Paulaner Brauerei

Dec 25, 2008 12:38



Paulaner Brauerei GmbH & Co. KG одна из самых старых пивоварен в Баварии и одна из тех, у кого самые богатые традиции. Пивоварня Paulaner расположена в центре Мюнхена, пивной столице Германии, а по мнению многих и мира. Компания варит широкий спектр пива, включая пилснеры, светлые и темные лагеры, безалкогольное и легкое пиво и специальные сезонные сорта. Пауланер является вторым в мире производителем пшеничного пива - Weissbier. Группа Paulaner включает в себя другие известные немецкие марки, такие как Hacker-Pschorr, AuerBrau, Thurn und Taxis и Thomasbrau.



17й век

Корни пивоварни Paulaner уходят в начало 17го века. В 1627 году Принц Баварии Максимильян пригласил братьев итальянского ордена Святого Франциска из Паолы - Paulaners&mdasho открыть монастырь в Au, деревне рядом с Мюнхеном. Строгие правил ордена запрещали монахам употреблять большинство животной пищи, включая мясо, масло и яйца. В то время как в Италии монахи поддерживали постную диету вином, в Баварии специальное крепкое пиво выполняло эту роль. Орден унаследовал пивоварню от вдовы Мюнхенского пивовара в 1633 году и в следующем году они получили королевское разрешение варить самим.

Один из сортов их пива был сварен по случаю праздника в честь основателя их ордена святого Франциска из Паолы. Пиво стало известным под именем Salvator. В то время Salvator относился к стилю Starkbier, то есть крепкое пиво, из-за большого содержания трав, специй и алкоголя. Сами монахи называли его как "святое масло Святого Франциска" или "освященное пиво отца", а, начиная с 1751 года, им официально разрешили приглашать публику каждое 2е Апреля на День Святого Франциска в монастырь, чтобы первыми попробовать стаканчик Salvator этого года. Популярность этого пива, позже именуемого как "самое крепкое пиво в Мюнхене", росла так быстро, что монахи вскоре осознали, что они не могут просто так отдавать это пиво. Однако, они все же продавали его ниже рыночной цены, что вынудило местных пивоваров пожаловаться в администрацию на нечестную конкуренцию.

Мюнхенская традиция в 19м веке

Несмотря на препятствия, праздник по случаю первого розлива пива Salvator стал Мюнхенской традицией, в которой принимали участия все социальные классы Мюнхена. Эта традиция дошла и до наших дней. Это событие настолько важное, что политики и другие известные общественные фигуры в Германии собираются в пивной Paulaner Salvatorkeller каждый год в марте, чтобы попробовать вкус новой партии крепкого пива. Говорят, что Salvator стал причиной маленькой революции в Мюхене в 1844 году. Когда цена на пиво поднялась незадолго до мартовского розлива, рассерженные жители захватили пивоварню. Только после того как старая цена была восстановлена, толпа разошлась по домам.

Анти-церковная волна заставила, в конце концов, монахов Paulaner покинуть их монастырь в 1799 году. Некоторое время пивоварня работала как государственное предприятие. Однако вскоре она перестала приносить прибыль и была принята орденом Мальты. В 1806 году пивовар Франц Ксавер Захерл взял пивоварню в аренду. В 1813 году он приобрел права на этот бизнес и также ему дали разрешение продавать Salvator по большей цене, чем установленные официально расценки. Экстраординарная привелегия Захерла привела вновь к недовольству среди его конкурентов. Наконец в марте 1837 года, после нескольких лет горьких жалоб, король Карл Людвиг I дал свое королевское согласие на повышенные цены, объявив Salvator пивом ультра класса. Под руководством Захерла, пивоварня вновь стала успешным предприятием. Его пивной погребок считался самым большим в мире и под руководством жены Захерла он стал местом встречи актеров, поэтов и художников. Захерл также очень интересовался последними достижениями в области пивоварения, поэтому он отправлял своих помощников в Англию для изучения того, как использовать пар.

Захерл покончил жизнь самоубийством в 1849, и из-за того, что у него не было собственных детей, пивоварня перешла по наследству его племянникам - братьям Шредерерам. Братья значительно расширили бизнес, открыв новые рестораны, увеличив годовое производство и поставив предприятие на твердую ногу. В 1886 году предприятие было организовано как Aktiengesellschaft, открытое акционерное общество, названное Gebruder Schmederer Actienbrauerei в Мюнхене. В 1894 была зарегистрирована торговая марка Salvator. В 1899 году предприятие было реорганизовано в открытое акционерное общество Paulkanerbrau. Этот бизнес, в основе которого лежала пивоварня Paulaner, сделал братьев Шмедереров и их семьи почетными членами мюнхенского общества.

