Nov 26, 2012 16:00
Несколько лет назад я был поражён, увидев как сложно объяснить факт того, что поезда не сходят с рельсов при повороте.
Действительно, при прохождении криволинейных участков пути левое и правое колёса проходят разные длины. Но они связаны жёсткой осью и должны пробуксовывать. Однако прохождение юзом строго-настрого запрещено приказами Минтранса, поскольку при нём ни колёс, ни рельсов не напасёшься. И ничего подобного не происходит. Почему?
В своё время я задавал этот вопрос весьма подкованным в техническом отношении товарищам, и правильно ответить на него смог лишь один из них. Просто он учился в МИИТе. Более того, собираясь выкладывать этот пост, обнаружил в интернете, что часть ответа (не весь!) входит в билет экзамена по курсу "Механическое оборудование подвижного состава" (4 курс МЭИ, кафедра эл. транспорта). Цитирую бывшего студента: «Помню, что ответить на него было довольно сложно (я получил 4-ку)».
Думаю, в комментариях мы проясним сейчас этот вопрос, а полученное знание очень пригодится женщинам, которые смогут легко при надобности посадить в лужу собственного мужа, даже если он такой умелец, что танк может в своём гараже собрать.