Сибливуд

Aug 25, 2016 11:15

Оригинал взят у sl_serg в Сибирскому Голливуду быть!
2 августа прохладой немного навевало мысли про приближавшуюся осень. Редкие пьяные десантники грустно ходили по центральному парку Новосибирска. Фонтаны были отключены, везде патрули полицейских - ни искупаться, ни похулиганить. Ко входу парка мы подошли одновременно - я с одной стороны, Лена в теплом спортивном костюме с другой. А через несколько минут мы погрузились в мир Голливуда, театра и будущего сибиркой киноиндустрии.



История спортсменки, модели, актера, кинопродюсера из Лос-Анжелеса и просто красивой девушки Елены Блескиной показалась мне весьма интересной для того, чтобы рассказать о ней в своем скромном блоге.Кажется, еще вчера мы случайно познакомились в фейсбуке, когда Лена была по ту сторону земного шара, и вот мы уже в центральном парке Новосибирска в день ВДВ, так уж совпало, а девушка делится своими планами по созданию «Сибирского Голливуда».

В Лос-Анжелесе, столице киноиндустрии, Лена прожила 10 лет. Давняя мечта открыть киностудию в Новосибирске, организовать профессиональную школу актерского мастерства с последующим их продвижением в кино вышла на финишную прямую.

Лена родилась и выросла в Новосибирске. Родители поощряли и развивали стремления дочери. Видимо от мамы, большой поклонницы кинематографа, Лену влекло это направление - с 4 лет она уже придумывала всякие номера с младшим братом, включая в свои мини-сцены даже кошек с котятами. Отец, хоккеист, лучший защитник города в свое время, приложил руку к спортивному образованию.



Танцы, волейбол, баскетбол, бег, тхэквандо, плавание, модельный бизнес… При таком интенсиве, приходилось учиться расставлять приоритеты. После школы - нархоз, сейчас это Государственный университет экономики и управления. Международные отношения, филиал МГИМО. Программы стажировки в США. В идеале Лена сейчас должна работать где-то в ООН послом. Но девушке показалось этого мало, и она ушла в киноиндустрию, попав в самое ее сердце - Голливуд.

image Click to view



Сегодня компания, где работает Елена, ведет восемь проектов, контактирует с лидерами мирового кинобизнеса, известными режиссерами и актерами.

- Лена, и как тебя угораздило попасть в кино?

- Кино я заболела с Титаника. Первый фильм, который запомнился, красивый блогбастер. Тогда я совершенно ничего не представляла о закулисной кухне киноиндустрии. Думала, что фильмы делаются как пирожки - слепил и поехало. Не знала как и чего, образование получала уже на месте.

В США попала по программе «Work and Travel», она рассчитана на лето. Хотя многие по ней уезжают и там остаются, я вернулась, окончила институт, получила два своих диплома. Считаю, что ни в коем случае нельзя бросать учебу в вузах.

Затем уже по более сложной программе отправилась заграницу в Лос-Анжелес. Это была официальная стажировка на 9 месяцев. Одна из задач по программе была - найти через интернет себе работу. Кто-то идет в Макдональдс, а кто-то в кинокомпанию. Сразу устроилась и до сих пор тут работаю. Кстати, у меня был диплом на тему, как американский кинематограф влияет на сознание русского человека.

- Вербовать тебя американские службы не пробовали с такой дипломной темой?

- Тема актуальна до сих пор,- смеется,- сейчас бы я написала этот диплом совершенно по-другому. Потому что каждый год происходят изменения. Есть хорошие вещи и плохие. Наш кинематограф чуть-чуть подумер в то время и можно было смотреть только американские фильмы. Выбора особого не было. Нет, конечно, было индийское кино.

[Читать полный текст интервью...]- Итак, ты попала в мир кино. С чего все началось?

- Фирма, куда я попала, была тесно связана с русской литературой, классикой. В то время они занимались проектом «Мастер и Маргарита». Девушка на метле в то время представляла интерес для многих крупных компаний. Бюджет фильма был 100 миллионов долларов.

Однако проекту не суждено было исполниться, потому как продюсер - русская девушка, у которой были выкуплены права на эту картину, вдруг решила сама играть Маргариту, вместо знаменитой актрисы - Джулии Робертс.

Когда стало понятно, что «Мастер и Маргарита» не случится, появилась идея создания проекта «Герой нашего времени». Права к тому же не нужно выкупать - они в общественном доступе, потому как роман достаточно старенький.

