотерапевта, профессора Киевского университета - Ивана Алексеевича Сикорского (1842-1919).
С 1903 по 1906 гг. учился в Петербургском морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт.
В 1908-1911 гг. построил свои первые два простейших вертолёта соосной схемы без автомата перекоса. Грузоподъемность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов[4]. Он был представлен на двухдневной воздухоплавательной выставке в Киеве[5] в ноябре того же года. Ни один из построенных вертолетов не смог взлететь с пилотом[источник не указан 41 день], и Сикорский переключился на постройку самолётов.
В январе 1910 года испытал аэросани собственной конструкции[6].
В 1910 г. поднял в воздух первый самолёт своей конструкции С-2.
В 1911 году получил диплом лётчика.
В 1912-1914 гг. создал самолёты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. 27 марта 1914 года на биплане «С-6»
Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости: с двумя пассажирами на борту - 111 км/ч, с пятью - 106 км/ч. На протяжении двух лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолетов. Особое внимание уделено улучшению аэродинамических характеристик - хвостовая ферма была заменена на удобообтекаемый фюзеляж. Модернизированный таким образом самолет С-6а заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 г.


В 1919 Сикорский эмигрировал в США, где в 1923 основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», где занял должность вице-президента. Начало его деятельности в США было весьма непростым. Так, известно, что выдающийся российский композитор Сергей Рахманинов лично участвовал в его предприятии. Чтобы спасти фирму Сикорского от разорения, Рахманинов прислал чек на $5000 (весьма значительная сумма по тем временам).
До 1939 года Сикорский создал около 15 типов самолётов. С 1939 г. перешёл на конструирование вертолётов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение.
Первый американский экспериментальный вертолёт Vought-Sikorsky 300, созданный Сикорским, оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолёта, созданного ещё в июле 1909 года.


Сикорский первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). Машины Сикорского применялись как для военных, так и для гражданских целей.
Наиболее удачными из них признаны S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65.
Последним вертолётом, построенным Сикорским до ухода на пенсию, стал S-58 (он по праву считается лучшим вертолётом первого поколения).
В эмиграции возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием.

После этого знакомства я разочаровался в главном советском конструкторе вертолетной техники М. Л. Миле, так как источник его вдохновения налицо:




Previous post Next post
Up