Стремительный рост в 20м веке

1920е годы были временем большой активности для пивоварни. В 1921 куплена Aktienbrauerei zum Ebert-Faber, двумя годами позже установлено совместное предприятие с другими тремя баварскими пивоварнями: Hofbrauhaus Coburg AG в Кобурге, AuerBrau в Розенхайме и Thomasbrau в Мюнхене.  Последняя предприняла шаги для того чтобы варить более легкие сорта пива такие как пилзнеры, смелый шаг для Баварии, где более крепкие сорта были традиционными, а северные немецкие пилзнеры считались второсортными. В 1928 году Thomasbrau и Paulaner объединились и сформировали акционерное общество Paulaner-Salvator-Thomasbrau. Между 1925 и 1930м Paulaner приобрела 5 пивоварен и фирм связанных с пивоварением.

Paulaner продолжила активный рост во время Второй Мировой Войны, создав отделение для производства минеральной воды в 1941м году и приобретя Mineralwasser Buchsbaum & Co. Однако к концу войны, бомбардировки Германии союзниками уничтожили до 70 процентов производственных мощностей пивоваренной компании. После этого, все, что осталось от пивоварни Thomasbrau, было разрушено, и на этом месте построены новые здания. В первые годы после войны годовой объем производства Paulaner упал до 109,000 гектолитров. Paulaner сосредоточилась на реконструкции их пивоваренного завода в Мюнхене, которая продолжалась с 1951 года по 1967й. К этому моменту годовой объем вырос до 730,000 гектолитров. В 1971м он достиг уровня в один миллион гектолитров.

70е годы 20го века были годами консолидации баварской пивоваренной промышленности в целом. Paulaner, однако, расширялся, поглощая различные маленькие пивоварни в регионе. В 1979 году, сама пивоварня была куплена, когда Йохеф Шоргхубер приобрел более 96 процентов акций компании по цене более 100 миллионов немецких марок. За несколько месяцев до этого, Шоргхубер, чрезвычайно успешный магнат в области авиации, промышленности и недвижимости, а также и один из самых выдающихся бизнесменов за всю историю Германии, приобрел за 80 миллионов марок пивоварню Hacker-Pschorr. Две эти покупки дали возможность Шоргхуберу контролировать более половины пивоваренного производства Мюхена. Он продлжал приобретать пивоварни и расширять свою империю. В 80х годах новыми членами стали  Rosenheimer AuerBrau, Kulmbacher Reichelbrau и Monchshofsbrau в 1986, а также SternquellBrau в 1990.

В 1990х годах Шоргхубер произвел трансформацию пивоварни Paulaner, которая до этого была широко известна только в Баварии, а теперь стала крупным игроком и во всей Германии. Событиями, которые подтолкнули к этому, стали неожиданное открытие границ с ГДР в 1989м, валютная унификация ГДР и ФРГ, а также последующее объединение этих двух государств в октябре 1990. Внезапно открылись большие возможности: для западных немецких компаний появился огромный новый рынок потребителей, в то время как приватизация восточных предприятий создала платформу для приобретения восточных пивоварен, которые до этого принадлежали государству.

Paulaner пришел на восточный рынок агрессивно. В 1990м году они продали 177 тысяч гектолитров различного собственного пива в том регионе, из которых 152 тысячи были маркой Paulaner. Компания заключила краткосрочное соглашение с Sachsenbrau, пивоварней в Лейпциге. Позже она основала совершенно новую компанию на востоке, Leipzig Brau, которая стала частью группы пивоварен Paulaner; в этот же период Paulaner также открыла 11 точек распространения пива в восточной Германии. В общей сложности, Paulaner инвестировали 92 миллиона немецких марок на территории бывшего ГДР в 1990.

Позже компания осознала, что ее стремительный выход на рынок восточной Германии был сделан без достаточно тщательного планирования. В результате компания объявила об убытках в 14 миллионов марок в 1990. Компания продолжала терпеть убытки до 1995 года. В 1991 и 1992 годах дела протекали хуже всего, так как первая волна успеха спала, и началась жестокая экономическая реальность. Приобретение компанией в 1991 году пивоварни в городе Дессой и последующая ее модернизация также повлияли на убытки. В 1991 Paulaner потратили 15 миллионов на новое оборудование. Они спустили еще 13 миллионов в 1992 году и 15 в 1993, планируя запустить новую марку успешного регионального пива в земле Саксония-Анхальт. Не смотря на введение Dessator, первого крепкого немецкого пива в банках, пивоварня Brauhaus Dessau не смогла оправдать ожидания. В 1994 году она была закрыта.

В начале 1990х Paulaner предприняли шаги, чтобы сделать производство и товары более экологическими и дружелюбными для окружающей среды. Изменения были связаны с тем, что пивоварни потребляли огромные объемы воды в Мюнхене. В 1992 году было потрачено около 3х миллионов кубометров воды, из которых почти половина уходила в пивоварню Paulaner. Компания инвестировала 50 миллионов марок для введения в эксплуатацию технологии, которая позволяла сократить использование воды до шести литров на каждый литр произведенного пива. В то же время Paulaner перестали продавать  12 унцевые бутылки в традиционных упаковках из картона по 6 бутылок. Вместо этого, они стали продавать возвращаемые пластиковые упаковки по 12 бутылок - как предполагали в компании, это должно было подтолкнуть клиентов возвращать бутылки назад за вознаграждение.