Проблема была в том, что произведение небольшое и ни у кого не получалось написать полноценный сценарий. Пять глав объединить в полнометражный фильм - не простая задача. Плюс это один из сложнейших психологических романов, написанных за всю историю мировой литературы. Задача была не решаема в Голливуде в течение многих лет. Этим я и начала заниматься. Помогала писать сценарий, редактировать, поскольку там было очень много именно русских деталей. Сценарий очень долго писался, переписывался, в результате приобрел форму в 120 страниц.

Не поверишь, я занималась правкой английского языка! Вплоть до запятой. Потому как сценарий должен выглядеть идеально. Затем перевела на русский, чтобы представлять его в России. Есть желание сделать совместный продукт России и Англии. Такого еще никто не делал, думаю, мы будем первые.

- Почему именно Англия?

- Во всем мире Англия занимает первое место по любви к русской классике. Если в Америке вообще никто про Лермонтова не слышал, да и про Пушкина маловато, то в Лондоне люди более образованы. Они знают Толстого, Достоевского, Пушкина и Лермонтова.

Просто Лермонтов менее известен, хотя я считаю, что «Герой нашего времени» заслуживает не меньшего внимания, чем «Война и мир», «Анна Каренина»... По Карениной, кстати, сделали 17 полнометражных фильмов.

«Герой нашего времени» вышел на экраны в виде сериала в главной роли с Игорем Петренко. Еще были старые фильмы по главам - отдельно «Княжна Мэри», отдельно «Бэлла». Полнометражным фильмом так никто и не смог сделать.

- В какой стадии сейчас проект «Герой нашего времени»?

- Наш проект вышел на предпродажную фазу. Буквально на днях Сергей Бодров старший выразил желание сотрудничества с проектом в качестве режиссера. Думаю, что он был бы идеальным режиссером. У него есть две номинации на Оскар. Безумно нравится его фильм «Монгол».

- Елена, а кого бы ты хотела видеть исполнителем главной роли - Печорина?

- На первом месте Дикаприо. Он неровно дышит к России. По-моему, в одном из каких-то новых проектов будет играть Путина. На втором месте по списку Брэд Питт.

- Нужна именно звезда для этой роли?

- Классику сделать коммерческой очень сложно. Как правило, классика - провальные проекты, которые создаются для престижа, являясь по сути своеобразной красивой визитной карточкой компании. Для актеров также. Мне кажется, каждый актер мечтает сыграть Печорина. Кто-то предлагал мне взять Киану Ривза. Много было вариантов. В данный момент мы остановились на актере сериалов, он играл в «300 спартанцев», Салливане Степлтоне.

Хочется также привлечь к проекту «Герой нашего времени» русских звезд в Голливуде и местных, в том числе Александра Рапопорта, который не только отличный актер, но и тонкий психолог. Все-таки это роман об отношениях мужчины и женщины. Классику если делать, то нужно делать качественно. Хотелось бы, чтобы осталось на века.

Вот было день рождение Лермонтова, 200 лет, одна меценатка потратила несколько миллионов чтобы собрать группу народа и отметить эту дату. Отметили, и что? Память то где? Единственное, что может увековечить - это фильм, который будут смотреть поколения за поколениями. А то, что протусовались, пропили эти деньги и разбежались - ни к чему это не привело.

- Понятно, что проект достаточно сложный и требует большого времени. Нескромный вопрос, а на что жить пока идет работа над сценарием, подбором актеров и режиссеров?

- На что жить? Для этого я открыла киношколу в Лос-Анжелесе. Есть опыт и его нужно передавать детям. Мой муж, который меня учил актерскому мастерству, был учеником Ли Страсберга. Того самого, который жил во времена Станиславского, открыл школу и использовал его методику. Все идет от Станиславского, его идеи перевернули все в игре актеров.

Все роли Страсберга, это спонтанность, страсть, желание. Из его школы вышли такие известные актеры, как: Пол Ньюман, Аль Пачино, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Марлон Брандо, Микки Рурк.

Что такое метод Станиславского? Все переживания должны быть настоящими, не наигранными.

- А если человеку нужно сыграть инсульт, инфаркт?

- Ну, это все же игра. В кино люди стреляются и прыгают с высоких зданий…

Был такой случай. В Лос-Анжелесе в одной актерской школе молодой человек принес на занятие настоящий пистолет и поиграл в русскую рулетку - застрелился на виду у всех. До такой грани доходить, конечно, нельзя. Хотя подоплека должна быть. Например, в театре я читала монолог прощального письма Веры Печорину.

Она умирает, больше никогда его не увидит, это единственная ее любовь. Но мне Печорин далек, я не знаю его и знать не могу. И все эти переживания я нашла в виде страданий из-за разлуки с моей собакой, которую я оставила в Москве. Я ее очень сильно любила. И вот на сцене я плачу, потому что мне не хватает собаки, а аудитория смотрит и у нее создается впечатление, что мне Печорина не хватает.

