Вчера таки посмотрели с
zhadyuga "Престиж" с Кристианом Бэйлом, по сценарию Кристофера Нолана, по роману Кристофера Приста, Хью Джекман по вкусу. Я сам не люблю конечно, когда авторы фильма начинают против законов физики грешить, но в некоторых случаях стоит забыть вообще об их существовании и сосредоточиться на моральных переживаниях героев, но социальной подоплёке, на погоде.
Фильм рассказывает нам о жизни и профессиональной карьере двух фокусников, живших в Англии в самом конце XIX века. Чем можно удивить жителя Лондона конца XIX века? Всем, электричество, как свет Господень, человек спрятал в кулаке птичку - шайтан вах-вах-вах. Но героям ленты мало просто удивить публику, им нужно поразить всех, чтобы даже коллеги по цеху челюсти поотваливали. Кто-то использует преимущества, данные ему при рождении, кто-то берёт одержимостью.
Весь фильм пронизан мистикой. У чёртова Теслы натурально разного цвета глаза были. Считается, что если у человека глаза разного цвета или одна нога короче другой, то он непременно посланник дьявола. А как его ещё можно назвать? Ну, хорошо, оставим Николя с его слугой Горлумом. Как можно назвать героя Кристиана Бэйла? Единый в двух обличиях. Полуэкт Полуэктович. Тоже божок. Хью Джекман - феникс переродившийся тысячи раз. С точки зрения христианства, многократное, до сотни раз, самоубийство, это ацкий ад. Компания блин!
Весь фильм над героями висит безысходность, судьба ведёт их. Герои встречаются раз за разом и, с усталостью в глазах, всё больше наращивают противостояние. Убил жену, отстрели пол руки, убил, закопал, утопил, раз за разом, и уже нет сил остановиться. И конечно однажды Энгер нашел Диавола. И дал ему Диавол машину и предостерёг никогда не использовать её, но сладок запретный плод.
Я до последнего момента надеялся, что Энгер таки сохранился до того и хранил копию резервную в горах Австрии, но тогда не было таких привычек, и пуля в живот и... грустно вообще фильм закончился.
Однозначно рекомендую.