Шоргхубер полностью реорганизовал интересы в пивоварении в мае 1994. Paulaner-Salvator-Thomasbrau была поделена на две новые организации. Paulaner Brauerei обобщала в себе производство напитков и отделы продаж старой компании, включая AuerBrau в Розенхейме, Hacker-Pschorr, и Bayerische Frischgetranke, компанию по производству безалкогольных напитков. Другая компания Paulaner-Salvator-Beteiligungs (PSB) была холдинговой компанией, которая заботилась об имуществе старой компании и местных акционерных капиталах. Цель реорганизации состояла в том, чтобы привнести большую эффективность в работу компании и сделать ее более легко управляемой. Реорганизация повлияла на акции компании. Акции PSB остались открытыми и торговались на Мюнхенской бирже, в то время как Paulaner Brauerei стала дочерней компанией, которой полностью владела PSB. Акции взлетели до 70 марок, а затем и до 100 марок, после того как была объявлена новость о реорганизации.

В мае 1995 75-летний Йозеф Шоргхубер умер от инсульта. Управление холдиноговой компанией Shroghuber GbmH, которая наряду с пивоварнями Paulaner включала Bayerische Hausbau, одну из самых больших строительных компаний Баварии, сеть отелей Арабелла, авиакоманию Bavaria Flug, включая множество зарубежных компаний, перешло к его сыну, Стефану. Стефан, который до этого занимался гостиничным бизнесом, имел собственный интерес к пивоваренному бизнесу, поэтому он, в конечном счете, и стал председателем Paulaner's Aufsichtsrat.

В конце 1995 года окончился судебный процесс, который весел над Paulaner с 1982 года. В том году, немецкий надзорная группа инвесторов составила жалобу против холдинговой компании Шоргхубера за удержание прибыли для мелких акционеров.

Немецкая пивная индустрия в целом претерпела падение продаж на 0.8 процента в 1995, а продажи баварских пивоварен упали на 4.5 процента. Однако Paulaner пошли против тренда и наконец-то обернули период падений, который длился 4 года. Продажи марки Paulaner выросли на 2 процента, в Hacker-Pschorr на 7.5. Пиво Paulaner Weissbier стало вторым бестселлером в Германии, отставая только от Erdinger. Десять процентов выручки компании шло из экспорта. В 1996 году компания опубликовала годовую прибыль приблизительно в 4 миллиона марок. Paulaner продолжили расширять свой бизнес в середине 90х. В конце 1995 года они приобрели пивоваренную компанию EKU, а в 1996м марку Thurn und Taxis.

В ноябре 1998 году PSB была преобразована в стратегическую холдинговую компанию для всех видов деятельности группы по производству напитков, которые включали все немецкие пивоварни, чилийскую пивоварню (Cervecerias) и баварскую Coca-Cola AG. Реструктуризация была осуществлена путем обмена акциями между PSB и холдинговой компанией Шоргхубера. PSB получили долю в 14.4 процента в бутилирующей компании в обмен на 20.9 процентов акций в Hacker-Pschorr, одну из компаний по недвижимости, а также 30 миллионов наличными. PSB владела 100 процентами Paulaner Brauerei Gruppe. Через год она была преобразована в Bayerische BrauHolding AG.

В конце ноября 1999го, знаменитый подвал Salvatorkeller, пивной зал, где каждый год в Марте представлялась первая партия пива Salvator за этот год, сгорел дотла. Около 400 пожарников боролись с пламенем с раннего утра до полуночи, но не смогли спасти помещение. Были подозрения, что это поджог - нашлись свидетельства того, что по крайней мере три раза в предрассветные часы  совершались попытки поджечь ресторан Salvatorkeller. Компания и полиция не смогли выявить мотива для поджога, поэтому никто не был арестован. В 2000 году, первая партия Salvator была опробована на территории пивоварни в складском помещении.

В 2000 году продажи всех пшеничных торговых марок Paulaner превысили миллион гектолитров что свидетельствовало о возрастающем тренде.

В 2001 году Paulanerkeller, сгоревший двумя годами ранее был перестроен заново. В марте 2001 произошло торжественное открытие, совмещенное с дегустацией очередной новой партии Salvator 2001 года. В апреле создана объединенная венчурная компания совместно с голландской пивоваренной компанией Heineken N.V., что послужило основой национального и международного роста. Успех продолжился с открытием двух пивоварен в Будапеште и Кейптауне.

пивоварни

Previous post Next post
Up