Когда я приезжаю в Россию и даю мастер-классы, то детям это легче объяснить, чем взрослым. Станиславский и Страсберг говорили, что нужно уйти как минимум на семь лет назад, потому как там у нас более глубокие воспоминания. Их нужно не просто вспомнить, а пережить заново.

Актерское мастерство это очень много сенсорики, когда воссоздаешь ситуацию, то вспоминаешь погоду, запахи, детали, на чем сидел, в чем был одет. То ли запах блинов, которые пекла бабушка, то ли морской бриз. И при правильной настройке воспоминание приходит само. Частая ошибка - ученики пытаются вспомнить. А не нужно вспоминать, нужно воспроизводить это состояние.



- Интересно слышать секреты актерского мастерства, можешь поделиться еще чем-то?

- Конечно, сегодня были в зоопарке - наблюдали за животными. Одно из упражнений, которые мы делаем с учениками - подражаем животным. Не важно кого ты выберешь, важно, что ты его полностью воспроизведешь. Манеры, походка, движение, взгляд.

Для чего это нужно? Животные раскрепощены. В актерской игре Брондо использовал повадки мартышки. Чтобы образ был интересным - задача актера наполнить его всякими тонкостями.

Есть прекрасный фильм, называется «Моя левая нога». Британский актер Дэниел Дэй-Льюис на протяжении всего фильма играет больного человека на инвалидном кресле с непонятной речью, с рефлексами. Чтобы так играть он работает над каждым фильмом один год. Он сыграл Линкольна и после этого еще несколько месяцев разговаривал как Линкольн, не мог избавиться от акцента. Это настоящая игра актера, которая нравится людям и приносит Оскара. Кстати, сейчас его пригласили в проект Спилберга, где он сыграет Обаму.

- Он же белый…

- Ну, актеры в Аватаре тоже были белые,- смеется,- человек, который сыграл «мою прелесть» тоже белый. На сегодняшний день Дэй-Льюис, пожалуй, лучший актер, который умеет перевоплощаться на 100%.

- Подбором актеров тоже ты занимаешься?

- Да, подбор актеров это основная моя функция, потому как от этого выбора зависит успех фильма. Смотрю как тот или иной актер сыграл в том фильме, другом, думаю - вот этот подошел бы сюда, а этот туда. Когда есть сценарий, подобраны режиссеры и актеры, это называется пакет. Его можно продать большим киностудиям или привлечь финансирование и продавать уже права. Есть такой A-лист, в который входят примерно 100 актеров, под которых любой банк тебе даст денег на фильм.

Наш второй проект «Лето на озере чаек» - история о том, как немецкая семья выжила во время второй мировой войны. Главная героиня испытывает страх гонения, преследования, что всю жизнь нужно прятаться. С этим страхом она и умирает и только после смерти на ее надгробии пишется настоящая фамилия говорящая о том, что она была еврейкой…

Я долго думала над подбором актера главной роли, режиссера. После того, как посмотрела «Мост шпионов», поняла, что Спилберг это идеальный режиссер для этого проекта, это его фильм. Спилберг работает в связке с Томом Хэнксом. Я понимаю, что он может сыграть доктора Поло, в семью которого приехала эта немецкая семья, самым лучшим образом.

Мой слоган - «История - это то, что главное», «Все начинается с истории». Все начинается с идеи, с характеров, потому уже собрать в одном месте талантливых режиссеров, актеров под эту историю и тогда получится фильм, который будут смотреть веками.

- Как ты всему этому научилась?

- Все пришло постепенно. Сначала работа над характерами, когда прописываешь характер в сценарии, понимаешь его все больше и больше, постепенно влюбляешься в него, понимаешь тонкости этого характера. Со временем набираешь базу всех актеров. Нужно пересмотреть огромное количество фильмов. Существует классика русского кинематографа, в чем у меня мама профессионал и она меня очень часто просвещала в этом - нужно посмотреть это, это и это.

В Америке такая же история - нужно посмотреть это, это и это. Сейчас, в основном, смотрят только то, что показывают новое, а таких фильмов, которые бы рассказывали историю их мало. Именно историю человеческую от А до Я, чтобы было интересно и глубоко. Ведь до сегодняшних дней также есть киноистория и она тоже очень огромная. Начиная с «Унесенных ветром» до настоящего момента. Я смотрела по 2-3 фильма каждый день на протяжении многих лет. В процессе этого создавалось впечатление, кто такие актеры, что такое актерская игра, кто такие режиссеры, какие стили они используют.


- Расскажи подробнее о твоей мечте по созданию киностудии, школы актерского мастерства. Почему именно Новосибирск?

- Во-первых, я влюблена в Новосибирск до глубины души. Во-вторых, на мой взгляд, каждый разумный и адекватный человек, получив какие-то знания, опыт, будет стремиться привезти на свою Родину и, используя чужое, создать свое лучше. Думаю, что потребность в настоящем, глубоком актерском мастерстве всегда есть.

Лет 7-8 назад возникла идея, причем даже не у меня, а у папы. Голливуд - голливудом, а притащить все знания сюда было бы классно. Ну, идея идеей, а года три-четыре назад он притащил статью, в которой было написано, что у Афанасьева появилась территория под киностудию, где бы он хотел строиться и развиваться. Потому как за Уралом у нас нет киностудии, возможно, это был шаг по возрождению Западно-Сибирской киностудии.
Сергей Афанасьев, когда мы встретились, сказал, что никакой площадки у него нет, что он попал в аварию и с трудом передвигается, и сейчас это для него неподъемный проект. Обещал помочь, чем может.

То есть, мне стало понятно, что никто киностудией тут не занимается. Все, кто более-менее профессионально здесь занимались кинематографом, уехали в Москву. Возрождать кино в Новосибирске никто не собирается, хотя наши местные режиссеры номинируются на Оскар. Это я к тому, что у нас здесь талантов очень много. Но нет для них никакой инфраструктуры, никакого домика.

На сегодняшний день я уже нашла такой домик. Его можно красиво оформить и собрать туда всех наших талантливых, творческих людей, которые бы там творили, создавали. Потому что творческой начинки в Новосибирске больше, чем в той же Москве. Там все больше на деньги сводится. А школу нужно обязательно делать - много желающих детишек. Правда, у них размытое представление - что с этим делать дальше. Моя задача, чтобы после этой школы они сразу же оказались в киноиндустрии. Самых талантливых я буду оставлять, и их же буду снимать.

- Как этот механизм будет работать?

- Моя задача - быть связующим звеном между Голливудом и этой киношколой, которая будет филиалом моей голливудской компании здесь. Голливуд в Сибири. Не просто какая то местная самодеятельность, а возможность создавать продукт, в том числе и для Америки.

- Наверное, у многих вопрос на языке, насколько сложно попасть в Голливуд?

- Меня часто об этом спрашивают. Конечно, нас там никто не ждет, более того, там американский-то народ никто не ждет. Молодежь, которая приезжает в Лос-Анжелес совершает большую ошибку. Голливуд - это одно слово. Фильмов там никто не снимает. Там есть большие студии, которые снимают сериалы, передачи, программы. А весь «полный метр» снимается где угодно, но только не там. Там, где позволяют условия, где большие налоговые льготы, где частично возвращается бюджет фильма. В Канаде, Африке, Европе, Румынии, Белоруссии. Где угодно, только не в Америке.

У нас политика такая - хочешь быть актером - иди в театр. Театра в Лос-Анжелесе нет, он есть только в Нью-Йорке. В театре актер совершенствуется постоянно, это постоянная работа над собой всю свою жизнь. Оскар - это подведение некоторого итога, что ты профессионал.



- Какие продукты будет выпускать «Сибирский Голливуд»?

- В первую очередь, это будут сериалы, реклама, социальные ролики. У нас же большое количество музыкальных групп, которые тоже можно снимать. Это будет окупать студию в первое время. Будет и ютуб-канал. Устроим большой сценарный конкурс по всему Новосибирску. Основной формат, который будет сниматься, что-то между «Реальными пацанами», «Молодежкой» и «Кухней». Плюс полный метр, хотя бы один фильм в год для фестивалей на мир. Думаю, это будет интересный хороший артхауc. Боевики и блокбастеры снимать не будем.

Не хотелось бы скатываться до «Горько», это самый ужасный фильм, который я видела на русской площадке. Такое нельзя показывать, ведь это смотрят дети, молодое подрастающее поколение. Понятно, что это реалии нашей жизни, мы смеемся над собой, но есть и другие реалии - красивые, романтические, веселые. Это не всегда должна быть пьянка.

Мне больше нравится снимать про тот же спорт. Мой любимый фильм из последних - «Легенда №17», потрясающая картина. Кстати, оператор, который снял этот фильм, хорват Ирек Хартович, скорее всего, будет снимать и «Герой нашего времени».

Хочется снимать хорошее, интересное, молодежное, спортивное, про любовь. Грязи и проблем у нас и в жизни хватает.

- Лена, спасибо за интервью, удачи Вам, новых интересных проектов и стечения положительных факторов для скорейшего запуска «Сибирского Голливуда»!

- Спасибо!

Previous post Next post
Up